Как в 90х я был художником

Решил записать еще любопытную историю из 90х.
После отпуска цен в 1991 году, они сразу улетели за горизонт. Зарплата уменьшилась почти до нуля, к тому же ее перестали платить. Я уволился и стал искать хоть какой-нибудь нормальный приработок. Но его не находилось.  Тогда я решил попасть в изготовители уличной рекламы (я немного умел рисовать, как я думал), конторы по этому делу только начали возникать тогда. Для уверенности и получения «корочек» я пошел на курсы дизайна. Окончив их за месяц, стал искать работу по профилю. Нашел! При ремонтной частной конторе открыли уголок производства рекламы из трех человек (третьим стал я). Мы делали вывески для магазинов, украшали и расписывали витрины. Сейчас с ужасом вспоминаю плоды нашего труда, например – вывеска в виде деревянного короба с оргстеклом с двух сторон с названием магазин, внутри – обычная лампочка сорок ватт. Или изготовления муляжей зефира и конфет из оконной замазки (моя идея!).
Отдельная история – сделали вывеску для магазина, семь метров на метр, и надо было ее повесить на стену на уровне выше второго этажа. Такой лестницы у нас не было. Никаких подъемников тоже. Сроки горят. У меня опять идея – сделать лестницу самим! Наши доблестные ремонтники привезли на грузовике доски, гвозди, молоток. Сколотили участок по длине доски, метра четыре, поставили, укрепили раскосами. А дальше? А дальше я полез наверх (идея то моя), тащил с собой доски, гвозди, молоток и сколачивал верх лестницы по мере своего продвижения наверх. Нужная высота в результате была достигнута.  Вниз смотреть было довольно страшно. И вот я, вися на этой высоте, держась ногами за совершенно кривую и шаткую лестницу, сверлил стену перфоратором, вставлял анкерный болт и крепил левую часть вывески. Потом процедура повторялась на другой части вывески. Хоть миссия была невыполнима, я ее выполнил. Слез весь в поту. Лестницу разломали обратно на доски.
А однажды, в невероятный мороз, мы соскребали с витрины старые надписи, чтобы намалевать новые. Краска не соскребалась. Мы страшно замерзли. Напарник сбегал в ближайший ларек, где взял водку в жестяной банке. Да-да, в пивной банке. С отдушкой смородины. В результате заказ мы выполнили, получилось ужасно, но нам все же заплатили - только часть.   В общем, я из этой конторы ушел.
Где-то тогда же я немного научился рисовать на компьютере в примитивной программе. А у меня был знакомый, который работал для ТВ – делал рекламные ролики на ПК. Я самонадеянно направился к нему проситься на работу. Оказалось, что это маленькая лавочка, которая снимает уголок на территории Ленфильма. Почему на Ленфильме – я не понял. Когда я пришел на Ленфильм, уж не помню, в какое здание меня направили, меня поразили царившее там запустение и угнетающая атмосфера. Пустые обшарпанные коридоры, редко встречающиеся люди мрачно куда-то спешили. В результате я еле нашел каморку моего знакомого. Естественно, он только посмеялся над моими способностями как в рисовании, так и в знании нужных программ.
Но я не отчаялся. Я нашел объявление в газете, что Питерскому отделению Союз мультфильма требуются художники на «заливку» и анимацию. И дан адрес. Я по бумажной карте Питера нашел, что адрес находится в самой … Промзона на окраине города, близко транспорт не доезжает, пришлось топать пешком через складские территории, жд пути. Дошел. Вижу квадратное бетонное здание барачного типа, тоже похожего на склад. Долго искал нужное помещение. Нашел. Каморка, на подобии обычной бухгалтерии заставленная столами, за которыми работали человек пять женщин средних лет. Они мне объяснили, что такое «заливщик». Оказывается, художники аниматоры делают лишь раскадровку – этапы движения персонажа на прозрачной пленке, а заливщики уже раскрашивают – заливают контуры краской. Ужасная, кропотливая до ужаса работа. Монотонная, требующая усидчивости. Хорошо если контур жирный, (зависит от стиля мультика) тогда проще, а если контур тонкий, едва видный – вообще засада. А платят за количество заливок! Мне дали попробовать, я естественно, испортил картинку, и сбежал оттуда с чистой совестью.
Вот так закончилась моя карьера художника. Рисунок на заставке – мое "произведение" тех времен.


Рецензии