Глобальные проблемы прогресса и пути их решения
Введение
1. Проблемы природы (жизни на Земле)
2. Проблемы человека (Homo sapiens)
3. Проблемы сообщества людей (населения Земли)
4. Проблемы органов власти (управления)
5. Проблемы прогресса (развития)
Заключение
ЗАПОВЕДИ ЧЕЛОВЕКУ
ВВЕДЕНИЕ
Жизнь и развитие — тождественные понятия.
Статичного состояния общества быть не может: как только развитие останавливается, то в действие рано или поздно вступают процессы дезорганизации и распада.
Поскольку мир постоянно развивается, то это является его естественным свойством.
Человечество, как подсистема нашего мира, не является исключением — либо оно будет постоянно развиваться, либо дальше Вселенная будет развиваться без него.
Главный закон развития: большая система наиболее успешно развивается тогда, когда максимально быстро и результативно развиваются составляющие её элементы, когда у них имеется определённая степень свободы для развития в ту или иную сторону, а количество, разнообразие, в т.ч. связей этих элементов между собой, максимально возможно.
Система – это упорядоченная совокупность гармонично функционирующих компонентов (элементов), обладающая цельностью и целью своего существования.
Прогресс (лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, повышение уровня организации, усложнение способа организации, характеризуется увеличением внутренних связей.
Чем больше в системе разнообразных конкурирующих процессов, тем выше вероятность того, что один из процессов создаст что-то новое и это станет точкой опоры для продолжения развития всей системы. Конечно, имеют значение правила конкурентной борьбы – назначение этих правил, в чьих интересах они реализуются, а значит – какие силы за ними стоят, т.е. кто их определяет.
Общество хорошо развивается лишь в том случае, когда в нём прогрессирует каждый человек в отдельности, например, получает хорошее (научное, широкое с углубленным освоением интересного) образование, когда у него есть выбор, куда приложить свои усилия и творческую энергию, когда есть возможность создать или войти в группу разработчиков (создателей) нового, когда эта группа получает поддержку общества. И наоборот, не развивается и деградирует, если власть имущие пытаются развить систему за счет «выжимания соков» из её элементов-людей, превращая их в биороботов.
Мировые (глобальные) проблемы – это всё, что препятствует прогрессу (улучшению) человека и человечества, как сообщества всех людей и народов мира; по масштабам и последствиям мировые проблемы оказывают влияние планетарного уровня, затрагивают большинство людей, все народы, страны, их государства и природу, а от их разрешения зависит развитие цивилизации и даже существование человечества.
Один из вариантов перечня мировых (глобальных) проблем может быть следующим:
войны и террор (человеконенавистничество, жестокость, убийства);
угроза планете Земля (ядерное, тектоническое оружие);
угроза жизни на планете, в т.ч. человечеству (ОМП – ядерное, биологическое, химическое, тектоническое, климатическое, электромагнитное, звуковое и др. оружие);
искусственные и естественные катаклизмы, эпидемии и другие бедствия;
угроза природе в целом (экологическая – земля, вода, воздух, флора, фауна);
угроза мировому океана (замусоривание, военные и другие цели);
угроза мирному освоению Космоса (перегруженность ИСЗ и их обломками);
отсталость развивающихся стран (подавление развития сильнейшими);
демографическая угроза (общий рост населения и неравномерность заселения Земли, падение рождаемости в развитых странах);
энергетическая угроза (исчерпание невозобновляемых источников энергии);
сырьевая, ресурсная угроза (исчерпание природных, в т.ч. редкоземельных веществ);
продовольственная угроза (истощение земель, низкое качество еды, отсутствие и плохое качество питьевой воды, голод);
неграмотность (плохое образование – отсутствие миропонимания, маргинальность);
бедность (невозможность реализовать человеку свой потенциал, когда отношение к человеку зависит от уровня его благосостояния);
безработица (невозможность реализации потенциала большинства людей в честном труде);
преступность (стремление получения средств для жизни и развлечений незаконным нечестным, незаконным путём;
фанатичная религиозность (разнообразность и противоречивость миропонимания, нетерпимость к представителям других конфессий, в т.ч. атеистам).
Иная расстановка перечня мировых проблем может быть такой:
проблемы природы (жизни на земле),
проблемы человека (хомо-сапиенса),
проблемы сообщества людей (населения земли),
проблемы управления (органов власти),
проблемы прогресса (развития).
1. ПРОБЛЕМЫ ПРИРОДЫ (ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ)
1.1. Проблемы (препятствия) развитию
1. Загрязнение окружающей среды – почвы, воды, воздуха, эфира.
2. Уменьшение количества кислорода, рост количества углекислоты и вредных веществ в воздухе (атмосфере).
3. Загрязнение Мирового океана (воды и побережья) – образование мусорных островов, нефтяных плёнок, линз, вредоносное изменение состава воды и грунта.
4. Деградация – обеднение, опустынивание, эрозия плодородных и других земель.
5. Глобальное потепление – повышение средней и локальных температур на планете, в её отдельных районах (жара).
6. Повышение уровня Мирового океана, затопления прибрежных районов.
7. Увеличение количества природных катаклизмов, стихийных бедствий – ураганов, засух, наводнений, землетрясений, цунами и т.д.
8. Сокращение и истощение природных ресурсов, особенно невозобновляемых источников энергии (уран, нефть, газ, уголь), редкоземельных элементов.
