Когда час пробьёт

Газета "Забытый Алтарь", о которой я часто упоминаю, называется «евангелизационной». Что это означает? И вообще: что такое Евангелие, о котором в газете то и дело пишут? Попробуем разобраться.

Примирение

Само слово «Евангелие» (перевод из греческого) означает «благая (или радостная) весть», то есть, весть о спасении людей через Сына Божьего - Иисуса Христа, которого Бог обещал созданным по Своему образу и подобию чадам уже через Израильских пророков. Евангелие - это вечная «истина, которая в Иисусе» (Еф.4:21)  и которая открыта людям в личности Мессии. Открыта для «благовествования живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу» (Отк.14:6 ). Евангелие - это провозглашенная Самим Иисусом благодатная весть о надвигающемся Царствии Божием (Мф. 4:23 ). В этой доброй вести возвещается о заключении Богом с людьми нового завета во Христе Иисусе: «Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих проливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:28).

Но Евангелие, как видим, ещё и грустная весть, а именно: все невозрожденные (или не рожденные сверху) люди отделены от Бога из-за совершённых грехов и обречены к смерти как физической, так и духовной. Последствия этих грехов не только духовная пустота, непроходящее чувство вины, постоянный страх перед смертью, но и, в конечном итоге… преисподняя. Но сотворивший человеков благой Бог, тем не менее, любит нас и, несмотря на наше отступничество и упрямство, послал Своего Сына омыть, очистить нас невинной Своей кровью и преодолеть пропасть, разделявшую нас с Богом.

Господь сначала сообщает плохую новость, чтобы подчеркнуть насколько прекрасна весть добрая, хорошая. А плохая новость заключается в том, что мы все грешим, то есть, преступаем Законы и Повеления Всевышнего.  Иногда неосознанно, но чаще, как подсказывает совесть, вполне сознательно. Видя нашу слабость, испорченность и полнейшую несостоятельность хоть как-то поправить своё бедственное положение, Господь сделал великое для нас: “Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками” (Рим. 5:6–8).

Именно потому, что мы не способны сами измениться в лучшую сторону, всех нас, на основании, опять же, грехов, ожидало бы будущее в аде… Грехи, как сообщает Библия, можно смыть только кровью. Поэтому Бог в Своей великой любви послал с Небес на землю Сына Своего Единородного, чтобы погибнуть на кресте вместо нас. Таким образом Иисус, нравится нам это или нет, единственный путь к Богу. И к жизни вечной.

Почему именно Иисус? Потому что только Он одновременно был и Богом, и человеком, не имевшим греха. Только Он мог перекинуть мост через пропасть, разделявшую падшего человека от трижды святого Бога. Потому апостол Павел и пишет: “А все это от Бога, Который примирил нас с Собой благодаря Христу и дал нам служение примирения. То есть Бог через Христа примирил с Собой мир, не вменяя людям их грехов, и Он поручил нам возвещать весть об этом примирении” (2 Кор. 5:18,19).
Итак, Евангелие - не о том, что ты или я должны сделать, чтобы понравиться Всевышнему и достичь Его Царства, а о том, что сделал для нас Он, милостивый наш Отец Небесный, пожертвовавший ради нашего спасения – Сына.

Еще раз: Христос - это единственный путь к Отцу на Небо! Сам Иисус сказал: “Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня” (Ин. 14:6).

Чтобы мы эту жизненно важную весть запомнили, апостол Пётр вторит словам Иисуса: “Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деян. 4:12). И если кто-то скажет, что Бога можно достичь каким-то иным способом, то станет повинным в искажении истинного Евангелия, что чревато тяжелыми последствиями (Отк. 22:18). На Голгофском кресте все наши грехи были возложены на Иисуса, чтобы Он стал жертвой за наши преступления Законов и Заветов Божьих: “Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом” (2 Коринф. 5:21). Павел резюмирует всё Евангелие следующим образом: “Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день” (1 Коринф. 5:3–4).

Лейтмотив Евангелий

Исследуя Новый Завет, мы обнаруживаем два основных положения Евангелия – это вера в Иисуса Христа и покаяние. Когда люди задавали вопрос «Что мне сделать, чтобы спастись?», в ответ они получали: «раскайся в своих грехах и веруй в Иисуса». Иногда термин «Евангелие» используется авторами Библии в широком значении. Делается это для того, чтобы охватить все обещания, которые Владыка намеревается исполнить во Христе, включая не только прощение грехов, но и все, что из этого вытекает: установление Царства, обетования, образование новых Небес, новой Земли и так далее. В других случаях «Евангелие» используется в очень узком смысле. Например, для описания прощения грехов через заместительную смерть и воскресение Христа: «Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех… О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10:36-43).
О значении веры Павел так говорит:: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет» (Рим. 1:16-17).

А чтобы понять, что включает в себя «Евангелие Царствия», которое проповедовал Иисус, необходимо прочесть такие стихи, как, например, стих 17-ый в 4-рй главе Евангелия от Матфея, где «Царствие» упоминается впервые: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». И далее: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф 4:23).

Лейтмотив апостольских Евангелий и всего Нового Завета, как видим, спасение человека через обращение его к Богу.  С сокрушенным сердцем! То есть, не формально. И не на всякий случай. У меня, автора этой статьи, была родственница, которая мне, тогда ещё безбожнику, то и дело толковала: "Ты верь! Хотя бы на всякий случай. А то ведь может стать, что Бог действительно есть!"

