La Maladie du Soleil Глава XXVI I Guarigione
Глава XXVII. Guarigione
Путники перенеслись в мастерскую Кукольника. Мастер обещал Каролине помочь сшить куклу для ритуала.
С полок на неё смотрели марионетки с человеческими глазами. Когда-то они были людьми… Но даже игрушкам неведомо бессмертие. Скоро над разбитыми куклами закроют крышку гроба…
В ящиках отдельно лежали игрушечные глаза, головы, руки и ноги. Не имело значения, кому они раньше принадлежали… Из этих частей и деталей создадут новых марионеток. Маски, висящие на стенах, сорвали с покойников… Ушедшие навсегда потеряли свои истинные лики.
— Я собираю старые куклы по осколкам… — отметил Кукольник.
— Но они будут уже другими… — прошептала Каролина. — Не такими, как раньше…
Её выбежал встречать весёлый скелет, которого она случайно воскресила во время ритуала на кладбище. Он обнял её своими костлявыми руками:
— Каролина, ты вернулась!
Мертвец выхватил из рук путешественницы маску Канага и примерил её:
— Надев маску, я превратился в демиурга, и теперь могу сотворить себя заново! — с этими словами он исчез во мраке.
На столе стоял макет их маленького мира. На главной площади праздновали дьявольскую свадьбу; в театр на спектакль жизни спешили марионетки демонов. Каролина заглянула внутрь своего кукольного домика: она спала в обнимку со своим рыжим котом и ей снились африканские сны… Актриса посмотрела в окно лачуги Франсуа — учитель лежал на кровати, покрытый чумными пятнами. Но скоро она его вылечит… Другая кукла умрёт вместо него…
— Я думал, что ты купишь оберег и успокоишься… — сказал Кукольник. — Но ты решила оживить двойника и заразить его чумой… Это нарушает правила магии. Создавая второго Франсуа, ты разделяешь его душу на две части. У него появится тень, ему не тождественная. Она заберёт его болезнь. Но доппельгангер прошлого и после смерти будет преследовать его...
— Мне приходится самой придумывать все ритуалы, ибо ваши бесполезные заклинания в тёмных гримуарах давно устарели, — возмутилась Каролина. — Они не повествуют о том, как на самом деле воскрешать и исцелять. Эти книги не меняют реальность, и потому не имеют право на существование. Я бы сожгла их и написала новые…
— Быть может, заклятья и не соответствуют твоим ожиданиям… Но они относительно безопасны и проверены временем. Напрасно ты отрицаешь то, что уже создано другими колдунами. Все ошибки твоего выдуманного обряда отразятся не только на Франсуа, но и на тебе…
— Я предпочитаю воплощать свои фантазии, а не чужие… Мне нравится быть первопроходцем… Он всегда рискует. Иногда ошибка может стать правильным ответом на вопрос бытия… — на миг Каролина вернулась в прошлое. — Однажды в Вавилонской пустыне я изменила ритуал атлантов. И это заставило усопших возродиться…
— Но то были мёртвые, а здесь ты создаёшь ещё одного человека…
— Это высшая магия — из небытия сотворить своего двойника, который спустится под землю вместо тебя, и ты обретёшь бессмертие…
— Я не собираюсь участвовать в этом безумии с переселением душ… — возразил Кукольник. — Твоя идея неосуществима…
— Просто сшей мне ритуальную куклу. Я совершу весь обряд сама, — Каролина вздохнула. — Для меня книги по магии символизируют ограничения. Я преодолеваю границы уже написанного… Но ты не готов выйти за пределы познанного. Что ты будешь делать, если мой ритуал вдруг сработает? Представь, книги, которые до этого говорили, что это недостижимо, обманули тебя… И они перестанут служить тебе ориентирами… Куда ты тогда пойдёшь?
— Гримуары хранят мудрость колдунов… Они не дают тебе ответ на вопрос об исцелении, ибо оно невозможно… И ты это не изменишь придуманным ритуалом.