9. Сокращение разнообразия, исчезновение множества видов флоры и фауны.
1.2. Причины (силы и процессы)
1. Массовый сброс вредных веществ в почву, воду и воздух, множественность мест ядовитых и других отходов на земле и под водой, вредоносные звуковые и электромагнитные колебания.
2. Массовое уничтожение лесов, нарушение природных покрытий (флоры), выбросы в атмосферу. – «Ничего личного – только бизнес».
3. Увеличение морских перевозок, добыча полезных ископаемых, сброс и захоронение мусора в Мировом океане и других водоёмах, гидросооружения.
4. Природные катаклизмы и войны, пахотные земли – средство для наживы, многие земли – места захоронения отходов, животноводство извращено.
5. Выбросы в атмосферу большого количества тепла, углекислого и других парниковых газов, грязный воздух, вулканические и космические процессы.
6. Таяние ледников, неуправляемые людьми геологические локальные, планетарные и космические процессы.
7. Глобальное потепление, а также: искусственные воздействия на климат («химтрейлы»), природные ландшафты, гео- и электромагнитные процессы.
8. Природные ресурсы – средство неразумной (хищнической) эксплуатации и наживы, особенно в периоды войн.
9. Агрессивная хозяйственная и бесхозяйственная, в т.ч. военная деятельность людей, непрекращающиеся войны.
1.3. Последствия (нежелательный результат)
1. Загрязнение земли, воды, воздуха и эфира биохимическими, радиоактивными веществами и вредоносными колебаними – рост лёгочных, кишечных, инфекционных, раковых, психических и других заболеваний живых организмов, всюду микро-пластик; биосфера не успевает самоочищаться, а человек – защищаться.
2. Рост температуры (парниковый эффект) и проникающих излучений (уменьшение озонового слоя) – рост лёгочных и раковых заболеваний людей, ущерб флоре и фауне.
3. Изменения путей морских течений, ухудшение качества воды и особенно питьевой, ущерб флоре и фауне, рост желудочно-кишечных и других заболеваний людей.
4. Нарушение плодородия и содержания покрытия земель, снижения количества получаемого продовольствия, голод и другие лишения, переселения людей
5. Увеличение количества природных катаклизмов – ураганов, засух, наводнений, пожаров и т.п., невозможность жить в прежних районах из-за высоких температур, низких урожаев, отсутствия воды.
6. Невозможность жить в прежних прибрежных районах по причине затопления прибрежных районов, сокращение сельхозугодий.
7. Человек, флора и фауна недополучают ультрафиолет, болезни лишения людей, ущерб инфраструктуре, флоре и фауне.
8. Нарушения экологического (природного) равновесия, образование пустот в Земле, навалы отходов, отсутствие ресурсов для будущих поколений.
9. Обеднение флоры и фауны, разрушение пищевых и других полезных естественно-природных цепочек.
1.4. Пути и способы решения (желательный результат)
1. Организованность в мировом масштабе производства полезных качественных (долго используемых) предметов потребления, сбор (раздельный), переработка и природу-сохраняющая утилизация отходов (мусора), экология электромагнитных и звуковых колебаний, образование и воспитание людей.
2. Бережное отношение к флоре, насаждение лесов, кустарников, эко-транспорт (струнный, электрический и т.п.), очистка выбросов производств, образование и воспитание людей.
3. Плановые, обоснованные перевозки эко-транспортом, минимизация сбросов, очистка используемой воды, безопасные технологии, в т.ч. добычи ископаемых, воспитание людей.
4. Глобальный мониторинг, научное, плановое, ответственное землепользование – севооборот, удобрение, мелиорация, очистка лесонасаждения и т.д., мир на Земле.
5. Глобальный мониторинг, технологичное научно-обоснованное управление климатом в нужных районах, мелиорация земель, а также мирно организованное переселение людей в другие благоприятные по климату районы.
6. Глобальный мониторинг, укрепление прибрежной инфраструктуры, мелиорация земель, а также мирно организованное переселение в другие районы Земли.
7. Глобальный мониторинг, научно-обоснованные меры по улучшению климата, ландшафтов, а также воспитание людей в духе сохранения и улучшения природы, взаимопомощи.
8. Международное сотрудничество, плановое, научно-обоснованное глобально организованное использование запасов ресурсов для всех, воспитание людей, мир на Земле.
9. Глобальный мониторинг, научно-обоснованные мероприятия по сохранению флоры и фауны, создание природоохранных территорий, научное образование и воспитание людей, мир на Земле.
2. ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА (Homo sapiens)
2.1. Проблемы (препятствия) развитию
1. Неудовлетворительное состояние здоровья – низкие физические, умственные и психические возможности многих людей.
2. Перманентное болезненное состояние людей в результате потребления вредных для здоровья продуктов питания.
3. Болезненное состояние людей в результате недоедания одних (голодание) и переедание (ожирения) других людей.
4. Снижение возможностей женщин по естественному деторождению (бесплодие), проблемы и болезненность рождающихся детей.
5. Невозможность полностью излечиться от ряда болезней (хронические заболевания), в т.ч. при использовании многих лекарств.
6. Снижение иммунитета многих людей – неспособность противостоять различным вирусам и болезням.
7. Рост онкологических (раковых) заболеваний, а также незлокачественных опухолей.
