Немного истории…..Если говорить о возникновения эффективной концептуальной власти, то история относит нас к Древнеегипетскому государству, где мозговым трестом был клан жрецов-иерофантов, возникновение которого было необходимым условием разделения производительного труда и его специализация и появления туда управленческого. Точно так же, как человеческий организм развивается из отдельной клетки в сложную биологическую систему, так и человеческое общество развивается из отдельного рода в сложную социальную систему. А сложные социальные системы характеризуются тем, что они, как правило, вынуждены решать одновременно большое число различных по своей природе функциональных задач, связанных с формированием благоприятных условий для своего устойчивого роста и развития. Таким образом, управление обществом как сложной социальной системой всегда носит комплексный характер упорядоченных системных воздействий с учетом всех факторов давления внешней среды. Эта система управления и есть ГОСУДАРСТВО. Возникновение управленческого труда и поставило жреческие кланы в Египте в особое по отношение к другим социальным группам и к обществу в целом. . Жрецы в Египте стояли выше фараона. Это отражается в соотношении: фараон только «Сын Солнца», а один из жрецов — земное воплощение бога «Солнца — Рa». Египтом правило жречество: это была концептуальная власть (т.е. власть, формирующая концепцию развития общества и использования его производительных сил), практически открыто стоявшая над государством, вобравшим в себя идеологическую, законодательную, исполнительную и судебную власть. Фараон царствовал. Когда он пытался править, он «умирал».При ошибках концептуальной власти в выработке программы развития и её осуществления все грехи списывались также на фараона и чиновников, либо на волю «богов». Наказание же виновных внутри жречества было тайной для всего остального общества. Жречество, посвящая себя в звания, сан богов, было вне критики общества. Концептуальность власти очень хорошо показал Болеслав Прус в своём романе «Фараон». Я не случайно затеял небольшой экскурс в историю, ибо сегодня есть один вопрос, на который нет однозначного ответа – Кто управляет этой сложной системой, называемой МИР?
Я совершенно другой, необычной точки зрения на историю человечества. Дело в том, что истории человечества, как таковой, просто нет. Если взять за основу рассуждений события, описанные в Библии, то Бог создал Землю и жизнь на Земле за шесть дней. Для Всевышнего это как игра в монопольку. То, что для Бога Миг, для человечества тысяча лет и даже больше. А разве может быть у Мига история, конечно, нет. Вот и получается, что человечество само выдумывает себе историю. Вот почему возникает несуразица в истолковании событий и артефактов. 2-е послание Петра 3 стих 8 - "....у Господа один день — как тысяча лет, а тысяча лет — как один день". Так что, мне кажется, я не ошибаюсь в своих рассуждениях. В плане понимания истории человечества я больше склоняюсь к рассуждениям Льва Толстого, который по сути был незаурядным философом. Не зря Ленин называл его "матёрый человечище!" Толстой делает сенсационный вывод:«Фатализм в истории неизбежен!» А фатализм – «действие должно совершиться только потому, что должно совершиться» - проявление религиозности, когда верующий признаёт свою полную зависимость от неких непостижимых сил, т.е. От Бога, от Высшего Разума! Значит, по Толстому, историческое событие и любая война тоже «запрограммировано СВЫШЕ!» Толстой даже употребляет слово ПРЕДВЕЧНО, т.е. пред всеми веками существования человечества это уже было решено! Вторжение армий Наполеона в Россию показывается в романе «Война и мир» как явление саморазвивающееся, не подчинённое человеческой воле. Возможно, уже вся история человечества написана! А « великие люди только ярлыки великих событий!"Что касается той мысли, которую проводит Толстой через свой роман о том, что не отдельные личности определяют ход истории, а ход истории, развитие общества выбирает отдельных людей в качестве проводников развивающихся процессов, на мой взгляд совершенно верна. Тут дело не в какой-то "карме", а в причинно-следственных связях: люди как личности - продукты истории и общественного развития, а не наоборот. Появляется исторический или общественный запрос - находится и "великий" лидер для его осуществления, нет запроса - потенциальный лидер умирает в безвестности, никак не проявив себя
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.