Цирк шапито
В центральном парке города Изюм в старые застойные времена, было множество аттракционов: от всевозможных каталок и каруселей – до колеса обозрения с обычным тиром. А, когда нагрянула «Перестройка», то потихоньку их начали демонтировать под разными предлогами, сдавая всё в металлолом.
Вот так в нём и осталась одна заброшенная танцплощадка з облезлой ракушкой-эстрадой да несколько качелей на детской площадке. Тогда местные власти решили как-то заполнить этот вакуум, разрешив предпринимателям построить несколько питейных заведений, после отмены горбачёвского «сухого закона».
И мой приятель Андрей оформил аренду небольшого участка, где раньше стояла карусель с цепными качелями. Всё, что осталось от него, так – это длинный металлический столб шестиметровой высоты да рядом небольшой павильончик. Когда он меня привёл и, показав на участке своё приобретение, начал с жаром рассказывать, что он хочет здесь построить, мне это даже понравилось…
- Давай, коль, площадка круглая и кафешку такой же формы забабахаем, - предложил я.
- Отлично, - согласился радостно он, - нарисуй план и картинку, как это будет выглядеть.
Когда я на следующее утро принёс план и рисунок, на котором был изображён круглый зал в центре, которого находился высокий столб с разноцветными фонарями и звуковыми колонками на верху, а по периметру стояли столы со стульями и барной стойкой полукруглой формы в конце, то взглянув на эскиз, Андрей аж, присвистнул: - Ну, ты даёшь, - засмеялся он, - у тебя получился прямо, какой-то цирк шапито.
Внешне он действительно напоминал передвижной цирковой шатёр, и я начал отстаивать свою концепцию:
- У тебя же площадка круглая, вот мы и кафе такое сделаем, и полукруглую барную стойку с козырьком в виде сектора.
- А наверху шатёр натянем? - продолжал он в том же духе, скорее всего не врубившись в значение последнего слова.
- А почему бы и нет? – ответил я вопросом на вопрос.
- Ну, может ты и прав, - заключил он философски, и продолжил, - давай по твоему плану прикинем материалы, ведь чем-то его надо огородить.
- Да, очень просто, - обрадовался я, что не зря полночи рисовал, - давай поставим двух с половиной дюймовые столбы и натянем маскировочную сетку, это будет – дёшево и сердито.
- Ну, если дёшево, - засмеялся он, и потом спросил, - а на верх, что придумаем?
- Достанем, где-нибудь парашют и натянем стропы на столбы.
- Пойдёт, - согласился он, - давай считать материалы и во сколько это всё обойдётся и, открыв павильончик, вытащил пластмассовый стол и два стула. И мы согласно размерам на плане, стали составлять калькуляцию.
Когда было всё готово, он сказал:
- Так, давай не затягивать это дело, нам надо на Пасху открыть кафе, поэтому завтра поедем за материалом в Харьков.
На следующий день мы уже к обеду ездили по строительным магазинам и покупали всё необходимое. И когда загрузили его старенькую «копейку», как говорится, - под завязку, и места для меня практически не осталось, я предложил ехать ему одному.
- Давай я прихвачу своих напарников, - сказал я, - а завтра приеду.
- Не возражаю, - согласился он, - а пока тебя не будет, я возьму ещё парочку работяг, и мы начнём трубы вкапывать, ведь любая стройка начинается с забора, - и втиснувшись между панелями МДФ на водительское сиденье, рванул домой.
Понятно, что в первую очередь я, позвонив своему напарнику – Сергею, предложил шабашку, а к племяннику – Виталику с которыми я оформил не одно кафе, заехал домой, чтобы (в основном) уболтать его жену. А для того, чтобы лучше клеился разговор, потому, как в старину говорили: «Сухая ложка – горло дерёт», взял бутылку коньячка. Вот таким образом мы и договорились - с утра, собраться и захватив Серёгу, на машине племяша, загрузив всё, что для работы нужно – поехать в Изюм. Но, так получилось, что после вчерашнего возлияния, решили не торопиться, а поправив здоровье пивком и, неспеша, вдумчиво, собрать нужный инструмент и разные шмотки, выехали только к обеду.
Это оказалось даже очень хорошо, потому, как мужики на закопанные столбы уже начали цеплять маскировочную сетку, и мы тоже приняли в этом участие, а потом взялись за изготовление барной стойки с козырьком. Работа у нас спорилась, ведь не первую кафешку лепим, и хозяин нас каждый вечер стимулировал неплохим ужином с креплёнными напитками. Да мы и сами, особенно – в обед, порою если чего-то не хватало добавляли из собственного бюджета. И так втянулись в это дело, тем более ездить никуда не надо было, потому, как мы жили недалеко в гостинице. Правда, нам приходилось по очереди, ночью сторожить в кафе, потому что ещё не было дверей, да и маскировочная сетка, была слабой защитой от воров…
Вот в одно из таких дежурств с Виталиком, предварительно выпив горячительного, так, как ночью было ещё прохладно, мы решили спать в его машине, поставив её в аккурат между столбов на входе. А утром, немного поправив здоровье пивом, перешли к завершающему этапу…
Уже стояла барная стойка, накрытая столешницей и облицованная панелями МДФ, а на заднем плане сверкали зазеркаленные полки для напитков, соков и бутылок с алкоголем, и теперь, подошла очередь до подвесного козырька полукруглой формы. Это я с дуру или для красоты нарисовал его таким, и он всем, включая Андрея – понравился. Ведь я думал, что он привезёт пластик под дерево и мы легко его согнём и пришпандорим.