8. Наркомания, курение, в т.ч. вейпы, употребление алкоголя, энергетиков и других вредных организму биохимических изделий (продуктов, товаров).
9. Нетворческая (рутинная) работа людей, превращающая их в придатки автоматизированных систем и механизмов.
10. Снижение уровня миропонимания большинства, неспособность положительно влиять на окружающий мир.
11. Недоступность хорошего научного фундаментального образования, некачественность (ущербность) существующего обязательного государственного.
12. Свобода выбора человека урезается властями целенаправленно, в т.ч. стимулированием переселения в города через условия жизни, низкие зарплаты, безработицу, а также при чрезвычайных ситуациях, например, в ковид, в ходе природных катаклизмов, в ходе войн и т.д.
2.2. Причины (силы и процессы)
1. Плохая экология, низкое качество продуктов питания и лекарств, вредные условия для жизни в городах – скученность, шум, вибрации, излучения, грязь.
2. Плохое качество продуктов питания, применение производителями генно-модифицированных организмов (ГМО), био- и химических добавок.
3. Неравномерное распределение продуктов питания в мире, их низкое качество, непонимание правил здорового образа жизни (ЗОЖ).
4. Позднее (после 30 лет) деторождение, некачественные продукты питания, курение, употребление алкоголя, наркотиков, секс-распущенность.
5. Низкий уровень медицинского обслуживания, некачественные лекарственные препараты, фармацевтика – средство получения наживы.
6. Массовое применение антибиотиков, генетические и др. эксперименты с живыми организмами (вакцинация, клонирование, химизация и т.п.)
7. Плохая экология и питание, неправильное применение и злоупотребления лекарствами, канцерогенными веществами.
8. Массовая торговля алкоголем и другими наркотиками, «ничего личного – только бизнес».
9. Недостатки автоматизации работ, низкий уровень роботизации, целенаправленная деятельность (бездеятельность) властей.
10. Компьютерная и телевизионная «наркомания», СМИ превратились в средство одурачивания и получения наживы власть имущими.
11. Низкое качество бесплатного, платность хорошего, элитарность отличного научного образования; образование кое-где превращено в бизнес – средство наживы, в ряде арабских (мусульманских) стран женщины неграмотные.
12. Свобода бедных людей урезается при увеличении прав и возможностей богатых, в результате кредитной политики властей, в период пандемий, войн.
2.3. Последствия (нежелательный результат)
1. Снижение количества (доли) дееспособного здорового населения – множественность вирусных заболеваний, высокие физико-химические и психические нагрузки.
2. Неудовлетворительное физическое здоровье людей, сокращение трудоспособного населения, бесплодие.
3. Недоразвитость одних от голода и болезненность других от ожирения, болезни и ранняя смертность обоих категорий людей.
4. Невозможность деторождения естественным путём (ЭКО и т.п.), малодетные семьи (один ребёнок), сокращение количества, в основном, «белого» населения, нездоровье детей, особенно в бедных семьях.
5. Периодическая нетрудоспособность людей, их зависимость от ряда лекарственных препаратов и медицинских процедур (диализ и т.д.).
6. Нарушения генетического кода человека, животных и растений, появление новых плохо излечиваемых вирусов (болезней).
7. Новые виды онко-заболеваний, увеличение количества больных, недейственность некоторых лекарств.
8. Снижение уровня физического и психического здоровья людей, которые становятся не только зависимыми, но и нелюдями.
9. Прогрессирующая неспособность людей к творчеству, духовная деградация работоспособного населения.
10. Снижение способности людей думать, решать что-то за себя и самостоятельно, адекватно действовать даже в своих интересах.
11. Непонимание или искажённое миропонимание, замусоривание мозгов людей бесполезной и вредной информацией, убитые таланты и способности детей, нежелание совершенствовать себя и мир – маргинализация общества.
12. Беспредельная свобода очень богатых и беспросветная убогая во многом зависимая рабская жизнь бедных людей, их кредитная и другие зависимости.
2.4. Пути и способы решения (желательный результат)
1. Улучшение экологии, повышение уровня жизни, в т.ч. в городах, качественная предупредительная медицина, здоровый образ жизни (ЗОЖ), воспитательная работа.
2. Государственный (биохимический) контроль качества продуктов, наказания за их вредоносность, воспитательная работа, ЗОЖ
3. Поддержка продовольствием и сельхоз-технологиями бедных стран и людей, обучение ЗОЖ, воспитание и образование людей.
4. Государственный контроль за качеством продуктов питания и лекарствами, жёсткость наказания за их подделку, забота о репродуктивном здоровье, борьба с наркотизацией, пропаганда ЗОЖ, образование и воспитание людей.
5. Медицинские исследования, госконтроль за качеством лекарств, суровость наказаний за их подделку, воспитательная работа, ЗОЖ.
6. Госконтроль за воздействиями на организм человека, который допускать только при научно-обоснованном подходе и перспективном благе человеку, пропаганда ЗОЖ.
7. Мед-исследования (наука), контроль лекарств, профилактика – борьба с причинами заболеваний, воспитание и образование людей, пропаганда ЗОЖ.
8. Недопущение в продажу вредоносных алкоголя и других наркотиков, борьба с их распространением, воспитательная работа, ЗОЖ.
9. Научно-обоснованная автоматизация и роботизация рутинных работ, внедрение систем искусственного интеллекта (ИИ), расширение ниши для творческой деятельности.
