Туман на рассвете глава 23
Арсений вскочил на ноги и помахал в ответ обеими руками, а потом оглянулся в зал, желая, чтобы все увидели, что он знаком с главным героем сегодняшнего дня, которым считал Михаила, потому что Катя сказала, что он сейчас будет выступать на сцене перед всеми этими людьми.
Ему тоже хотелось забраться сейчас на сцену и оттуда помахать всем рукой, а потом рассказать какое-нибудь стихотворение, ведь он много знал их наизусть… Арсений вздохнул. Катя наверняка не разрешит ничего подобного, опять начнёт про свои хорошие манеры, думал он, косясь на свою тётю. Она не заметила пристального взгляда Арсения, потому что её внимание тоже было приковано к сцене, а конкретно к одному из присутствующих на ней… к Виталию. Она смотрела на него со стороны и не могла не признать, что он здорово смотрится - симпатичный, стильно одетый, аккуратно причёсанный… Вспоминая их отношения с самой первой встречи, подумала, что он очень галантен и с ним приятно и интересно общаться, а ещё он жизнерадостный и очень добрый. Виталий и правда испытывал к ней какие-то особые чувства, Катя не могла этого не заметить, конечно… Задумавшись об этом, она смотрела, как они с Михаилом, склонив друг к другу головы, о чём-то переговариваются, и вдруг представила, что теперь она будет жить в городе, да ещё и рядом с Виталием и наверняка они будут часто видеться… Конечно же, он будет приходить к ним с Арсением в гости, подумала девушка, и эта мысль ей понравилась.
Она взглянула на Михаила и он, словно почувствовав её взгляд, посмотрел в их с Арсением сторону, потом что-то сказал Виталию и тот тоже направил свой взгляд на них, только Михаил улыбался Арсению и даже подмигнул ему, а Виталий смотрел на Катю, тепло и нежно улыбаясь.
По залу прокатилась какая-то волна возбуждения и Катя тоже завертела головой, скоро увидев, как прямо перед ней прошёл Волков с каким-то молодым мужчиной, которого Катя не знала, и своей помощницей, строгой женщиной - секретарём, хорошо знакомой Михаилу и Виталию.
- Вот и они, собственной персоной! – усмехнулся Виталий, кивнув на компанию.
Николай Васильевич подошёл к сцене, чтобы поздороваться со всеми, кто там находился, а потом занял свободное место в первом ряду, рядом со своим племянником Петром Селезнёвым и секретарём. Он что-то тихо сказал ей и женщина, кивнув, открыла свой блокнот.
Фёдор, который тоже пришёл вместе с ними, сел рядов на семь-восемь выше и сразу же начал о чём-то переговариваться с находившимися рядом людьми.
- А чего это он не в первый ряд? – удивился Виталий.
- Очевидно, там его рабочая группа расположилась, будет по ходу собрания идеи вбрасывать, - предположил Михаил.
- Можете начинать! – сказал громко Волков, махнув им рукой.
- Спасибо, - вежливо поблагодарил его Михаил и, включив микрофон, установленный на столе, обратился к собравшимся, широко улыбаясь. – Добрый вечер, дорогие жители села Причудное! Мы рады встрече с вами в вашем прекрасном Доме культуры и очень благодарны, что вы пришли, оставив на время домашние дела и заботы…
Затем он представился и познакомил присутствующих со всеми, кто сегодня пришёл на встречу вместе с ним, после чего продолжил:
- Как вы, наверное, знаете, мы планируем построить в вашем селе эко-отель. В настоящее время мы активно работаем над самим проектом, который, к слову сказать, собираемся представить на региональный конкурс «Экологический ориентир» с намерением выиграть его! – он помолчал, пока по залу пробегал смешок. – Может, вы считаете нас самонадеянными или высокомерными, уверяю вас, это не так… Да, мы амбициозные, да – дерзкие, это всё есть, но лишь тогда, когда дело касается нашей профессии и достижения намеченных целей, а в жизни мы абсолютно простые люди, как любой из вас… Я отвлёкся, простите, вернёмся к проекту отеля… Его эскизы вы могли увидеть на стендах в фойе, но хочу обратить внимание вот на что… Это будет не просто здание с комнатами для проживания, а целый комплекс, включающий в себя как, собственно, сам отель с комфортабельными номерами, так и спортивные залы, помещения для СПА-процедур, бассейн, сауну, кинотеатр и кафе, а ещё конюшню и лодочную станцию. – Миша немного помолчал, наблюдая, как все начали перешёптываться, обсуждая услышанное, и продолжил дальше: - Располагаться этот, вне всякого сомнения, уникальный уголок отдыха будет в конце улицы Звёздной, из материалов на стендах вы наверняка узнали это место.