— Давай поспорим? Если у меня не получится вылечить Франсуа, то я признаю, что эти книги — истина. Но если я одержу победу над чумой, то ты сожжёшь все гримуары, которые не рассказали тебе о секрете бессмертия…
— Договорились…
Кукольник разрезал ножницами кровавую ткань. Тёмная игла была такой острой… Чьи-то вырванные глаза, пуговицы, пришитые руки и ноги... Марионетка создавалась сама по себе… Но Каролина боялась, что после исцеления её учитель станет другим:
— Если мы сотворим две одинаковых куклы, они всё равно не станут точными копиями… Что, если двойник поглотит личность настоящего Франсуа?
— Создатели марионеток не способны предсказать будущее своих творений, — молвил мастер. — Я не знаю, когда разобьются мои куклы…
Актриса взглянула на марионеток без рук и без ног, умирающих от болезней... Жизнь так изуродовала этих кукол, что небытие стало их спасением...
— Тебе неизвестна эта тайна, но я предвижу их страдания и смерть… — Каролина дрожащими руками вложила в куклу вырванную страницу из романа Франсуа, написанного кровью.
Она собирала двойника по призрачным осколкам бытия; рисовала его сны и запечатлевала его смерть. Внутри марионетки слились прах таинственной африканской пустыни и океан жизни.
— Чего-то не хватает… — задумалась Каролина.
Она выдвинула ящик и достала оттуда маленькую шкатулку с игрушечными сердцами. Остался последний штрих — соединение марионетки с её двойником. Ведьма произнесла заклинание и вложила в куклу африканского идола.
Забрав себе чуму, он почернел. Пламя смерти охватило марионетку, и та сгорела дотла. Когда болезнь исчезла в огне, Каролина почувствовала, как сердце мёртвой куклы забилось…
Ожившая марионетка повела за собой… Ведьма смотрела на мир глазами чужого двойника. Вокруг неё — тысячи искажённых зеркал. Франсуа уходил в глубины отражений… Странница испугалась, что это сон о его смерти…
В центре зеркального мира стоял гроб. Каролина подошла к нему и сорвала с покойника саван, ожидая увидеть скелета. Но вместо Франсуа там лежала его кукла…
***
Шарлотта пряталась от обезумевших марионеток за чёрной вуалью. Город охватил пожар — сломанные куклы сгорали в огне... Но у неё не было времени чинить все игрушки. Она бежала к Франсуа. Странница хотела встретиться с ним в этом средневековом мире и убедиться, что он здоров.
Наставник жил на втором этаже старого венецианского дома возле канала. Первый этаж полностью затопило. Шарлотта поднялась по лестнице и зашла в мрачную квартиру. От волнения у неё кружилась голова. Хоть зеркальный мир и был копией реального, но он сильно от него отличался… К гостье не выползли из своих убежищ ядовитые пауки; из герметической библиотеки пропали все книги... Чумной Доктор, печально взиравший на неё с забрызганного кровью портрета, указывал путь в небытие.
Африканские маски провожали в мир духов. Шарлотта видела себя шаманом в пустыне праха, кружащимся с Эгунгунами. Но смогла ли она воскресить мёртвых кукол?
Франсуа стоял перед зеркалом, украшенным золотыми геральдическими лилиями. Его двойник в отражении покрывался тёмными пятнами. Доппельгангер забирал себе чуму... Ритуал сработал — учитель исцелился. Теперь всё будет так, как раньше: споры на иностранных языках до полуночи, обсуждение философских трактатов, мечты о путешествиях…
Однако когда Франсуа обернулся, он показался ей другим...
— Я так рада, что ты выздоровел и победил чуму. Мне не терпится прочитать новые главы твоего романа…
— Каролина, я больше не буду писать книги.
— Но почему?
Учитель сел в кресло:
— Когда я пребывал на грани смерти, я осознал, насколько всё было бессмысленно… Я не хочу смотреть, как мои бессмертные герои умирают. Я устал искать разгадку тайны, которой не существует…
— Надеюсь, ты продолжишь изучать языки?
— Зачем?! Мы в совершенстве владеем языками, на которых никто уже не говорит… Мы очарованы наречиями стран, в которые никогда не попадём… Нам не удастся воскресить фараонов древнеегипетскими заклинаниями и побеседовать на латыни с призраками… Мира, в который мы верили, не существует…
— Как же тайное общество алхимиков!?