10. Интернет и компьютер должны стать средствами образования, творчества и общения; образование и воспитание людей в духе развития и творчества.
11. Научное, качественное финансируемое государством образование для всех, стимулирование труда учителей – хорошая оплата, отношение, жизнь перспективы, а также гендерное равенство, дающее право девочкам мусульманских стран учиться.
12. Социально ответственное, дающее свободу выбора, узаконенное регулирование жизни и деятельности, отношений между богатыми и бедными, банками и населением и т.д.
3. ПРОБЛЕМЫ СООБЩЕСТВА ЛЮДЕЙ (НАСЕЛЕНИЯ ЗЕМЛИ)
3.1. Проблемы (препятствия) развитию
1. Общий рост населения Земли за счёт перенаселённости в бедных странах, особенно африканских и южноазиатских.
2. Сокращение численности, общее старение и низкая плотность населения в ряде относительно развитых стран, особенно в России.
3. Существенная разница в уровнях потребления между странами, народами и классами (группами) людей.
4. Урбанизация – отрыв людей от естественных природных условий жизни и ритмов, жизнь «на износ» за минимум благ и развлечения.
5. Физическое вырождение человечества, сбой воспроизводства (деторождения) здорового населения.
6. Мозаичное, упрощённое и извращённое миропонимание, а также выхолощенная культура, отсутствие у людей великих целей и смыслов жизни.
7. Большая разница в знаниях и миропонимании малой богатой части людей и остальной части бедных людей, убогость школьных и др. общеобразовательных программ, неграмотность многих.
8. Снижение доли образованных – относительно понимающих мир людей и рост доли малообразованных, особенно религиозно зависимых, в т.ч. религиозных фанатиков.
9. Массовое стремление бедных людей переселиться в обустроенные страны планеты.
10. Рост преступности, агрессия по отношению к окружающему миру, наркомания, гедонизм и др. явления.
11. Терроризм – как стремление определённых группировок к захвату власти силовым путём.
12. Религиозный и идейный фанатизм (фундаментализм), нетерпимый к представителям других конфессий.
13. Развал семейных отношений, разврат в семьях, проституция, ЛГБТ и другие безобразия.
14. Монополизация производства продуктов питания, медицинских препаратов, сопутствующих товаров и услуг.
15. Неравномерность развития и разное качество инфраструктуры в богатых и бедных странах.
16. Недостаточное количество и разная стоимость энергии для полноценной жизни и развития стран и народов.
17. Сокращение степени свободы людей, её зависимость от желаний и прихоти власть-деньги имущих.
3.2. Причины (силы и процессы)
1. Стремление бедных семей повысить шансы на выживаемость за счёт количества детей и их эмиграции.
2. Неудовлетворительная обстановка для деторождения, по причине войн и других искусственных бедствий.
3. Разные возможности стран, недостатки управления ими, подавление неразвитых стран (классов) более развитыми.
4. Массовое переселение людей в города, как место и средство удобного управления (манипулирования) массами.
5. Нарушение естественного отбора при размножении людей за счёт богатства (возможностей) одних и бедности других в условиях современной плохой экологии.
6. Культура – средство наживы и манипулирования людьми; искусственное снижение уровня культуры (базовых морально-нравственных) ценностей, продвижение антикультуры.
7. Искусственное снижение уровня понимания мира, ложность и фрагментарность многих знаний, в т.ч. исторических, процветание идеологии беспощадной борьбы за власть и ресурсы
8. Сохранение влияния мировых религий; хорошее образование стоит больших денег и позволяет добиваться власти, а религиозность стоит меньших денег и обеспечивает власть их хозяевам посредством пастырей (курируемых).
9. Неравномерное распределение людей в странах на различных континентах; высокая рождаемость в бедных странах, низкая рождаемость в богатых.
10. Разрушение моральных ценностей (заповедей), подавление нравственности.
11. Стремление неких группировок силой принудить органы власти (государство) к определённым действиям; гуманизм по отношению к агрессорам.
12. Стремление воинствующих религиозных группировок силой подавить (уничтожить, принудить) представителей других конфессий.
13. Разрушение семейных ценностей и естественной культуры отношений мужчин и женщин; излишняя независимость и самостоятельность людей.
14. Финансовая выгодность сращивания медицины и фармацевтики, фармацевтики и производства продуктов питания.
15. Отсталость развития и низкое качество управления в колониально зависимых, «третьих» странах.
16. Неравномерность природного энергетического обеспечения стран, реализуемое «право сильного» иметь и потреблять больше энергии, чем слабый.
17. Стремление так называемых элит к беспредельной власти над людьми и обществом, их вседозволенность и безответственность.
3.3. Последствия (нежелательный результат)
1. Повышенная смертность людей, детей в бедных странах и семьях, нестабильность в странах, где есть много бедных, а во власти богатые.
2. На каждого трудоспособного экономически активного человека приходится несколько неработающих – пенсионеров, больных и детей.
3. Голодание, нищенство, смерть, людей бедных стран (групп), войны, деятельность террористических и революционных организаций.
4. Рост стрессовых ситуаций, психических и других заболеваний из-за повышенной скученности, одиночество, низкая рождаемость.
5. Общее старение (процент от общего количества населения), сокращение численности, в основном, «белого» населения и болезненность всего населения Земли.