Но оказалось, что был – только белый, а он никак не вписывался в задуманный мною интерьер. Конечно, можно было его потом обклеить самоклейкой, но это вело к удорожанию бюджета и определённой сложностью, так, как температура не позволяла это сделать на воздухе. Вот мы и решили взять готовые панели из МДФ и предварительно намочив, изогнуть их по необходимому радиусу, а, когда они высохнут то и останутся заданной формы. Но где это сделать? Сложность заключалась в том, что они имели длину двести семьдесят сантиметров.
Ехать на речку – далеко, да и пока назад вернёмся они высохнут, вот и решили их намочить в фонтане, который был совсем рядом. Правда, это было уже после серьёзного обеда с горячительным, когда Андрей с Серым поехали за столами и стульями. А мы, поллирнув его ещё и пивком, ведь не даром говорится, - водка без пива – деньги на ветер, прихватив четыре панели пошли к городскому фонтану.
На наше счастье, он не работал, но вода в нём была, и мы решили их тут же намочить. Но оказалось, что парапет высокий и до неё был ещё целый метр.
- Так, - говорю племяшу, - давай я возьму панель в руки, а ты меня будешь за ноги держать.
Виталик легко согласился, но по его немного гуляющему взгляду я понял, что его слегка разморило. Вот, тогда я, решив не рисковать, потому, как он – явно меня не удержит, предложил альтернативный вариант, чтобы я держал его за ноги. Конечно, в другой раз я бы ещё подумал, прежде чем прийти к этому опрометчивому действию, но в таком состоянии, когда мысли бьют ключом и кровь бурлит, как говорится, - на свежие дрожжи, решения принимаются быстро и порой самые неожиданные.
Забравшись на широкий парапет вдвоём, мы, как цирковые акробаты сделали такой трюк: племяш встал на руки, а я его ухватил, чуть ниже колен за ноги и, приподнявши, немного оторвал от земли, а он тут же одной рукой, ухватил рядом лежащую панель. Потом я, повернувшись на девяносто градусов, немного присев, опустил его головой вниз в бассейн.
Хоть он был не десять лет – моложе, но весил на те же десять, но уже килограмм – больше. Правда, эта процедура заняла, всего лишь несколько секунд и я, приподнявшись поднял его. Увидев такой акробатический номер, гулявшая публика сначала удивилась, а когда мы сделали его по очереди с тремя панелями, то некоторые даже зааплодировали. Но нам с каждым разом, эту процедуру было делать всё сложнее и сложнее. Поэтому с последней получилась осечка. Я почему-то быстро устал от такого напряжения и никак не мог его вытянуть.
А бросить тоже не мог, подумав: «Мало ли там какая глубина? И если его отпустить, то ещё – чего доброго придётся, потом за ним – нырять».
- Вытягивай, твою мать! - завопил Виталик, - я сейчас панель выроню.
- Да не могу, - закряхтел я, - мОчи и хысту не хватает!
Чувствую, что силы меня начинают покидать, а я выпрямиться всё равно – не могу, но кричать: «Помогите!», как-то не удобно и, когда всё-таки решил уже позвать кого-то на подмогу, в этот критический момент я услышал, как кто-то сзади, вскочив на парапет, рванул меня за плечи. Да так сильно, что чуть ли не приподнял вместе с племяшом, который цепко держал одной рукой панель, а – второй, помогал мне приподняться.
Когда, мы таким образом были спасены, над головой я услышал смех Сергея. Это он, имея рост – метр девяносто с хвостиком и не дюжую силу, как барон Мюнхаузен, который сам себя за волосы, вместе с конём выдернул из болота, - вытащил нас на парапет.
Продолжая смеяться, он продолжает:
- А мы приехали, привезли мебель, а вас – нет. А ребята говорят, мол, вы выпили пивка, раздухарились и пошли панели в фонтане мочить. Тут-то я и смекнул: «Как бы чего не вышло». Подхожу, а вы представление устраиваете, а прохожие вокруг смотрят и смеются. Вот я, сразу и не подошёл вам помочь, а когда увидел, что вы в халепу попали, то решил, что пора вас спасать.
Когда, мы зашли в кафе, то нас ещё и пацаны с Андреем начали подначивать, типа, ну, вы, как клоуны показали цирковой номер.
- Да, ладно, - говорю, - хотели как лучше, а получилось, как – всегда, - и стал с Виталиком и Сергеем, быстро закреплять панели полукругом, пока они ещё были мокрыми.
Когда вечером, за общим ужином Андрей, налив вина произнёс тост за быстрейшее завершения работ и открытия кафе, Серый смесь добавил:
- Правильно, а, то меня сегодня прохожие возле фонтана, когда наши акробаты номера откалывали, спрашивали: «Что – цирк приехал?»
- Да нет, - говорю, - цирк – уехал, а клоуны – остались!
Свидетельство о публикации №224122101879