Лестница из Ромашки

В одном городе, название которого меня очень просили не раскрывать, его жители называют бордюры на дорогах поребриками, ластик – стёркой, пончики – пышками, подъезды в домах – парадными, ну и так далее. Так вот, на улице с названием Проезжая, в доме номер 14 была парадная, которую все называют «Ромашка». Главная её особенность – в ней целый день светит солнце, даже если на улице пасмурно и хмуро. Эта уникальная иллюзия возникла от того, что потолки ослепительно белые, стены окрашены в яркий жёлтый цвет, а окна застеклены желтыми стеклянными витражами, и кажется будто они, сделанные в форме лепестков цветка, тянутся вверх, к свету.
В этой парадной жили-были Лестница и Лифт. «Тоже мне невидаль, этих лестниц и лифтов кругом полно», – совершенно верно заметите вы. Это, конечно, так, да не так: в доме, построенном ещё в стародавние времена, Лестница и Лифт оказалась непростыми. А в чём их необычность я вам сейчас и расскажу.
Тех, кто на Лестнице или в Лифте мусорил либо заходил в парадную, не вытерев на входе обувь, «Ромашка» могла проучить. Самое простое – отключить электричество, холодную, а то и горячую воду. С другой стороны, шалунам, которые что-то пишут на стенах «Ромашки» или их разрисовывают, подняться по Лестнице было практически невозможно: ступени становились такими высокими и длинными, что казалось им нет ни конца ни края. Но даже пересев в Лифт, шалуны всё время проезжали мимо своего этажа или вообще надолго в нём застревали.
Давайте поближе познакомимся с нашими героями Лифтом и Лестницей. Где вы сейчас видели лифт в старом, да и в новом пятиэтажном доме? То-то и оно, что нет таких. А в нашем доме, которому, представьте, более 130 лет, кованый Лифт очень редкой круглой формы был спроектирован архитектором изначально и построен вместе с Лестницей. Кроме того, на кнопках этого подъёмника вместо номеров этажей указана высота над уровнем моря. А ещё он умеет разговаривать: если в Лифт заходит человек со слабым зрением, то он всегда участливо спрашивает: «Вам на какой этаж?» – и тут же доставляет по назначению. Если кто-то знает только номер квартиры, то нужный этаж подсказывает живущий в лифте тараканчик, который знает всё и про всех.
Лестница – та ещё затейница, как улитка, закрученная огромной спиралью, плавно охватывает Лифт. На мой взгляд она необычайно красива, даже роскошна – из светлого мрамора, с ажурными коваными перилами и деревянными накладками из ценных пород дерева. Порой казалось, что на нижних ступеньках начинают подниматься современные мужчины и женщины, а добравшись до верха, они становились знатными дамами и господами в костюмах из прошлых веков. Так она всех преображала.
Скажу вам по секрету – Лестница была немного волшебной: спускаясь и поднимаясь по ней даже с грузом, никто и никогда не уставал. А дело в том, что она необычно устроена. Запоминайте: длина каждой ступеньки ровно 30 сантиметров, а высота, в отличие от большинства её коллег, в два раза меньше – всего 10 сантиметров. Вроде бы ничего в этом особенного, но… Но главное здесь неожиданный результат – усталости нет как нет. Если спроектировать её по-другому, что и делают строители кругом, то по ней будет трудно передвигаться, а то и сбиваешься с шага.
Нужно отметить, что жильцы дома пользовались Лестницей не часто, а предпочитали подниматься на свой этаж, даже на второй, всё же на Лифте, который всегда пыхтел, будто от возмущения, но на самом деле от своей важности, значимости и незаменимости.
Конечно, Лестницу это игнорирование со стороны жильцов немного напрягало, но совсем не огорчало. «Ступеньки и перила целее будут, – практично рассуждала она. – И ещё посмотрим, кто тут главный, если электричество отключат или кое-кто заболеет и встанет на ремонт, а это бывает нередко.
Но всё же в глубине своей души, поверьте, что и у лестниц есть душа, она немного скучала. Однажды Лестница подсчитала, что за неделю видела человека всего один раз, и это была уборщица, которая её периодически отмывала.
– Скажу тебе как другу, я не понимаю людей, – однажды тихо зашептала Лестница, обращаясь к Лифту, – если подниматься, считая мою каждую ступеньку, при этом загадывая самое заветное желание, то оно обязательно сбудется. Главное не сбиться со счёта, иначе всё пропало.
– Если, загадывая желание, сбился со счёта ступенек, – также перешёл на шёпот Лифт, – то нужно спуститься вниз и начать считать ступени, поднимаясь заново, но уже не сбиваясь.

Однажды взгрустнулось волшебнице по солнцу, небу, запаху цветов, а главное по людям. И решила она немного прогуляться, посмотреть, кто как и где живёт, чем занимается или мается. И со словами: «Я ненадолго», – растворилась. Лифт буквально взвыл своим мотором-подъёмником от этого «ненадолго»:
– Ох уж эти лестницы-чудесницы, уходят как бы «ненадолго», а сами пропадают на целый день, а ты прикрывай, вертись, выворачивайся. Всё, я беру больничный, – с этими словами Лифт вывесил табличку «Ремонт» и благополучно уснул.