6. Упадок культуры, отсутствие её новых произведений по причине непонимания молодёжи вечных культурных ценностей, способствующих поступательному развитию человечества.
7. Забитые бесполезной информацией мозги детей, убитые таланты и способности (одни знают многое, другие – ничего или искажённо). Большинство неграмотного населения Земли — женщины арабских (мусульманских) стран.
8. Снижение общего миропонимания людей за счёт принижение роли фундаментальной науки и активизация религиозных деятелей, поддерживаемых государственной властью в своих интересах.
9. Активизация миграции, волны беженцев и мигрантов в развитые страны, гибель многих на этом пути, «опускание» качества жизни в богатых странах за счёт мигрантов.
10. Увеличение количества людей с психологией хищничества и потребительства.
11. Уничтожение невинных людей – заложников террористов, а также представителей органов власти, не выполняющих требования определённых группировок.
12. Непрекращающееся подавление (уничтожение) невинных людей мирных конфессий, несоответствующих требованиям воинствующих группировок.
13. Снижение рождаемости, эгоизм, деградация людей до состояния животного, половые извращения, отсутствие ответственности за продолжение рода и жизни.
14. Имитация, вред, а не реальная польза и помощь людям в виде полезных лекарств, продуктов питания и сопутствующих товаров.
15. Искусственно сохраняемое неравенство в технологическом состоянии и развитии стран мира.
16. Периодическая борьба, перерастающая в войны за доступ к энергии (источники и ресурсы), сохраняющаяся неравномерность развития стран и народов.
17. Снижение темпов развития, равнодушие людей к общественному устройству, необходимым исследованиям и преобразованиям.
3.4. Пути и способы решения (желательный результат)
1. Управляемое в масштабе мира выравнивание уровня благосостояния и развития стран, народов, семей и людей, при реализации права на труд.
2. Правительственные программы по стимулированию рождаемости и лечению бесплодия, а также увеличение пенсионного возраста при росте качества жизни и здоровья.
3. Снижение уровня неравенства стран через доступ к знаниям, технологиям, ресурсам, инфраструктуре людей мирового сообщества всех стран.
4. Малоэтажное строительство и развитые сельские поселения, развитый транспорт, рост качества и количества услуг, в т.ч. на селе.
5. Повышение уровня жизни (возможностей) бедного населения; качественная медицина для всех, независимо от уровня богатств и власти, улучшении экологии.
6. Увеличение поддержка (в т.ч. финансирования) настоящих мастеров культуры и искусств, продвижение их произведений в массы, создание идеологии (культуры) всеобщего прогресса и братства народов.
7. Доступность достоверных знаний для всех, идеология всеобщего прогресса и братства народов независимо от религий и других составляющих; учитель – это независимая от конъюнктуры уважаемая и высокооплачиваемая специальность.
8. Фактическое разделение государств и церквей (религий), массовое бесплатное научно-обоснованное образование, дающее научную, а также религиозную картины мира, «всё познаётся в сравнении».
9. Мировая плановая (целевая), опирающаяся на научные исследования и прогнозы миграционная политика государств, её регулирование ООН.
10. Воспитание норм морали и нравственности (в т.ч. через религию), создание системы защиты от зла.
11. Создание системы недопущения терроризма; образовательная и воспитательная работа с людьми, народное ополчение и милиция, функционирование социальных лифтов.
12. Создание мировой системы борьбы с религиозным фанатизмом; новая мировая религия добра и справедливости, образовательная и воспитательная работа с людьми.
13. Формирование новой мировой идеологии (религии) с базовыми, в т.ч. семейными и гендерными ценностями, образовательная и воспитательная работа с людьми.
14. Строгий государственный, медицинский и общественный контроль производства продуктов, лекарств и сопутствующих товаров.
15. План мирового развития, помощь богатых стран бедным в развитии энерго-технологий.
16. Развитие энерго-технологий и особо на возобновляемых источниках энергии, типа свет солнца, ветер, волны, приливы и отливы, геотермальные воды и предоставление доступа к источникам энергии всем желающим потребителям.
17. Предоставление людям и обществу определённой свободы для творческого позитивного развития за счёт исследований и преобразований.
4. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ (ОРГАНОВ ВЛАСТИ)
4.1. Проблемы (препятствия) развития
1. Стремление различных групп (элит) к безраздельной и неизменной власти над окружающими и другими людьми, землёй, ресурсами, инфраструктурой и т.д.
2. Стремление элит к гедонизму, морально ущербному удовлетворению собственных потребностей, что возможно за счёт большинства людей.
3. Укрепление власти правителей (государств) за счёт силы – вооружённых, полицейских сил, летального и нелетального оружия, в т.ч. ОМП.
4. Проявление воли и возрастание роли в глобальном управлении Мирового правительства (в т.ч. Бильдербергского клуба) посредством мировых корпораций, в т.ч. финансовой системы.
5. Организованные войны, эпидемии, наркотизация, ЛГБТ-пропаганда, культура деградации личности.
6. Снижение уровня нравственных ценностей и моральных норм (запретов) у власть имущих.
7. Зависимость мировосприятия и образа жизни людей от СМИ, принадлежащих и действующих в интересах власть имущих.
4.2. Причины (силы и процессы)
1. Проблемы религиозного и других мировоззрений, ограниченность ресурсов на земле, разные представления людей, их групп (классов) о роли и собственности.
