Горе-строители

     Вот некоторые ругают Горбачёва, что союз – развалил, вклады у народа – украл и всё такое прочее. Я тоже не в восторге от этого деятеля, но он один интересный тезис выдвинул, не знаю, вроде и не пил человек, но идею, явно с бодуна толкнул.  Так вот он как-то сказал: «Можно делать всё, что не запрещено законом».
   Мы с кумом, как услышали это, то чуть коньяком не поперхнулись, тем более что водка тогда была уже по талонам. И начали прикидывать, что у нас осталось ещё, что не запрещено законом. Ну, кооператив и всякая прочая частная деятельность – это понятно, уже открыли, а во что ещё?
Думали, думали и ничего нового не придумав, решили открыть пару ларьков.
- Вот тут недалеко, возле пляжа можно поставить, - сказал Игорь, - и торговать пивом, водой и закусками.
- Это, конечно хорошо, - и возражаю, - а зимой, что делать? Нет, надо, чтобы торговля шла круглогодично.
- Да зимой там холодно, - соглашается - это отапливать надо и ещё не Бог весь чего потребуется, да и покупателей не буде. Может, сразу магазинчик небольшой откроем. Ремонт сами сделаем, не впервой – другим строим, а себе и – подавно, а документы на открытие торговой точки, что на ларёк, что на магазин – одинаковые.
 В общем, допили коньяк и решили завтра с утра искать помещение. Искали не долго – всего неделю.
 Оказалось, что у Сергея Степченко, одноклассника Игоря, старший брат, торгуя компьютерами, заработал с приятелями немного денег и вложил их, как говорят в недвижимость. Они даже хотели открыть магазин по продаже компов и другой оргтехники, но что-то у них не заладилось. Мы, когда приехали к старшему Степченко в офис, то нас встретили ещё два компаньона. Один был низенького роста, щупленький в очках и с бородой, типичный «ботан», явно, бывший научный сотрудник, ему не хватало только белого халата и лаборатории, а второй – напротив, высокий и плотный мужчина, лет под сорок, гладко выбритый с короткой причёской, на работника торговли совсем не был похож, а скорее всего – бывший мент или военный. Старший брат Сереги усреднял два этих противоположных индивидуума. Он был не высок, примерно среднего роста, в плечах не широк, но и не хлюпик, сразу было ясно, что он у них самый деятельный и предприимчивый, с кучерявыми чёрными волосами, которые выдавали его явно еврейские корни.
   Когда мы, поздоровавшись, представились – они все дружно заулыбались, а старший брат одноклассника сказал:
 - Мы, было дело, хотели сами магазин открыть, даже помещение вскладчину приобрели, но незаладилось - надо делать ремонт, а площадь большая.
- Так, наняли б строителей, - не удержался я.
 Возникла минутная пауза, и брат одноклассника спросил:
- Зачем строителей? В нашей стране – все строители, вот я, например, четыре года в стройотрядах пахал.
  И здоровило его поддержал, мол, что в армии, тоже строил. И только очкастый «ботан» промолчал, видно, что он кроме своей лаборатории нигде и никогда не был.
- Ну, - не унимаюсь, - так в чём же дело?
- Да, мы так подумали, подумали. Товара мало у нас, а площадь – сто пятьдесят кв. метров, в общем, решили сдать его пока в аренду.
  Тут в разговор включился Игорь:
- Давайте для начала пойдём, посмотрим помещение, - и все дружно согласились.
   Это был зал, примерно семь метров на четырнадцать, а с боку еще три комнатки. Первое, что бросилось в глаза, это кучи штукатурки, которые были насыпаны по всему залу.
- Это, что за фигня? – удивился я.
- Так, вот, хотели делать ремонт, начали с потолка, обрушили его, потому, как он был весь в трещинах, а теперь, что делать, с чего начинать – ещё не решили.
- Да, вы же все строители, - съязвил я, - хотя бы мусор убрали и то хорошо.
- Ну, а потолок, зачем счистили до дранки? – спросил Игорь, - ведь судя по комнатам, где он остался, его просто можно было укрепить.