Некоторое время исчезновения Лестницы никто не замечал. Первой спохватилась уборщица. Она пришла согласно графику помыть её, а мыть-то и нечего. Про пропавшую Лестницу она никому рассказывать не стала, чтобы начальство чего о ней не подумало, а в душе только обрадовалась: работы стало гораздо меньше, уж очень эта лестница была большая.
Потом глазам своим не поверили знатоки города – экскурсоводы: дом на месте, парадная «Ромашка» есть, знаменитый круглый Лифт тут как тут, а Лестницы нет как нет. Куда провалилась? А никуда она не проваливалась, в это время Лестница самым чудесным образом путешествовала.
Удивительно, но самыми последними спохватились жильцы дома и то только потому, что Лифт не работал и тем, кто жил на втором и выше этажах нужно было как-то попасть домой или выйти на улицу. А как? Лифт стоит бездыханный, а Лестница пропала. Давай её искать всем домом. И в подвал спускались, может она туда провалилась. Нет её там.
Конечно, жильцы дали объявление в газеты, на радио и телевидение, а также в соцсети о пропаже Лестницы из «Ромашки», правда, всё это без результата. Пришлось вызвать полицию. Говорят, так и так, пропала не только историческая ценность, но и возможность попасть к себе домой. Сыщики никаких следов взлома и кражи не обнаружили и затребовали специалиста-кинолога со служебной собакой. Всё обнюхала ищейка и указала, что следы ведут прямо на чердак. Не поверили, но на всякий случай по пожарной лестнице на чердак поднимались, вдруг она каким-то невероятным образом там запряталась. Тихо на чердаке, пыльно, безлюдно и Лестницы нет. Ничего не понимают. Им бы у Лифта спросить, как свидетеля, но он, отключив электричество тихо спал и всю эту лестничную кутерьму-суету пропустил.
Стали расспрашивать уборщицу, что да как в «Ромашке» происходит. Сначала она только одно и твердила, что знать не знаю, ведать не ведаю, а потом всё-таки проговорилась, что Лестница «исчезает» довольно часто. А ещё по её наблюдению изредка «исчезает» и… Лифт!
Лестницу искали в соседних домах и на улице. Но один из внимательных собственников квартиры в доме заявил, что накануне вечером видел, как из подъезда выходил незнакомый мужчина в черном пальто, в руках у него была какая-то сумка, может он и унёс лестницу. Над этой версией пропажи все посмеялись. Посмеялись и задумались, а вдруг и правда увёл их красавицу, такая станет украшением любой самой обычной парадной.
А еще активные пенсионеры помогли сыщикам выйти на след, как они думали, криминального семейства, которое могло быть причастно к похищению. Действительно у них обнаружили целых три лестницы, правда все они ничуть не были похожи на нашу любительницу погулять, а были обычными стремянками, только разной величины и конструкции.
А что же наша пропавшая героиня? Самое простое, что совершила она во время своих приключений, так это, гуляя по парку, помогла дотянуться и снять с дерева испуганного котёнка. Потом, прохаживаясь по набережной вдоль реки, ненадолго стала самым настоящим мостом, и пришла на выручку девочке и мальчику – помогла малолетним исследователям города, путешественникам-потеряшкам перейти на другую сторону реки, где был их дом. Так же, можно сказать, протянула руку помощи одному молодому человеку, он как на лифте подлетел к балкону симпатичной ему девушки, поздравил с днём рождения и вручил букетик цветов.
А ещё Лестница, и это главное, отличилась на пожаре. Возникнув буквально ниоткуда, мгновенно дотянулась до последнего этажа горящего дома. Жильцы загоревшейся квартиры дети и взрослые, недолго думая бесшабашно скатились по широким перилам Лестницы, попадая внизу в руки подъехавших пожарных. Несмотря на огнеопасную ситуацию это рассмешило всех собравшихся зевак. Но все присутствующие, в том числе и пожарные смеялись буквально до упаду, когда оставшиеся наверху две старушки долго сомневались, а потом перекрестившись, одна за одной, как в детстве лихо вскочили на перила и не менее лихо по спирали скатились вниз под бурные аплодисменты восхищённой толпы.
– Ого, вот это да! – буквально пришли в восторг, оставшиеся не у дел пожарные лестницы-штурмовки. – Лестница что надо: и бесстрашная, и весёлая.
Подхватив всех скатившихся по перилам, бравые пожарные расчётом в полном составе, не теряя время на карабканье по одному по своим штатным раздвижным лестницам, по нашей Лестнице гурьбой даже не взбежали, а можно сказать, комфортно взлетели целой шеренгой наверх, а там из пяти брандспойтов одновременно ударили по огню и мгновенно его затушили.
После пожара наша Лестница разволновалась, как там её дом № 14 и «Ромашка» с жильцами, и даже не попрощавшись с погорельцами, пожарными и их лестницами-штурмовками быстро умчалась на улицу Проезжая.
А в доме поиски всё продолжались.