— Алхимия — выдумка, — Франсуа порвал черновики своего романа. — Мироздание ненавидит тех, кто стремится постичь его тайны… На последней встрече Великий Мастер отравился своим же Эликсиром. Остальные были убиты духами инквизиции…
— Они погибли, чтобы потом восстать из праха…
— Возродившись, алхимики разочаровались в бытие. Раньше адепты верили в силу Философского камня. Но смерть дала понять им, что за пределами ничего нет.
— Ты тоже больше ни во что не веришь?
— В предсмертной агонии мне снилось, что я — фантазия безумного Кукольника. Сначала я был главным героем его постановки, но затем я надоел ему и он бросил меня в гроб… Неужели всё — предопределено!? И я — лишь безвольная марионетка рока!? И как я могу верить во что-либо, если я сомневаюсь в своём собственном существовании…
— Однако уже осознание того, что ты — марионетка, — освобождает тебя от проклятия кукольности…
— Возможно, ты права… Но я не знаю, как жить с этим дальше... Я грезил познать истину — и познал её. Но она меня уничтожила…
— Я могу научить тебя магии…
— В твоей магии тоже нет смысла…
— Чем ты теперь будешь заниматься? Творчество было всей твоей жизнью…
— Отправлюсь в никуда…
Шарлотта посмотрела на портреты Северина и Ампелиуса:
— Твои пауки будут скучать по тебе…
— Они умерли… — голос наставника дрожал. — И я не стану заводить новых пауков. Их жизнь слишком коротка, а я сильно к ним привязываюсь. Так больно каждый раз прощаться с ними…
Шарлотта не понимала, почему учитель так изменился. Он отказывался от всего, что любил… Но в то же время его скорбь была ей знакома… В отражении бесчисленных зеркал он видел лишь исчезновение и увядание. Он мечтал вылечиться, но каждый день заболевал всё больше… Утомлённый одиночеством, он нашёл друзей среди пауков, но те умерли… Герои его романа о бессмертии встретились со смертью… И всё потеряло смысл.
— Франсуа, я не узнаю тебя… Ты стал другим…
— Разве не эту истину ты с собой принесла? Раньше я был куклой. Но, ожив, я понял, что мёртв… Ты помогла мне освободиться от иллюзии бытия... Благодаря тебе я исцелился от болезни существования…
Свидетельство о публикации №224122101137
Эзотерическая попса только усложняет наше понимание ноосферных принципов;
всё куда более элементарно: есть миф, построенный на опыте прежних цивилизаций
и есть, собственно, деяния, строящие новый опыт;
а для преображения эфирных манипуляций существует сфера творчества --
их сюжеты должны меняться в ногу с нашим воображением и погодой.
🏵♣🏵♣🏵♣🏵
Вникаю дальше...
Эльдар Шарбатов 25.12.2024 11:06 Заявить о нарушении
Александра Ингрид 25.12.2024 11:34 Заявить о нарушении
Если плоть стала бессмертна, то для её "эволюции" можно использовать разве что кукольные манипуляции.
В финале главы описан кукольный армагеддон --
действительно, такая форма жизни могла сгодится, разве что, для эксперимента.
🏵♣🏵♣🏵♣🏵
Уважаемый автор превзошёл сам себя:
сначала был описан финал цивилизации Атлантов, потом Вавилона, теперь рушится кукольная утопия.
Получается, герменевтика -- весьма запоздалое учение европейских умов:
на закате своей эпохи любая цивилизация осознавала,
что материальное бытие -- это не предел и не эталон реальности
и передавала накопленный опыт последующим культурам.
🏵♣🏵♣🏵♣🏵
Чему научит героиню армагеддон бессмертного мира кукол?
Мудрых сирен Мельпомены!
Эльдар Шарбатов 25.12.2024 12:11 Заявить о нарушении
Александра Ингрид 26.12.2024 08:21 Заявить о нарушении
Александра Ингрид 01.01.2025 02:49 Заявить о нарушении