2. Старение элит и деградация их преемников, нежелающих делиться своей властью и богатствами, вседозволенность и эгоизм.
3. Стремление правителей к реализации власти в зонах своих интересов, их расширение вплоть до применения военной силы.
4. План Бильдербергского клуба (БК) по глобализации управления на планете через корпорации посредством мировой финансовой системы (доллара).
5. План Мирового правительства и БК по сокращению и упрощению населения планеты.
6. Беспредельная власть, не имеющая морально-нравственных человеческих ограничений.
7. СМИ – средство управления людьми (пропаганды и дезинформации) со стороны власть, деньги и ресурсы имущих.
4.3. Последствия (нежелательный результат)
1. Войны, конфликты, истребление, подавление стран, народов, классов, групп и конкретных людей, а также создание международных клубов по типу БК.
2. Возникновение напряжённостей в государственных и общественных системах, чреватых восстаниями, переворотами, революциями с массовой гибелью людей.
3. Развязывание и ведение войн за территории, рынки сырья и сбыта, угроза применения и применение ОМП.
4. Снижение роли государств через «экономику корпораций и доллара», войны, перевороты, майданы и т.д. в пользу власти Мирового правительства.
5. Сокращение численности и снижение миропонимания, в основном, «белого» населения.
6. Культ зла – беспредельной власти элиты, насилия, «золотого тельца», разврата, бедности и бедствий для остальных людей.
7. Уход большинства людей в иллюзорный, навязываемый виртуальный мир, не позволяющий формулировать и достигать собственных целей, превращающий людей в стадо.
4.4. Пути и способы решения (желательный результат)
1. Международное сотрудничество, добрососедство, глобально организованное справедливое использование Земли и ресурсов для всех стран, народов, людей.
2. Равенство доступа к знаниям, снижение уровня неравенства (по доступу к власти, ресурсам, инфраструктуре) между людьми.
3. Международное дружественное взаимодействие, кооперация государств, ограничения по применению силы, сокращение и ликвидация ОМП.
4. Возрастание роли ООН как международного органа власти де-юре и де-факто, согласованное на принципах добра и справедливости без насилия над людьми управление странами и народами Земли.
5. Научно-обоснованное оптимальное количество людей, регулируемое через воспитание и справедливое распределение ресурсов в интересах развития всех.
6. Высокие морально-нравственные принципы и жёсткие законы для всех людей, независимо от уровня присущей власти и богатств.
7. СМИ должно быть подчинено идеологии правды-истины, добра, справедливости и стимулирования развития (прогресса).
5. ПРОБЛЕМЫ ПРОГРЕССА (РАЗВИТИЯ)
5.1. Проблемы (препятствия) развития
1. Сокращение невозобновляемых энергетических и других ресурсов Земли.
2. Увеличение количества техногенных аварий и катастроф, связанных и с войнами.
3. Угрозы пилотируемым и другим космическим аппаратам, а также жизни людей и инфраструктуре.
4. Консервация научных взглядов на мир, отсутствие научного представления о Высших силах, сотворивших наш мир.
5. Консервация религиозных взглядов на мир, игнорирование научных представлений, в т.ч о Высших силах.
6. Блокирование прогрессивных морально-нравственных взглядов на мир, которые, не вписываются в парадигмы официальной науки и мировых религий.
7. Невозможность миллионам людей, в т.ч. детей бедных стран и семей получить качественное, особенно научное образование.
8. Подавление творческих видов деятельности людей посредством программно-технических систем (ПТС), развивающегося ИИ.
9. Интеграция (слияние) человека с компьютерными сетями и превращение его в исполнительный придаточный механизм.
10. Излишне автоматизированный труд и быт с элементами ИИ (подсказок).
11. Киберпреступность – вымогательство, вредоносное вмешательство в работу ПТС и развитие людей.
12. Исчерпала себя модель глобального развития, в основе которой выгода элиты, а не прогресс-улучшение жизни и деятельности большинства людей.
5.2. Причины (силы и процессы)
1. Условно рыночный (капиталистический) способ производства, распределения и потребления продуктов (товаров и услуг).
2. Инфраструктура, энергетика, транспорт в первую очередь – средства наживы.
3. Военные и другие испытания, захват орбит искусственными спутниками Земли (ИСЗ), устаревание техники, недостатки систем управления ИСЗ.
4. Превращение академий наук государств в собрание «обласканных» властью пожилых людей, не ищущих, а блокирующих новое в науке.
5. Разделение религий на множество зависимых от власти конфессий, блокирование новых, в т.ч. научных взглядов на мир.
6. Расслоение науки, многобожие (разноверие) – узкая специализация без интеграции и выхода на правду-истину.
7. Стремление властей снизить (не допустить) миропонимания людьми для сохранения над ними своей власти, избыток превдо-информации (неправды, лжи).
8. Программно-технические системы (компьютер и интернет) – средство управления людьми и получения за счёт этого наживы.
9. Технический прогресс – средство наживы и усиления власти её имущих, «хозяев денег» и ПТС.
10. Автоматизация работ (труд), жёсткие алгоритмы деятельности при постоянно подсказывающем искусственном интеллекте (ИИ).
11. Все-включённость в интернет, постоянное противоборство средств нападения и защиты ПТС, ведение кибервойн в рамках других видов борьбы, в т.ч. войн.
