История любви

Они познакомились в высшей степени непредвиденно. Так казалось, пока нажитое количество мудрости не распознало глубину слова «случай». Закономерная непредвиденность, вот что такое случай. Пересечение прямых не в точке пересечения. Потребность друг в друге, объединяющая две системы в единую силу, в радугу, в дугу разводного Питерского моста.
Как пленники с оковами на запястьях, любовники по прошествии лет или умирают, задыхаясь под бременем друг друга, или делаются неразлучны, а потом и вовсе неразделимы. Но какова любовь? Так ли свежа, не превратилась ли она в нищенку и назойливую попрошайку? Что ж, всё проверяется временем. Даже крепкий металл бессилен перед ржавчиной века. Пылкий юноша становится вздорным стариком. С возрастом человек становится жаден до будущего. Он не хочет делить остаток лет ни с кем. «Моё!» - твердит он, не уразумев за долгую жизнь простую формулу счастья: что отдал – то твоё.
Теперь о главном. Предположим, что каждый родившийся младенец – ещё одна вспыхнувшая во вселенной галактика, а история его появления на свет (любовная история родителей) – это история сотворения Мира. И тогда...

День первый.
Бог отделяет свет от тьмы. Любовь творит то же: любимый человек становится источником света, всё прочее меркнет.

День второй.
Бог создал твердь. Под словом «твердь» Библия имеет в виду небо, и множество космических предметов: звёзд, планет, астероидов... Любовь во второй день творения также атрибутирует свой процесс внушительным количеством «расходных материалов»: букетами цветов, билетиками в кино, ключами от квартиры друга…
Да простит автора Степан Щипачёв:
Любовь не вздохи на скамейке
и не прогулки при луне.
Чтоб целоваться было где,
В кино билетики имейте!

День третий.
В третий день Бог создал землю и украсил её жизнью. «И сказал Бог: да произрастит земля… дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод». Так и любовь, повенчав два влюбленных сердца и оформив бракосочетанием восторженные умы, благословляет молодожёнов на продолжение рода. Третий день – день зачатия новой галактики!

Четвёртый, пятый и шестой дни в библии и в любви – время созревания.
Плод зреет, вбирает в себя, по слову Юнга, коллективное бессознательное. Крохотке снятся сны рыбы, в его твердеющем сознании проносятся видения из жизни земноводных… И наконец под вечер шестого, самого восхитительного дня творительной седмицы (и Божественной, и любовной) рождается… человек!

Миссия любви завершена. «Вы свободны» - говорит она, размыкая оковы на запястьях любовников, избранных для рождения чада. Но почему голос любви так неровен, а глаза опущены долу? Странно, в мире животных не так: сошлись две особи, произвели на свет потомство, выкормили и счастливые разбежались. А тут…

Значит, любовь в человеческом понимании - это в самом деле любовь, а не случка! И  встреча двух будущих родителей, какой бы случайной она ни казалась, вовсе не результат непредвиденного стечения обстоятельств. Случайность кратковременна, как пересечение прямых. Если же прямые касаются друг друга не в декартовой точке пересечения, но гораздо глубже - в сердце человека - это верный признак грядущего сотворения Мира! 


Рецензии