Havravn. Глава IX. Renacimiento

Принцесса спряталась от смерти в могиле…

Глава IX. Renacimiento

После долгой засухи боги майя послали маисовым людям дождь. Он начался внезапно и превратил мир в море. Горные реки вышли из берегов; подземные волны накрывали с головой.

Принцесса ушла далеко в лес… Она обречена блуждать в джунглях смерти. Её душа разделилась на две части.

Ротанг окутывал сном о недосягаемой империи… Грете стояла под тропическим ливнем в сельве Петена совсем одна. С её бамбукового платья стекала вода; мокрые спутанные волосы извивались лианами.

Дождь возродил духов кукурузы, но принёс смерть тем, кто потерян… Кипарисовое небо не пропускало тусклый свет исчезающего солнца.

Молния ударила в сейбу рядом. Странница не знала, куда идти…

Лес говорил с ней тысячами голосов. Всё оживало: распускались ядовитые растения, пели призрачные цикады. Со всех сторон доносились звуки. В мангровых зарослях крался любопытный ягуар; на деревьях кричали обезьяны. Огромные муравьи кусали ноги; стрекозы врезались в глаза. Принцессу уже успела ужалить пушистая гусеница.

Путешественница шла по навесному мосту над тихой рекой, полной крокодилов. Обезьяны раскачивали мост, чтобы она упала в пасть монстров. Алые волны укрывали изуродованное тело прошлой жертвы. «Это мой двойник…», — подумала она.

Ей мерещилось, что тени огромных листьев и вьющихся растений — это призраки майя. В причудливых эпифитах и тропических цветах она угадывала погребальные маски индейцев.

Внезапно в дерево Рамон рядом прилетела стрела — духи майя охотились за ней.
Она убегала от смерти так же быстро, как во сне. Ротанг обвевал ноги и тянул под землю… Бутоны дикой орхидеи напоминали кувшины-людоеды. Грете случайно наступила на змею, притворяющуюся лианой. Чёрная кобра раскрыла капюшон, готовясь наброситься на противника.

— Извини, я не хотела, — попросила прощения у змеи странница. — За мной гонятся майя. Поэтому я не заметила тебя…

— Но твоё  вырванное сердце ещё бьётся… Ты должна найти портал и вернуться домой...

В тот момент Грете осознала, что они с коброй говорили на одном языке.

— Куда мне идти?

— Великую империю инки построили в пещерах… — загадочно прошипела кобра. —Подземный лабиринт приведёт тебя на край света…

В сельве проскользнула жуткая тень воина, и змея скрылась.

***

Грете пробралась через паутину джунглей и спряталась от преследователей в тумане скал. Но это был конец всех дорог. Она стояла над бездной водопада Керепакупаи-Вена. Вода шумела на языке пемон. Нечем было дышать. По сердцу, как по бубнам, били шаманы.

Жрец в маске скелета нашёл принцессу в маисовом мире, чтобы вырвать её сердце на алтаре майя:

— Но смерть узнает тебя, за какой бы маской ты не спряталась…

Эхо предупреждало о землетрясении…

Горы раскололись, и Грете упала в пропасть Керепакупаи-Вена. Она еле успела ухватиться руками за острый камень. У неё не хватало сил подтянуться. Путница была похожа на одну из бесчисленных капель, низвергающихся с водопада. Им не попасть в море или реку — они разбиваются о землю и умирают...

Священная вода индейцев целовала голову принцессы, создавая кристальную диадему майя. Керепакупаи-Вена поддерживал её и не давал сорваться. Сама бы она не смогла так долго висеть над бездной. Грете осторожно посмотрела вниз — вода соприкасалась с радугой и превращалась в туман. Река Чурун извивалась змеёй. Что ждало её на дне? Каким будет падение в неизвестность? Грёзы растворялись в диком шуме водопада…

Человек в нефритовой маске схватил её за руку и помог вылезти.