12. Власть принадлежат мировому олигархическому клану (МП, БК), реализующему свои планы посредством денег и силы через США, ФРС и Центробанки стран.
5.3. Последствия (нежелательный результат)
1. Обостряющаяся, в т.ч. вооружённая, борьба за власть, а также рынки сырья и сбыта, объемы которых сокращаются.
2. Концентрированные внезапные расходы ресурсов, гибель, ранения и болезни многих людей.
3. Засорение ближнего космоса отходами запусков, обломками ИСЗ, угроза людям и инфраструктуре.
4. Снижение темпов появления новых научных открытий, сохранение ошибочных представлений о мире, блокирование развития представлений о Высших силах.
5. Сохранение ошибочных представлений о мире, враждебность носителей нижнего уровня разных религиозных концепций по отношению друг к другу, переходящая во взаимное уничтожение (истребление).
6. Отсутствие прогресса в фундаментальной науке, приверженность устаревшим научным и религиозным догмам, отрицание эзотерики и Высших сил.
7. Рост безработицы, преступности, при этом большинство неграмотных – женщины и особенно мусульманских стран.
8. Перекос в развитии человека – подавление (замена) естественных способностей и блокирование проявления талантов неверным (избыточным) использованием ПТС.
9. Превращение человека в кибернетический организм (биоробота), в некое приложение (раба) созданных и используемых власть имущими ПТС.
10. Деградация мыслительных способностей людей, автоматизм и примитивизм их действий как на работе, так и в быту, малоподвижный образ жизни.
11. Недоверие иностранным, государственным, корпоративным и персональным сообщениям, кибердействиям разных ПТС, постоянные киберугрозы.
12. Глобальный финансово-экономический и цивилизационный кризис, ведущий к приостановке прогресса и ликвидации людей на планете, как разумных и одухотворённых существ.
5.4. Пути и способы решения (желательный результат)
1. Создание на Земле справедливой управленческой и производственно-торговой (обменной) деятельности, выход в космос и получение ресурсов с других планет.
2. Инфраструктура, энергетика, транспорт – средства для жизни и развития людей, должны быть эко-чистыми, максимально безопасными и доступными всем.
3. Международное сотрудничество в управлении ИСЗ, реализация только мирных целей в Космосе.
4. Человечество и человек, в частности – результат творения Высших сил, часть обладающей сознанием мировой энергии в интересах развития Вселенной.
5. Необходимость интеграции религиозных представлений в Единой Религии – представлении о Высших силах, которую следует наполнять научными результатами проводимых исследований.
6. Нахождение новых эффективных способов познания мира, увязка научных открытий с результатами эзотерических (психологических) исследований.
7. Управление информационными потоками в интересах их достоверности, доступности и полезности для образования всех людей и всеобщего прогресса.
8. Научно-просветительная и воспитательная работа по правилам применения и полезному использованию ПТС в интересах развития человека и человечества.
9. ПТС и ИИ должны помогать творческому развитию и реализации потенциала человека и людей, помогать им в решении полезных обществу задач.
10. Периодическая смена деятельности людей по различным местам полезных работ, обязательное наличие творческой составляющей, непрерывное образование.
11. Межгосударственная, внутригосударственная, корпоративная и персональная системы защиты от киберугроз, суровость наказания за киберпреступления, необходимое образование (знания, умения) и соответствующее воспитание.
12. Необходимо усилить ООН и создать на её базе глобальную финансовую систему, сделав деньги независимым средством платежа за товары и услуги, при этом все страны (государства) и люди должны иметь равные права и ответственность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Остановка в развитии человечества может привести к экологической катастрофе, поскольку сохранятся традиционные общества (страны) с высокой рождаемостью, где не произойдет «демографический переход» (сокращение рождаемости), а растущее население, использующее традиционные «грязные» технологии, будет увеличивать нагрузку на природу всё больше и больше, что приведёт к экологической катастрофе.
Прогрессивное развитие позволяет снижать энерго- и материалоемкость выпускаемых товаров и экономики в целом, делая общество достаточно богатым, чтобы направлять деньги и другие ресурсы на природоохранные мероприятия. Поэтому в настоящее время наилучшая экологическая обстановка в наиболее развитых странах, где власть не отделяет себя от населения высокими заборами и природоохранными зонами, недоступными простым гражданам, а вкладывает налоги, в т.ч богатых граждан и бизнеса (составляющих до 70%) в природоохранные мероприятия.
Прогресс (новые или обновлённые системы и технологии), предоставляет человечеству возможности избежать негативных последствий развития, в т.ч. когда эксплуатация того или иного природного ресурса достигает опасных пределов.
За последние десятилетия XXI века относительная нагрузка на экологию земного шара со стороны развитых стран постоянно уменьшается, а развивающихся — увеличивается. Конечно, это связано и с управляемым выводом грязных производств с территории развитых стран, захоронения ряда не перерабатываемых видов отходов, например, ядерных, на территории третьих, как правило, колониально зависимых стран.
В настоящее время Россия практически превратилась в такую страну, не смотря на ведущиеся ею военные действия. Следует отметить, что предшествующий России - СССР развивался в первую очередь за счет резкого повышения образовательного уровня населения, а «развалился» по воле её власть имущей элиты, пожелавшей стать собственницей "заводов и пароходов", войти в клуб международных корпораций, быть своими в Мировом правительстве и Бильдербергском клубе.