- Рядом с Игнатьевским поместьем, так понятнее! – крикнул кто-то из зала с того края, где был Николай.
- Да, рядом дом Фёдора Александровича Игнатьева, совершенно верно! - согласился Миша и тут же забыл об этом факте, вернувшись к теме собрания. - Знаете, я могу очень долго и много говорить об этом проекте, даже не прерываясь ни на обед, ни на ужин, - пошутил он, вызвав смех, пробежавший по рядам, - но всё же остановлюсь и покажу вам всё это на слайдах… А потом нам хотелось бы послушать ваше мнение и, если последуют вопросы, то обещаю, что я и мои коллеги честно и обстоятельно ответим на них.
По знаку Михаила включили проектор и на экране замелькали красочные картинки внешнего вида будущего отеля, его внутренний интерьер, вид номеров и других помещений. После того, как показ закончился и вспыхнул свет, Михаил вновь обратился к собравшимся:
- Пожалуйста, ваши вопросы, друзья! Не стесняйтесь, можете спрашивать обо всём, что вас волнует, беспокоит или интересует, как я уже сказал, мы подробно и честно ответим каждому из вас.
Сначала все переговаривались друг с другом, отчего в зале стоял гул, но никто не решался ни о чём спрашивать.
- Миша, ты уверен, что им вообще интересен твой отель, что-то активности я не вижу... – поинтересовался у него отец, предусмотрительно отключив микрофон.
- Уверен, папа, сейчас они обсудят это между собой и закидают нас вопросами, поверь, ещё отвечать устанем, - улыбнулся он, хотя был напряжён, тоже волнуясь, как всё пойдёт.
- А скажи-ка нам, мил человек, - словно услышав Мишины слова, обратился к нему мужчина с тёмной окладистой бородой и, крякнув в кулак, начал говорить, тряся рукой в сторону сцены, - эээ… какой интерес вы преследуете, это понятно – карманы свои набить… А нам-то всё это на что? – он покрутил головой, глядя на односельчан, будто приглашая их поддержать его.
- Простите, как к Вам можно обращаться? - Миша встал из-за стола и подошёл к краю сцены, подумав, что здесь довольно хорошо всё слышно и без микрофона… ну, может на последних рядах не очень, но… если что, то скажут…
- Михаил я, - мужик погладил свою бороду.
- О-о-о, мы тёзки, - улыбнулся Миша, - а скажите, Михаил, почему Вы считаете, что для жителей села нет никаких плюсов от того, что здесь появится этот отель?
- Это в чём же, интересно, эти самые плюсы-то? - склонив голову набок, не сдавался его бородатый тёзка.
- В новых рабочих местах, например, — ответил ему Миша, - вот скажите, Вы работаете?
- Да, скотник я, на свиноферме, - сказал тот с вызовом, - а что?
- Да нет абсолютно ничего, кроме того, что Вам повезло – у Вас есть работа, а значит, стабильный доход, но ведь не секрет, что среди Ваших знакомых, соседей или даже родственников есть и такие, кто является сейчас безработным и не потому что он лодырь или тунеядец, отнюдь! Просто нет этой работы здесь и всё тут! – эмоционально развёл Миша руками. – Так вот с появлением нашего отеля ситуация значительно изменится в лучшую сторону, прибавятся новые вакансии, Вы же не станете отрицать этот факт?
Сельчанин Михаил не нашёл, что ответить своему городскому тёзке и молча поглаживал свою бороду, а из зала раздались нестройные голоса:
- Правильно, пусть строят!
- И хорошо, работа нам нужна…
- Да поскорей бы уж!
Из лагеря Фёдора поднялся ещё один мужчина, гораздо моложе предыдущего, и, перекрикивая остальных, скривив лицо и махая руками, не зная, куда их деть от волнения, громко заявил:
- Ага, сейчас-то вы красиво поёте – рабочие места, вакансии, а потом - бац! Ах, вы нам не подходите! Вам главное сейчас наше согласие получить, знаем мы… а потом хоть трава не расти!
- Это не так… Если есть желание, то можно же заранее продумать, где хотелось бы работать, и поступить учиться по профильному направлению… - спокойно возразил ему Миша. – А что касается разрешения, скажу так: для строительства на своём земельном участке разрешения населения не требуется, необходимо только соблюсти определённую нормативными документами процедуру…. Это Вы можете уточнить в сельской администрации, если не верите мне… А целью сегодняшней встречи было вовсе не получение какого-то разрешения, а желание познакомиться с вами и познакомить всех вас с перспективами развития села, как бы это пафосно не звучало!
