Миша приехал к нам

         Максим работал в три смены, я – день и ночь – на сорок восемь. И поэтому дети  на какое-то время оставались одни дома. Понятно, что мы ничего с этим поделать не могли. Однажды я попросила соседей, чтобы наши дети одну ночь провели у них дома, мы оба были в ночь на работе.2
          Утром, когда мы пришли домой, Валера сказал, что больше к тёте Шуре ночевать дети не пойдут, а будут ночевать дома. Оказывается, нашим детям постелили у дверей, и Валера оскорбился. С тех пор Валера с Галей ночевали дома, когда мы были на работе.               
           Однажды, когда я была на работе в день, то услышала по селектору обращение дежурного по станции ко мне :
         - Стрелочник Смирнова, подойдите к селектору!. Я подошла и он мне сказал, что к нам  едет старший сын Миша из Бийска поездом Бийск – Лениногорск, вагон третий.
            Отработав смену и придя домой, я сказала Максиму, что едет Миша. Дети были рады и вместе с нами хотели идти на вокзал встречать Мишу. Но мы уговорили их лечь спать, а утром встретить Мишу дома.
           Пришли на вокзал, нашли третий вагон и видим, вышел мальчик ростом чуть повыше Валеры и, подойдя ко мне, сказал:
         - Здравствуй, мама!. Я конечно в слёзы – это сколько же надо было пережить ребёнку, чтобы при первой встрече незнакомую женщину назвать мамой! И сопоставила момент, как долго Валера не мог назвать Максима папой.  Дома сразу дети проснулись и была радостной встреча.
            Мишина мама,(когда он с ней жил) чтобы не оставлять одного ребёнка дома, если она уходила на работу, отправила Мишу в деревню к родителям, где Миша окончил третий класс. И рассказал, что всё это время он собирал пустые бутылки и сдавал в магазин, чтобы накопить денег для поездки в Бийск, к тёте Моте. Ну и конечно не обошлось без совета Моти, как Мише обратиться ко мне при встрече. И она была права, это растопило моё сердечко.
            Попили чай, отдохнули и утром дети повели Мишу знакомиться с домом и усадьбой. Приготовив завтрак, позвала всех к столу. Валера с Галей быстро прибежали и сели, а Миша остановился в дверях, привалился к косяку и молчал. Я спросила у него:
           -Миша ты у нас останешься жить или поедешь к маме?.  Он заплакал и сказал:
           -Если оставите!
           Ну а как же было не оставить ребёнка, ведь где есть два куска хлеба, там обязательно найдётся и третий! Зато душа у Максима будет спокойна, оба его ребёнка будут рядом с ним. Мише в то время было десять лет.


Рецензии