Печатное слово
В.И. Ленин
Современные СМИ настолько разрослись и распространились по всему миру, что это даже трудно представить…
Интернет, радио, телевидение, не говоря про кучу печатных изданий, которые так и льют на нас поток информации, уже давно превратившийся из ливня в настоящий цунами. Но современные люди как-то привыкли, приспособились и спрятались под зонтики скептицизма, недоверия и здорового сарказма…
А, вот раньше, скажем, лет эдак, тридцать назад, всё было по-другому…
Напечатает какой-нибудь журналист заметку, или фельетон про начальника овощной базы, про то, как капуста, или картошка неправильно хранится и сколько там её воруют все работники, включая директора базы – люди верят, возмущаются, а начальника могут и посадить. Или ещё какой-нибудь факт, – например, что нашлись после войны два брата-близнеца: одному 23 года, а другому – 25.
А граждане не верят, возмущаются, письма пишут в редакцию. Там проверяют, а потом – бац, и опровержение: извиняемся, дескать, ошибочка вышла, первому брату не 23 года, а – 32, и всё нормально, все успокоились…
Так вот, недавно в нашей районной газете вышла статья известного журналиста Шевченко Ивана Ивановича, который 45 лет проработал в СМИ, о том, что есть в нашем городе народный умелец – Александр Алексеев, который из гарбузов изготавливает всевозможные прикладные изделия: кувшины, статуэтки разные, подсвечники и много другого, такого, что и названия пока им ещё не придумали. Выставлял он их на продажу во время праздника «Дня города», где много и других народных умельцев приносили свои работы: плетёные корзины, вышиванки, рушныки, декупаж, соломоплетение и много другой сувенирной продукции…
На этом празднике жизни корреспондент и сфотографировал Александра с гарбузами, а для полноты композиции и художественного разнообразия пригласил в кадр, рядом стоящую, народную умельцу – Валентину с рушныками и вышиванками. Фото получилось хорошее, колоритное – сразу было видно, что это не какие-то там, случайные колхозники, а люди талантливые, имеющие непосредственное отношение к народно-прикладному творчеству.
В заметку о мероприятии, правда, уже без ведома журналиста, поместили и эту фотографию, сделав ёмкую подпись: «Народный умелец А. Алексеев с женой, которая тоже делает рушныки и вышиванки».
Газета вышла в тираж и за пару дней распространилась по всему городу…
А я сижу дома, никого не трогаю – работаю, и тут вдруг звонок и такой, мягко говоря, взволнованный голос Александра спрашивает меня:
- Во сколько открывается редакция вашей газеты?
- В восемь, - отвечаю.
А сам думаю: «Интересно, а нафига это ему?»
И так, невзначай, интересуюсь:
- А что, у тебя что-то случилось?
Он с надрывом рассказывает: «Сели мы ужинать, а я возьми, да и разверни газету, а жена, как увидела фотографию, устроила скандал и половником меня по голове…
- Двоежёнец, - кричит, - я тебе гарбузы сажаю, поливаю, выращиваю, а ты чёрной неблагодарностью мне платишь?
Я оправдываюсь, что это не жена, это тоже народный умелец, и на фото она попала для полноты кадра и художественного разнообразия.
А, она за сковородку:
- Знаю я ваше разнообразие – сегодня с одной, а завтра – с другой. Еле утихомирил её, пообещав завтра пойти в редакцию, чтобы они дали опровержение…»
А я через пару дней захожу в редакцию, а заместитель главного рассказывает:
«Приходил Александр, устроил скандал и потребовал, чтобы я позвонил его жене и объяснил, что вышла, дескать, ошибка по вине редакции.
Я звоню, объясняю, а она меня и слушать не хочет.
- Все вы мужики одинаковые, - говорит, – друг друга выгораживаете, да ещё придумали какое-то художественное разнообразие.
Вот тогда я рассказал ей случай, который произошёл у нас в редакции лет тридцать назад. О том, как написал я заметку про колхозного агитатора, а верстальщицу попросил вставить фотографию на сельскохозяйственную тему.
А она, скорее всего, заметку не прочла, но фото поместила – комбайн на колхозном поле, а подпись оставила прежнюю: «Сельский агитатор среди колхозников на поле».
Вот редактор, увидев это, мне и говорит:
- Поле я вижу, а где же агитатор с колхозниками?
Я, посмотрев на фото, оправдываюсь:
- Наверно, за комбайн спрятались от солнца.
Вот этой историей я, развеселив, смягчил сердце жены Алексея.
- Бывает, - сказала она, и на дружественной ноте мы попрощались.
И народный умелец Александр Алексеев пошёл домой к жене».
Так бы можно было, и закончить эту историю…
Но, когда я вернулся домой, то мне позвонила Валентина – это второй народный умелец, которая была на фотографии, и рассказала, что она, увидев фото в газете, купила её и принесла домой, и показав супругу, предупредила:
- Вот смотри, если будешь плохо себя вести, я уйду к другому мужу.
Он, молча, взяв газету, потом прочёл заметку и, ещё раз посмотрев на фото, спросил:
- А ты, гарбузы выращивать умеешь?
Свидетельство о публикации №224122000640