Михаил оглядел притихшую публику и продолжил:
- Что касается плюсов, давайте заглянем дальше… У вас в селе наверняка много мастериц, умеющих вязать, шить, вышивать… - он увидел, как люди начали переговариваться друг с другом, и сам воодушевился. - Наверняка имеются и кузнечных дел мастера… Или, может, кто-то плетёт корзинки всякие или даже мебель… Когда сюда будут приезжать на отдых люди, можно открыть магазинчик народных промыслов… Внимание, предприниматели, можете уже начинать думать об этом!
Он помолчал, ожидая вопросов, но все переговаривались, обсуждая услышанное.
- Михаил Павлович, Вы позволите мне кое-что добавить, - обратился к нему Виталий, устав сидеть просто так, да и желая помочь другу расшевелить публику.
- Да, конечно… - улыбнулся ему Миша. – Прошу, Виталий Вадимович!
Виталий встал из-за стола и тоже подошёл к краю сцены, встав рядом с Михаилом.
- Друзья, подумайте ещё вот о чём: проживающих в отеле надо кормить, так? А что сейчас в тренде? - спросил он и сам же ответил: - ПП, ЗОЖ…
- Правильное питание и здоровый образ жизни, - опередив его с разъяснениями, звонко выкрикнула рыжеволосая девушка с третьего ряда и помахала рукой.
Катя услышала, как кто-то стал перешёптываться позади неё про Виталия, говоря, какой он симпатичный, и кокетливо хихикая. Оглянувшись, она увидела двух девушек позади себя, которые, повернувшись назад, перешёптывались с рыженькой, что только что отвечала Виталию. Она вновь помахала ему рукой, улыбаясь во весь рот.
- Вот вертихвостки… - прошептала Катя, вдруг ощутив самый настоящий укол ревности, и тут же направила обаятельную улыбку Виталию, заметив, что он посмотрел в её сторону.
Виталий даже запнулся на каком-то слове от неожиданности и сам в ответ улыбнулся широко и искренне, задержав свой взгляд на Кате. Она опустила глаза, но почти физически ощутила взгляды, направленные на неё сзади. Не поворачиваясь, она была уверена, что это девушки буравят её ненавистными взглядами, да так, что даже стало жарко шее и плечам. Кое-как взяв себя в руки, она вновь посмотрела на Виталия, прислушиваясь к его словам.
- Так что продукты ваших садов и огородов будут самыми востребованными в столовой отеля, - говорил он, - вы сможете реализовывать излишки своего урожая… Кстати, наш уважаемый фермер Фёдор Александрович! – обратился он к Игнатьеву. - Продукция Ваших производств тоже найдёт сбыт в этом учреждении… - воодушевился Виталий и, подождав, пока стихнет гул, сказал: - И ещё немаловажный факт – налоги! – он сделал паузу. – Ведь казна села пополнится налоговыми отчислениями, а это дополнительные блага – благоустройство улиц, например, или, допустим, автобус школьный можно приобрести, чтобы с дальних улиц детей забирать в школу и отвозить домой после уроков! Понимаете, это не просто отель – это новые возможности! – горячо воскликнул он, глядя в зал.
- Но самое главное, как я считаю, - вновь перехватил инициативу Михаил, - это молодёжь, которая уезжает из села… ну, уезжает же, не станете ведь отрицать?
- Конечно уезжают, что им тут делать! - крикнул кто-то из зала.
- Да, это личное дело каждого, - задумчиво произнёс Михаил, улыбнувшись в зал, - но наверняка многие родители хотели бы, чтобы их дети жили рядом, я по своим маме и папе знаю это… - рассмеялся он и оглянулся на отца. - Родители всегда хотят для детей лучшего и, среди прочего, желают, чтобы у них была достойная работа, приносящая им стабильный доход, и чтобы им здесь, в родном селе, было хорошо, так ведь?
Из зала послышались голоса:
- Да так, так…
- Кончено, хотелось бы...
- А что их тут ждёт…
- Вот о чём и речь! - не сдерживая эмоций, Михаил хлопнул в ладоши. - Молодёжь понять можно… молодые люди желают, чтобы у них были условия для полноценной жизни, ну, это помимо работы… например, кинотеатр, как в городе, кафе, спортзалы… Тогда и они не станут стремиться уехать отсюда поскорее, едва закончив школу… Ведь не зря сказано: где родился, там и пригодился… только это самое место, где родился, должно радовать своих детей, дарить им комфорт и заботу! - проникновенно сказал Михаил. - Да вот здесь находится ваш глава, давайте спросим у него, хотел бы он, чтобы молодые парни и девушки оставались в селе, создавали бы здесь семьи, рожали бы детей и развивали это замечательное село с таким красивым названием… Николай Васильевич, пожалуйста, скажите пару слов! - обратился он к Волкову, который перешёптывался о чём-то со своим племянником Петром Селезнёвым.