- Да, мы сначала, не подумали – срубили, - влез в разговор здоровило,  а когда пришёл пожарник, то сказал, что надо по новой будет штукатурить и дранку набивать, и никакие подвесные – не прокатят, потому, как одни горючие, а другие с  асбестом и их в магазинах применять нельзя – поняли, что погорячились.               
- Ну, а проект реконструкции у вас есть? – спросил я.
- А, зачем? – ответил вопросом на вопрос брат, - помещение наше, как хотим, так и строим.
 «Да, - подумал я, - не удивительно, что в нашей стране строят – тяп-ляп, ведь все же – строители».
  В общем договорились, что мы берём в аренду это помещение, с учётом, минус затраты на ремонт и отделку помещения…
   Когда, мы ехали назад я сказал, остановившись у магазина:
- Да, здесь ремонт не хилый придётся сделать, без бутылки не разберёшься, так, что надо взять коньячка и – к тебе домой проект делать.
- Бери, две, - сказал Игорь, - там считать долго придётся.
   Проект сделали быстро. На это ушло всего три часа и полторы бутылки коньяка.
  По проекту в магазине должно было быть три отдела: молочный, мясной, бакалейный и небольшой бар со стойкой и стоячими столиками, чтобы долго не засиживались.
   Решили сильно не вкладываться, а побыстрячку – косметический забабахать.
 Обязанности распределили так: Игорь занимается административными делами и снабжением, а я с бригадой – ремонтом. Работа шла быстро, сказывался опыт. Мы оформляли и ремонтировали много подобных заведений, так, что, по счету этот магазин, примерно был – сто первый. Но бывали и проколы, то работяги обои приклеят вверх ногами, а то перегородку из кирпича кривую поставят...
- У нас тоже в стройотряде, когда возводили коровник, стенку не там поставили, - засмеялся он.
- Ну, и? - допытую.
- Ну, и, - продолжает, - пришла вся бригада, выстроилась вдоль стены, и на раз-два – передвинули стенку на нужное место.
- Да, это мелочь, - говорю, - вот старший брат Володька мне рассказывал, что когда он жил в Белоруссии и женился, то решил кооперативную квартиру купить. Ну все пайщики – сбросились, наняв бригаду, начали строить. А в то время, сам понимаешь, эта работа на свежем воздухе, ну никак без согревающего не получалась.
    Вот они строят-строят, и то один, то другой прораб в запой уйдёт и строительство тормозится. И дом простой типовой – панельная, пятиэтажная хрущёвка, а стройка идёт черепашьими шагами...
    Вот и решили на общем собрании поставить во главе моего старшего брата, он был бывший спортсмен, мастер спорта по классической борьбе, не пьющий и ответственный, и кое-что соображал в стройке.
  Работяги, правда, позволяли себе лишнего, но уже не в таком количестве, всё-таки мужчина он был авторитетный. А дом к тому времени уже имел три этажа. Ставят они четвёртый – устанавливают стены, ну это просто, как в детстве я из домино домики строил, но видно мастер, то ли спьяну, то ли с бодуна ошибся с размерами.  И когда начали на четвёртом этаже укладывать плиты перекрытия, то последняя плита не легла на стену, так, как та оказалась на пять сантиметров дальше, то есть дом чуть-чуть разъехался вверх.
  Он перепугался, а мастер говорит:
- Да ерунда, у нас такое часто бывает, сейчас внутри продублируем кирпичом стенку, и плита ляжет, как миленькая, а на последнем – учтём это, и стенки будем ставить – минус пять сантиметров вовнутрь, и всё будет нормально.
   Лепят они пятый этаж.  Но, то ли внимательность их подвела, то ли опять зеленый змий?
 Отнимали они, отнимали – эти злосчастные пять сантиметров. Только, когда стали перекрывать пятый этаж, то оказалось, что плита вылезла на десять сантиметров наружу...
  Игорь, как услышал это начал смеяться, а потом спрашивает, - ну что твой брат живёт в этом доме?
- Да, нет! У него квартира должна была быть на пятом этаже и он, от греха подальше, купил себе небольшой домик с участком.
 - Ну, вот Степченко старший, был прав, - сказал Игорь, - у нас, как говорил Ленин: «Даже кухарка, сможет руководить страной», а строители – все с детства, ведь, недаром, же ты, домики из домино мастерил.


Рецензии