Рэй Брэдбери - правила жизни

Рэй Брэдбери
Писатель, умер в 2012 году в возрасте 91 года

Что такое Вселенная? Это большой театр. А театру нужна публика. Мы — публика. Жизнь на Земле создана затем, чтобы свидетельствовать и наслаждаться спектаклем. Вот зачем мы здесь. А если вам не нравится пьеса — выметайтесь к черту!

Комм:  Мне не нравится сия сентенция - просто рвотное (хочется выкинуть автора в космос) Нет никаких вселенских спектаклей, пидор драный! - есть лишь земная жизнь... (где все спектакли, слава богу, помещаются на маленьких  деревянных подмостках)

Если бы человек день и ночь думал о смерти, он стал бы Вуди Алленом.

Комм:  В космос и Аллена (пусть покрепче примотает очки, а то потеряет)

В ближайшие годы мы вернемся на Луну. Мы полетим на Марс и обоснуемся там на ближайшие пару сотен лет. А потом, надо думать, полетим на Альфу Центавра.

Комм:  Что-то этот Брэдбери пока выглядит дурак дураком - может, пьяный?

У меня ушло десять лет на то, чтобы написать первый сносный рассказ.

Комм:  На первое сносное интервью, похоже, ушло не меньше...

Когда мы с Мэгги поженились 60 лет назад, у нас не было денег. На нашем банковском счету было 8 долларов. Первые два года у нас даже не было телефона. Мы снимали крошечную квартирку в Венисе, по соседству с бензозаправкой. Там на стене и висел мой первый телефон. Я выбегал к нему, брал трубку, а люди думали, что звонят мне домой. Не было даже телефона, что уж говорить о машине. Но знаете, что у нас было? Любовь.

Комм:  Заметьте, многие влюблены в свои бедные молодости...  (за неимением лучшего?!)

Мы все — машины времени. Вот почему всю свою жизнь я нахожусь под очарованием стариков. Потому что я знаю: вот сейчас нажму его потайную кнопку и окажусь в 1900 году. Или на Гражданской войне... А в детстве я встречал ветеранов Гражданской войны!

Комм:  Потайных кнопок не знаю, а обаяние стариков мне всегда нравилось немногим менее, чем обаяние молодости... - я даже с большим интересом встречаю себя-старика... А на других стариков уже не смотрю с интересом... (на молодых посмотрел бы, но интересные среди них вовсе отсутствуют...)

Все девушки, с которыми я встречался в молодости, были библиотекарями.

Комм:  Ха, отчасти мне знакома эта коллизия

В хорошем браке люди всегда учат друг друга. Вы учите друг друга науке жизни. Ежедневно соприкасаясь, лежа на одной подушке, вы влияете друг на друга помимо воли.

Комм:  Но где же та, что могла бы меня поучить; та, у которой я бы хотел поучиться... (забыл, кстати, что надо учиться у меня! Я как бедуин премудрый - меняю мудрость на ведро воды...)

Нельзя писать умом — надо быть в письме, проживать жизнь над машинкой.

Комм:  Графоманская заповедь!

Не пытайтесь уследить за всеми фильмами с их взрывами и прочей банальностью. Следить надо за великими режиссерами. Вот недавно я пересмотрел «Лоуренса Аравийского» Дэвида Лина. Я душу бы заложил, чтобы только написать сценарий для этого режиссера.

Комм:  Бля, взорвать бы всю троицу, что ли? Заловить в одном месте... (совсем не в Космосе и не в Аравии)

Хороший кинорежиссер должен быть писателем. Он должен быть полон деталями.

Комм:  Очередной жуткий бред (а ведь он у меня в "плохих" не числится... Собрание неудачных фраз?)

Нельзя жить как ребенок, который ждет не дождется Рождества с подарками под елкой. Всю свою жизнь я просыпаюсь и говорю себе: «Я жду не дождусь именно этого дня».

Комм:  Опять городит такую чушь, что даже свежая елка может на корню засохнуть...

Россия станет сверхмощной державой только благодаря тому, что люди научатся любить самих себя. В этом убеждает меня русская литература, русские фильмы.

Комм:  Коряво сказано, но направление верное: русским надо научиться уважать самих себя и найти альтернативу антиприродной городской цивилизации.

Нужно постоянно быть в состоянии влюбленности во что-нибудь. В моем случае — в книги, в писательство.

Комм:  Любовь не любит слово "надо"...


Рецензии