В зале установилась необычайная тишина. Глава встал и повернулся лицом к односельчанам.
- Не собирался я, честно говоря, сегодня выступать, хотел больше слушать… Вы меня избрали на эту должность, доверили мне управление нашим общим домом, что зовётся Причудное, поэтому и я вам всем доверяю… Нужно ли нам всё вот это? - Волков махнул рукой в сторону сцены. – Скажу вам как на духу, когда эти архитекторы пришли ко мне в первый раз, я их всерьёз не воспринял… подумал, городские пижоны, не знают, куда деньги папочек своих девать… Но смотрю сейчас - дело говорят… смышлёные даже, можно сказать, пижоны-то оказались, не оторванные от жизни… - хохотнул он, но тут же стал серьёзным. - В общем, я завсегда с народом, поэтому хочу знать, что вы думаете по этому поводу?
- Да что тут думать, строить надо! - крикнул Николай и даже встал с места. - Даже на этапе строительства кто-то уже найдёт себе работу!
- Это ты про себя, что ли? - выкрикнул кто-то с места со стороны, где сидел Фёдор.
- А хоть бы и про себя, Семён! – громко ответил ему Николай. - А когда Федька тебя попрёт, как меня в своё время, то, глядишь, и ты не останешься без куска хлеба! - заявил он.
- Конечно! - вскочил и Борис. - Пусть строят свой отель, я вот в конюхи на конюшню пойду, возьмёте?
- Специалисты всегда найдут работу, не сомневайтесь! - поддержал его Виталий.
Следом повскакивали ещё многие и все кричали, что это хорошее дело и отель обязательно надо строить, выкрикивали, где можно узнать о работе на стройке… Поднялся шум и гам, многие стали пробираться поближе к сцене, заполняя небольшое пространство перед ней. Кто-то, пользуясь случаем, спрашивал о чём-то Волкова, а некоторые продолжали и здесь обсуждать друг с другом какие-то вопросы или даже спорить. Многие, перебивая друг друга, спрашивали что-то у Михаила и Виталия, и они терпеливо поясняли.
Вдруг Виталий толкнул Михаила в бок, и кивнул в сторону зрительного зала. Они увидели, как Фёдор, расталкивая народ, толпящийся в проходе, протиснулся к одному из выходов и выскочил в фойе, громко хлопнув ничем не повинной дверью.
- Лопнула тонкая душевная организация нашего господина, поняв, что крепостное право точно отменили! – сказал Виталий Мише и оба рассмеялись.
К ним подошёл Павел Владимирович и положил руки на плечи обоим.
- Мальчики, как же я горжусь вами! - искренне сказал он.
- Спасибо, пап! – ответил Миша и, хитро прищурившись, напомнил ему: - Ты ведь собой сейчас гордишься, верно… ведь ты же тот, кто нас воспитывал!
- Запомнил, чертяка! – шутливо погрозил ему отец.
- Спасибо, дядь Паш, Ваша похвала дорогого стоит! – признал Виталий.
- Что ты, сынок, таких как вы хвалить легко!
- Давайте спустимся вниз, а то так неудобно разговаривать с людьми, находясь на разных уровнях, - предложил Миша и сказал подошедшему к ним Диме, которому на днях сняли гипс: - осторожно, бриллиантовая рука, не забывай, что было в финале известного фильма!
- Хорошо, шеф, - ответил Егоров и быстро сбежал по ступенькам, сразу же оказавшись в толпе людей, которые, обрадовавшись возможности выяснить какие-то интересующие их вопросы, тут же обступили его.
Виталий прошёл к лесенке с другой стороны сцены и, быстро перескочив её, подошёл к Кате с Арсением, которые продолжали сидеть на своих местах.
- Арсений, тут такая толпа, идём-ка сюда, чтобы тебя не толкнул никто, - предложил он и в одно мгновенье поднял ребёнка и посадил себе на плечи.
- Ух ты-ы-ы! – крикнул мальчуган, гордо глядя на всех свысока. – Я выше всех!
- Похоже, нас так быстро не отпустят, - сказал Виталий, протягивая Кате руку.
- Так это же хорошо! – ответила она и, вложив в его широкую ладонь свою ладошку, встала с кресла, тут же почувствовав толчок и уткнувшись лицом в его плечо.
- Не ушиблась? – ласково спросил он и обнял её за плечи.
- Нет, - ответила она, отчего-то почувствовав, что не в силах поднять лицо и посмотреть на него.
Свидетельство о публикации №224122101327