Дветысячи четырнадцатый. заметки на полях

     Бывает ли бесстыдная красота?  Красота, вызывающая низкие чувства….
     Всё зависит от наблюдателя.

     Ведь и уродство вызывает двоякое впечатление. От отвержения до умиления и жалости.
     Генератор новых форм Фрэнк ГЕРИ, талант и опыт которого сконцентрирован в его произведениях, вершине развития Модернизма, сделали своё дело.  Привели к гибели стиля.  Грамотно и чисто. 
     Через оглушение уродством и умиление им.   

     Жизнь каждого человека разделена на этапы. Каждый этап - рождение и смерть, от красоты до уродства. И воспоминания об этих отрезках жизни, представляются
жизнью совершенно другого человека, не имеющего к тебе отношения.

     Расширение территории Москвы, с тиражированием существующих проблем мегаполиса и размазыванием их на ещё большей территории, вряд ли является градостроительно верным решением.  Она ведёт к усложнению связей с их коллапсом.
     Администрирование больших территорией приводит к разладке этой машины.         
     И только «города спутники» в пределах 50 км от Москвы, с развитием их инфраструктуры и переносом в них определённых функций трудоустройства, включая современные формы накопления и передачи информации способны решить проблему развития мегаполисов.  Это структурировано и имеет больше направлений развития.
     А структурировано, значит красиво.
     Научное и практическое оправдание такого метода развития агломераций началось ещё в 1903 году. Летчуэрт Великобритания.

     Это как «Концептуальное искусство» – эстетизации технологических экспериментов, в которых порой трагизм и уродство, за счёт свойств человеческой психики, превращается в красоту.   

     И в политике системность, структурность, красота достигается порой через уродство применяемых методов. Строили коммунизм, получили капитализм. Это как объявление на железнодорожном вокзале - «Электричка идёт ПО ВСЕМ остановкам, КРОМЕ… и т.д.».   

     "Нетерпим к Западникам", а к Восточникам?  Кем они были "Восточники" лет 30 тому назад.
      Есть глобальная среда развития. Она питает всех, способных её освоить. Кто не успел, тот опоздал. Порой навсегда! 
      Дать свободу личности и уверенность в будущем и "стартапы" пойдут. И там, где они нужны, а не там куда выводит "маркетинговый ход". А то, что в СССР не воровали — это сказки.

     В отношении Американской архитектуры.
     Она честна.  Честна в своей самоудовлетворённости. И это не снобизм.  Это основа.       Основа позволяющая иметь и Фрэнка ГЕРИ и Риккардо ЛИГОРЕТТА и Тома МЕЙНА и ПЕРИ, ДИН, РОДЖЕРС.
     Это их «регионализм». На чём бы он не был замешан, он замешан честно, красиво. 

     Корбюзье, Пикассо, Антониони – создатели своеобразного, личностного изобразительного языка. Это достигается длительным трудом освоения и синтезирования различных видов искусства, с созданием своеобразных форм, прочесть которые обывателю возможно, только освоив этот язык.

      А в быту красота встречается с уродством как две составляющие.
      Ликино Дулёво. Магазин завода керамической посуды.
   – Там экскурсия, ничего не купишь – ответ выходящих из дверей.
      Зал заполнен деловито снующими «экскурсантами». На лицах настойчивое желание успеть скупить ВСЁ, что является их вотчинной собственностью и почему-то располагается так далеко от столицы.
      Улыбок, которые могли бы сопровождать этот стеклянный мир посуды, нет. Есть спесивая надменность с брезгливым оттенком.

      ГОРДЫНЯ, как свойство человеческого характера, создавала историю и культуру.
      К счастью, культура очень ёмкое понятие.  Её кристальная многогранность отражает все аспекты человеческого общества.  От каннибализма ещё живых африканских племён, до музыкальных конструкций авангардистов.  Забрать её в шоры моралистских определений не получиться.  В ней возникнут формы способные передать человеческую сущность   в любых условиях.  И здесь понадобится и жадность, и гордыня, и искренность, и талант.   
      Чем питались голодные «уроды» на Монмартре создавая красоту?

2014-2024


Рецензии