— В этом мире не рады чужакам. Духи всё равно заберут тебя…

Странница промокла насквозь. Дул ледяной ветер. В царстве майя ей было холоднее, чем в краях эскимосов.

— Но я заблудилась… Меня ждут дома…

— Портал охраняют древние стражи. Король Подземного царства не выпустит тебя…

— Я ищу другое место… Ты случайно не знаешь, как попасть в священный город инков?

— Мне известен короткий путь в Анды через пещеры, — его мёртвые глаза блеснули.
— Я могу проводить тебя… Но с одним условием — оживи для меня воинов ацтеков и майя.

Грете показалось странным, что он знает об её увлечении тёмной магией.

— Но майя и ацтеки исчезли… Для ритуала мне нужны тела…

— Мы спустимся в священный сенот, где лежат их одинокие скелеты и мечтают о возрождении…

— Зачем тебе это?

— Я хочу повернуть время вспять и заставить теней прошлого восстать из могил небытия…

***

Грете превращалась в принцессу майя: духи джунглей вышивали на её коротком платье индейские узоры и рисовали пернатых змей. Лианы соединялись в повязку с двумя перьями. На подоле скелеты молились богам Шибальбы.

Путники поднимались на вершину Тикаля по ступеням из тумана и звёзд. Грете парила кетцалем над джунглями. Она достигла вершины, которая прежде казалась недоступной. Внизу сельва поглощала одинокие руины. Никто больше не вернётся в эти святилища… Последние боги исчезали в небесах…

На стенах двухголовые чудовища поедали воинов. За страданиями маисовых людей с трона из костей наблюдал Ах-Пуч. Перед ним на коленях стоял правитель майя, нефритовым ножом протыкающий себе язык. Царь продел через отверстие веревку из волокон агавы и дергал ей, пока из раны не пошла святая кровь. Грете смотрела на ритуалы сдирания кожи и сама начинала чувствовать боль во всём теле.

— От жертв оставляют челюсти и берцовые кости, — отметил Человек в нефритовой маске.

Он произнес заклинание на языке майя, и каменная статуя ягуара возле алтаря раскрыла огромную пасть и высунула язык. Путешественники зашли в тёмный туннель и оказались внутри лабиринта. У входа Грете споткнулась о скелет.

— Эти лабиринты созданы, чтобы мёртвые потерялись в них навсегда, — Человек в нефритовой маске указывал ей путь. — Но я знаю, где выход…

Они шли по паутине мрачных подземных коридоров. Трупы воинов майя провожали пустыми взглядами. Для них всё закончилось в этих пещерах…

В конце лабиринта находился сенот. Странники прошли к нему через каменные врата, украшенные отрубленными головами жертв.

В проклятых водах плавали кости. Майя создали точные календари с предсказанием о конце света, но не смогли предугадать свою смерть. Грете осознала, что вновь упала на дно колодца…

Там весь мир — грязные стены со следами рук покойников, пытавшихся добраться до солнца. Но в кровавых водах сенота принцесса воображала лазурные волны Карибского моря. Оно снилось ей в Арктике и согревало её в темноте полярной ночи.

И Грете позволила волнам мечты унести себя на глубину… В бездне смерти скрывались звёздные пирамиды майя. Призрачные жрецы приносили жертвы акулам. Но скелеты тянули её вниз… Мертвецы не хотели, чтобы принцесса коснулась солнца инков… Последняя грёза исчезнувших — звёзды, сияющие на дне океана ярче, чем на суше. Теперь жизнь им лишь снится…

Волны смерти вернули её на сушу… Представляя себя эскимосским шаманом на берегу Ледовитого океана, Грете создавала ритуальных кукол из костей и частей тела. Наконец, она надела на скелетов нефритовые маски и мёртвые проснулись…


Рецензии
Восхищает несколько витиеватый слог: «Кипарисовое небо не пропускало тусклый свет исчезающего солнца».

Кроме того, завораживает сама таинственная атмосфера и в конце оставленная интрига. Жду продолжения!

Артём Соломонов   23.12.2024 09:34     Заявить о нарушении