– Где же наша лестница? – спрашивали жильцы вторых и других более высоких этажей. К этому хору присоединились даже те, кто счастливо проживал на первом этаже и ни лифтом, ни лестницей не пользовался.
– Да уж, проказница-чудесница, – неожиданно в рифму отвечало им всем эхо.
– Куда она могла деваться? – допытывались обеспокоенные жильцы.
– Скучала и ушла прогуляться! – опять в рифму ответило эхо.
Оказалось, что эхом из Лифта отзывался тараканчик по имени Жорик. Когда его обнаружили, он-то всех и успокоил:
– Не волнуйтесь, скоро вернётся ваша пропащая. Не впервой.
– Откуда ты это знаешь? – задали простой вопрос и сыщики, и многострадальные жильцы «Ромашки».
– Да я всё про всех знаю, – стал важничать Жорик. – Вот, например, девушка с пятого этажа всегда в лифте…
Сыщики его оборвали:
– Не нужно про всех и про девушку. Скажи, куда пропала Лестница?
Но таракашку несло, в коим-то веки его наблюдения кому-то нужны:
– А вот ещё молодой человек с третьего этажа…
Но его нетерпеливо перебили уже взволнованные жильцы:
– Лестница где? Знаешь?
– Конечно знаю, – опять стал трещать о своих наблюдениях Жорик, – но вот этот с третьего этажа постоянно…
– Потом про этого с третьего этажа, – стали уже нервничать не только жильца дома, но и очень выдержанные сыщики и даже служебная собака, потому что все хотели поскорее домой, – давай трещи по делу.
И тут Жорик-тараканчик неожиданно выдал, но опять не по делу:
– Да что бы вы знали – Лифт самый настоящий симулянт! Чуть что не так, то вывешивает табличку «Ремонт». А сам хоть и 130-летний, но здоровее всех нас вместе взятых. А ещё он может…
Но Лифт не дал ему раскрыть все тайны. Он усиленно загудел своими моторами и мгновенно убрал табличку «Ремонт». Была бы его воля он бы обзавёлся ещё такими: для хорошего настроения «Лифт вниз не поднимает» и самой важной «Берегите Лифт, его не заменят НИ-КОГ-ДА!».
И тут в парадной «Ромашка» также неожиданно, как и исчезла, объявилась Лестница. Лифт уже исправно доставил жильцов по своим этажам. И все сразу успокоились, решив, что отважные сыщики со служебной собакой нашли и возвратили пропажу на место.
Наша путешественница вернулась на место радостная, посвежевшая, даже похорошевшая. И только служебная собака, принюхавшись громко пролаяла: «Гарью пахнет!» Но это, конечно, никто не понял, кроме её хозяина-кинолога, да и он, принюхавшись, как и его подопечная, всё же уловив едкий запах никак не связал его с пожаром на соседней улице. Тем всё и… не закончилось.
Ведь вы помните, что в самом начале мы узнали, что Лестница умеет исполнять желания, если не сбиться, считая её ступеньки. А ещё она и музыкальная, ведь её ступени похожи на клавиши рояля и всегда ритмичны, а ещё она может быть и лестницей воспоминаний, где каждая ступень – это какое-то событие.
Похоже, что это многие поняли.
Один из жильцов «Ромашки», пожелавший остаться неизвестным, выиграл значительную, даже очень значительную, даже неприлично огромную сумму в популярной лотерее. К слову сказать, уплатив все положенные налоги, он половину выигрыша пожертвовал на благотворительность, а другую на ремонт «Ромашки».
Неизвестный никому, но талантливый молодой композитор стал победителем престижного музыкального конкурса. Он неоднократно поднимался на последний этаж пешком и сочинил ритмичную бодрую, даже бравурную музыку, которую назвал «Лестничный марш».
На каждом этаже нашёлся начинающий писатель, который издал свои воспоминания. И, представьте, все как один оказались успешными и, самое главное, читаемыми.
Если есть Лестница, значит по ней можно спуститься или подняться, а кому куда нужно и зачем – вариантов множество. Выбор всегда за вами и здорово, что ещё есть и Лифт, который закрутившись, как ромашка, вас доставит к месту, к тому самому, к задуманному.
Уж там, как говорится – верю не верю: верю – стой и жди, а не веришь – выходи! Что-то я немного запутался, правильно про цветок ромашку – любит не любит… к сердцу прижмёт, ну и так далее, вы всё сами знаете.
Про Лестницу в целом понятно, а вот куда иногда исчезает Лифт я пока не расскажу, но намекну: в нём, кроме обычных кнопок, на которых вместо номеров этажей указана высота над уровнем моря, есть ещё и потайные, их ровно девять, все они с непонятными знаками. Например, на третьей кнопке изображён круг, разделённый на четыре части крестиком, а на восьмой – трезубец. Уверен, догадаетесь, куда можно подняться, их нажав.
Ну и под конец главное, не заводите в лифте, да и на лестнице, таракашек. Они всё видят, и самое неприятное – всегда готовы поделиться своими знаниями с кем угодно. А если в «Ромашке» появится объявление «Лифт отключён на время ремонта лестницы», не верьте, просто они исчезли по своим делам вдвоём, но скоро вернутся.
Такая вот история.


Рецензии