Дветысячи четырнадцатый. заметки на полях
Всё зависит от наблюдателя.
Ведь и уродство вызывает двоякое впечатление. От отвержения до умиления и жалости.
Генератор новых форм Фрэнк ГЕРИ, талант и опыт которого сконцентрирован в его произведениях, вершине развития Модернизма, сделали своё дело. Привели к гибели стиля. Грамотно и чисто.
Через оглушение уродством и умиление им.
Жизнь каждого человека разделена на этапы. Каждый этап - рождение и смерть, от красоты до уродства. И воспоминания об этих отрезках жизни, представляются
жизнью совершенно другого человека, не имеющего к тебе отношения.
Расширение территории Москвы, с тиражированием существующих проблем мегаполиса и размазыванием их на ещё большей территории, вряд ли является градостроительно верным решением. Она ведёт к усложнению связей с их коллапсом.
Администрирование больших территорией приводит к разладке этой машины.
И только «города спутники» в пределах 50 км от Москвы, с развитием их инфраструктуры и переносом в них определённых функций трудоустройства, включая современные формы накопления и передачи информации способны решить проблему развития мегаполисов. Это структурировано и имеет больше направлений развития.
А структурировано, значит красиво.
Научное и практическое оправдание такого метода развития агломераций началось ещё в 1903 году. Летчуэрт Великобритания.
Это как «Концептуальное искусство» – эстетизации технологических экспериментов, в которых порой трагизм и уродство, за счёт свойств человеческой психики, превращается в красоту.
И в политике системность, структурность, красота достигается порой через уродство применяемых методов. Строили коммунизм, получили капитализм. Это как объявление на железнодорожном вокзале - «Электричка идёт ПО ВСЕМ остановкам, КРОМЕ… и т.д.».
"Нетерпим к Западникам", а к Восточникам? Кем они были "Восточники" лет 30 тому назад.
Есть глобальная среда развития. Она питает всех, способных её освоить. Кто не успел, тот опоздал. Порой навсегда!
Дать свободу личности и уверенность в будущем и "стартапы" пойдут. И там, где они нужны, а не там куда выводит "маркетинговый ход". А то, что в СССР не воровали — это сказки.
В отношении Американской архитектуры.
Она честна. Честна в своей самоудовлетворённости. И это не снобизм. Это основа. Основа позволяющая иметь и Фрэнка ГЕРИ и Риккардо ЛИГОРЕТТА и Тома МЕЙНА и ПЕРИ, ДИН, РОДЖЕРС.
Это их «регионализм». На чём бы он не был замешан, он замешан честно, красиво.
Корбюзье, Пикассо, Антониони – создатели своеобразного, личностного изобразительного языка. Это достигается длительным трудом освоения и синтезирования различных видов искусства, с созданием своеобразных форм, прочесть которые обывателю возможно, только освоив этот язык.
А в быту красота встречается с уродством как две составляющие.
Ликино Дулёво. Магазин завода керамической посуды.
– Там экскурсия, ничего не купишь – ответ выходящих из дверей.
Зал заполнен деловито снующими «экскурсантами». На лицах настойчивое желание успеть скупить ВСЁ, что является их вотчинной собственностью и почему-то располагается так далеко от столицы.
Улыбок, которые могли бы сопровождать этот стеклянный мир посуды, нет. Есть спесивая надменность с брезгливым оттенком.
ГОРДЫНЯ, как свойство человеческого характера, создавала историю и культуру.
К счастью, культура очень ёмкое понятие. Её кристальная многогранность отражает все аспекты человеческого общества. От каннибализма ещё живых африканских племён, до музыкальных конструкций авангардистов. Забрать её в шоры моралистских определений не получиться. В ней возникнут формы способные передать человеческую сущность в любых условиях. И здесь понадобится и жадность, и гордыня, и искренность, и талант.
Чем питались голодные «уроды» на Монмартре создавая красоту?
2014-2024
Свидетельство о публикации №224122000968