В «Путешествии Пилигрима» Буньян рассказывает историю Формалиста и Лицемера, которых Христианин встречает по пути в Небесный Град. После непродолжительной беседы Христианин понимает, что они попали на путь не через Тесные Врата, а перелез через стену... Вывод: эти двое не являются чадами Божьими, которых можно назвать христианами. Они остаются мирянами даже если очень хорошо, показательно следуют по пути служения. Мы, может быть, и способны хотя бы приблизительно жить так, как жил Иисус, но если мы не прошли путь раскаяния, веры и искупления, то все же больше похожи на героев Буньяна, просто перескочивших через стену. И нас уже на свадебном пиршестве Агнца, как чужих, которых Христос «никогда не знал» (Мф. 7:23), попросят…

Прозрение слепым

Евангелие Царствия, которое проповедовал Иисус, заключалось в том, что Царствие приблизилось и что те, кто покается, могут войти в него: «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:14-15). На каком основании Иисус проповедовал? Кто Его послал? Ответ даёт Сам Господь: «Дух Господа на Мне, потому что Он помазал Меня возвещать бедным Радостную Весть. Он послал Меня провозглашать свободу пленникам, прозрение слепым, освободить угнетенных…» (Лк. 4:18, Исаия 61:1). Это цитата из Ветхого Завета, которой Иисус начинает свое публичное служение. Выражение «Радостная Весть», в данном случае, означает полное установление власти обещанного сначала Израилю, потом и всему Миру Царствия Божьего.

Крестившись от Иоанна, Господь наш Иисус Христос выходит в Мир проповедовать человекам Новое Учение. Начинает Он Свою проповедь, со слов о необходимости перемены привычной, далеко не угодной Богу жизни. Когда человек пробуждается к раскаянию и начинает ощущать в себе влияние Духа Святого, изливаемого на нас благодаря любви Божьей, откладывать на завтра такое важное дело никак нельзя.

Покаявшийся человек преображается. Он уже не гордится, не считает себя больше других и всем желает добра. Обращение к Богу открывает человеку его подлинное духовное состояние. Душа жаждет очищения и находит его в исповедовании своих грехов. Милостивый Бог прощает всех, кто обращается к Нему с повинной. 

Таким образом, если внимательно изучить Новый Завет, то можно увидеть, что слово «Евангелие» используется там как в широком, так и в более узком смысле. Например, в Матфея 4, Марка 1, Луки 4 и Деяниях 13 оно относится ко всем обещаниям, которые нам даны через служение Иисуса (не только прощение грехов, но и, примирение с Богом и людьми, освящение, воскресение, славу, грядущее Царство, Новые Небеса, Новую Землю и так далее). Тут мы имеем дело с Евангелием Царства. В узком смысле, как видно это в Деяниях 10, в Послании Римлянам, 1 Коринфянам, «Евангелие» означает непосредственно искупительную смерть и воскресение Иисуса. Ну, и конечно же, призыв ко всем людям покаяться и веровать в Бога и Сына Его.

Не только верить

Сегодня вы нечасто услышите в евангельских ( о других уже молчу) церквях Библейское слово «покаяние». Пасторы почему-то редко стали призывать свои общины печалиться о грехе, плакать и скорбеть о том, какие раны мы всё снова и снова наносим Христу своим нечестием. Вместо этого со многих кафедр доносится такая вот  проповедь: «Только веруй. Прими Христа, и будешь спасён». Для подтверждения обычно ссылаются на текст из Деяний 16:31, где, однако, подразумевается, что темничный страж, которому Павел настоятельно советует уверовать в Господа Иисуса Христа, непременно раскается в своих грехах, примет водное крещение, начнёт совершать добрые дела и любить ближнего (даже если это заключённый) как самого себя.

Какое Евангелие проповедовал множеству народа Пётр в день Пятидесятницы? Писание сообщает, что когда присутствующие услышали свидетельство апостола, «они умилились сердцем и сказали что нам делать, мужи братия? Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа» (Деян.2:37-38). Пётр не сказал этим людям «только веруйте и будете спасены». И он не просил их, так сказать, проголосовать за Иисуса. Нет.  Он велел им прежде покаяться, а затем креститься, в послушании Христу.

Буквальный перевод слова «покаяться» в Новом Завете означает «испытывать сожаление и самоосуждение за грехи против Бога; быть сокрушающимся, сожалеющим; желать переменить направление». Другими словами, истинное покаяние включает желание обязательно измениться! Просто сожалеть иногда о своих неблаговидных, кривых делах не составляет сущности покаяния. К нему ведёт только истинная сердечная печаль. Не случайно Павел утверждает: «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть». (2Кор.7:10).

Когда пробьет час…

Мы живем в эпоху, когда важнейшее повеление Господа Бога «покайся и веруй!» для нас очень актуально. И очень важно, если хотим жить. В наше тревожное (последнее!) время этот призыв Всевышнего первейшая обязанность каждого грешника, коими все мы, как ни крути, являемся. Откладывать главное наставление Евангелий никак нельзя, ибо не ведаем в какой час остановится наше сердце и мы уйдем в Мир иной. А Миров этих только два: Царство Бога живого - и озеро огненное, куда неминуемо ввержены будут не только прельщавшие нас дьявол, зверь и лжепророк, но и боязливые, неверные, скверные, убийцы, любодеи, чародеи, идолослужители и все лжецы (Отк. 20:10 и 21:8).  Вот и думайте, уважаемые наши читатели. Особенно те, кто ещё не с Богом. А кто не с Ним, у того нет светлого, радостного будущего. Для него как бы всё кончается кладбищем. На самом же деле предстоит Великий Суд над всеми, кроме тех, кто любит Бога, доверяет Богу и верен Ему.

Петер Браун


Рецензии