Предполагаемая главная цель Бильдербергского клуба и причастных к владению глобальной властью – создание «Единого мирового правительства» (глобальной корпорации) с одним глобальным рынком, безопасность и функционирование которого будет обеспечиваться глобальной мировой армией и финансовой системой в виде одного (мирового) Центрального банка, использующего единую мировую валюту.
Целевыми задачами Мирового правительства (МП) предположительно являются:
1. Подчинение стран и народов правилам политики, экономики и «универсальным» ценностям (псевдокультуре) от МП.
2. Централизация управления внешней и внутренней политикой, экономикой правительств стран – всех под один стандарт по одним правилам.
3. Централизованный контроль за мировым общественным мнением – контроль и наполнение мозгов всех и каждого.
4. Глобальное тотальное мировое «государство», где востребованы покорные рабы, а нонконформисты подавляются и уничтожаются.
5. Абсолютный контроль над образованием для программирования всех и каждого с распределением по необходимым ролям.
6. Новый мировой порядок без среднего класса – только правители и слуги (рабы) без демократии, а тем более народовластия.
7. Нулевой прирост населения, минимум благ и прогресса для многих, возрастающие власть и влияние МП, но ограниченная ему подконтрольных правителей.
8. Расширение глобализации через Североамериканское соглашение о свободной торговле, ВТО, ВОЗ, МВФ и т.д.
9. Введение мировой юридической системы (Международный суд) с универсальными правилами (законами) жизни.
10. Использование ООН как, де-юре, мировое правительство, облагающее налогами все страны и информирующее «граждан мира».
11. Продвижение НАТО в качестве мировых вооружённых сил, уничтожение несогласных стран, правительств, общественных систем.
Прогрессивное развитие общества возможно лишь в том случае, когда закон, соответствующий принципам позитивного развития, одинаково действует на каждого в нём.
В случае, если существуют группы, находящиеся выше закона (неважно — это бандиты или чиновники), то человек вынужден не саморазвиваться, а учиться обходить этот закон и пытаться войти в соответствующий элитный слой или, по крайней мере, наладить хорошие отношения с его представителями.
В результате общество полноценно не развивается, а застывает, ликвидирует социальные лифты, не допуская во власть способные на перемены силы и соответствующие средства (технологии).
В России случается, что главой правоохранительных ведомств может стать человек с антиправовым мышлением, губернатором – человек, вхожий в криминальные круги, при этом часто общество остается равнодушным.
Это говорит о том, что отставание России в развитии имеет более глубокие причины, чем слабая промышленность или устаревшие технологии. Это связано с привыканием ко злу, нежеланием революций и т.п.
Если страна хочет быть жизнеспособной, то она должна развиваться и перестраиваться быстрее других, за счет чего обладать технологическим превосходством. В России сейчас учат английский и китайский, но если бы мы развивались быстрее всех, то американцы, европейцы и китайцы учили бы русский язык.
Наименьший уровень преступности наблюдается среди высокообразованных людей. Т.е. отход образованных людей от традиционной религиозной нравственности при росте образованности вовсе не приводит их к падению нравственности вообще.
Но для малообразованного человека «священные писания» и рассуждения религиозных деятелей бывают оправданы, т.к. для этих людей часто нужна «сдерживающая и наказывающая дубинка», например, в виде ада.
Хотя при этом односторонне развитые на догматах религии воспитанные люди при определённых послаблениях (исключениях) или посылах (газават – война с неверными) легко идут на насилие «во имя Аллаха», «с Богом».
Господствующие в религиозном мире мораль (запреты, заповеди), как правило, некомфортны для образованного человека, потому что она противоречива и ограничивает его свободу.
Разрешая это противоречие, одни люди уходят в религиозный фундаментализм, занимая позиции власти, а другие бросаются в эгоистическую жизнь ради развлечений и новых, острых ощущений.
Однако, и то, и другое не способствует прогрессивному развитию человечества и самого человека, следовательно, бесперспективно для глобального развития.
Поэтому людям нужна непротиворечивая мораль (простые и понятные требования-запреты) и даже религия с научным представлением о Высших Силах. Этот мир придуман и создан не нами, а живёт по предопределённым законам, следование которым будет способствовать успешному прогрессивному развитию как отдельного человека, так и всего человечества в целом.
ЗАПОВЕДИ ЧЕЛОВЕКУ (запомни и ведай, т.е. знай и понимай)
Нравственный кодекс человека (что делать):
1. Береги общественное и природу
2. Сохраняй и приумножай жизнь
3. Изучай науку и познавай мир
4. Заботься о близких людях
5. Будь ответственным
6. Совершенствуйся
7. Твори добро*
Моральный кодекс человека (что не делать):
1. Не разрушай красоту
2. Не вреди другим
3. Не вреди себе
4. Не убивай
5. Не ленись
6. Не кради
7. Не лги
Добро – то, что полезно людям, обществу и природе.
Примечание. Во Введении и в Заключении использованы материалы сайта: http://truemoral.ru/index.php
Свидетельство о публикации №224122101083
12. Необходимо усилить ООН ...
=================
Вопрос: Что делать?
Что делать чтобы усилить ООН ... и тд.?
Петр Сюткин 08.01.2025 13:45 Заявить о нарушении