Ананасы в шампанском

     Чем дольше я жил в Абхазии, тем реже стал возвращаться к себе на родину. Дошло до того, что в последнее время, я приезжал раз в год на Рождество.  Было необычно и интересно из влажной и тёплой «сентябрьской» погоды, менее чем за сутки, попадать прямо в декабрьские морозы…         
   И вот, как-то, когда я в очередной раз приехал под Новый год в Изюм, то случайно в центральном гастрономе встретил своего приятеля Гошу, с которым мы встречались в Гаграх.  Он родился в нашем городе, но женат был на абхазке. Вот так и ездил туда-сюда, у него даже небольшой бизнес был – он периодически пригонял машины в Абхазию на продажу…
 Увидев его, я сначала не поверил своим глазам, а потом, как закричу:
 - Гоша – это ты?
- Это я! -  улыбнувшись, сказал он.
- Ты сам, без жены, родителей решил навестить? Надолго?   
- Жену оставил в Гаграх, - отвечает, - а сам приехал на недельку к родственникам погостить.
- Я тоже на недельку, давай это дело отметим, возьмём чего-нибудь вкусненького и зайдём к моему приятелю Борису.
- Я, не против, а что возьмём? – согласился он.
Тогда я беру инициативу в свои руки и продолжаю:
- Помнишь, как мы в Гаграх с тобой, пошли в «Апацху» к Томиле и ты там познакомился со своей будущей женой?  Как, мы сидели с двумя девушками вечером на пляже, а рядом плескалось море, мы их угощали мороженным, и я прочитал стихи Игоря Северянина:               
       «Это было у моря, где ажурная пена,
        Где встречается редко городской экипаж,
        Королева играла в башне замка – Шопена,
        И, внимая Шопену, полюбил её паж».
  И ты тоже читал стихи, поэтому на Олесю, свою будущую жену, произвёл неизгладимое впечатление, а потом мы в супермаркете
 купили шампанского и ананасов, правда, консервированных, но этот не испортило нам праздника, и мы сидели до темноты, слушая шум прибоя,  продолжая поэтический вечер…
И ты, тогда ещё прочёл другое стихотворение Северянина:      
        «Ананасы в шампанском!
         Ананасы в шампанском!
         Удивительно вкусно, искристо, остро!
         Весь я в чём-то норвежском!
         Весь я в чём-то испанском!
         Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!»
- Так, что возьмём шампанского – вспомним старые вехи, – предложил я.
- Я не против, - согласился Гоша и пошёл за шампанским.
 А я тем временем, выбрав консервированных ананасов, чтоб «не заморачиваться» их чистить, решил взять ещё и мандарины – Новый год всё-таки. А тут и Гоша с бутылкой полусладкого подходит.
- Смотри Абхазские мандарины, помнишь, как мы с тобой жили у твоего будущего тестя в Гаграх и вечером играли в «дурака», а кто проиграл – шёл собирать мандарины и потом их ел. И мы, закончили игру далеко за полночь, и я съел почти полтора килограмма, а ты все – три…
- Помню-помню, - немного раздражённо процедил он, - тебе смешно, а я после того в туалете до утра сидел. Теперь не то, что есть – смотреть на них не могу! Ананасы, бананы, апельсины и мандарины – это конечно, хорошо, но я скучаю по нашим продуктам, вот и купил: квашенных яблочек, капусточки, бурячка, чёрного украинского хлеба, сальца и цыбульки с часнычком…


Рецензии