Вуди Аллен - правила жизни

Вуди Аллен
Режиссер, актер, 80 лет, Нью-Йорк

Не знаю, кем меня считают. Странным экземпляром, наверное.

Комм:  В точку (но и бездарем)

Актеры работают со мной, только если у них перерыв между более соблазнительными проектами. Если я звоню актеру и примерно в то же время ему звонит Стивен Спилберг или Мартин Скорсезе, то он и не подумает идти ко мне. Но если он только что закончил картину, получил свои десять миллионов долларов и до августа ему совершенно нечего делать, а я позвонил в июне, так почему бы и не согласиться?

Комм:  Скромничает. На самом деле, хрен откажешь такому кинобоссу — может боком выйти. Только спилберги и будут извинительной причиной, мол, меня уже другой еврей оприходует...

Если бы я сделал себе татуировку, это была бы надпись «Мама».

Комм:  «Не забуду мать родную»

Единственная разница между трагедией и комедией состоит в том, что в комедии люди находят способ справиться с трагедией. Конечно, юмор не может быть ответом на все жизненные проблемы, но он служит чем-то вроде лейкопластыря. Это уж точно лучше, чем все время ходить разбитым.

Комм:  Юмор как лейкопластырь? Да, похоже на то (ну, и много трагедий ты лейкопластырем исправишь? По-моему, тут же перейдешь к цинизму...)

Знаете, по-настоящему я умею играть только две роли — я очень ограниченный актер. Я могу играть либо интеллектуала, либо подонка.

Комм:  Как все евреи. Но мне-то кажется, что он и вовсе не актер (только старикашку и играет!)

Когда я начал заниматься кино, мне казалось, что меня ждет уйма приятных вещей: слава, деньги, лесть, восторг... Но после нескольких первых фильмов ты понимаешь, что твоя жизнь осталась прежней. Понимаешь, что все твои проблемы остались при тебе.

Комм:  Скорбная еврейская участь: все есть, но счастья нет (и даже подозреваешь, что — подонок...)

Беззаботность, беспечность — все это мне не свойственно. Я и сейчас убежденный пессимист. Я до сих пор делю людей на мерзких и жалких.

Комм:  Евреи мерзкие, гои жалкие? (Или это евреи жалкие, а гои мерзкие?!)
 Убежденные атеисты всегда и убежденные пессимисты...
Но если бы он был в силах показать человеческую мерзость или жалкость! а то ведь нет, скорее как раз беззаботность и беспечность демонстрирует, как ни странно. Впрочем, и тут преуспеть не может, потому как действительно  это ему не свойственно... В конечном счете, ему не свойственно ничего, и он как человек без свойств, с одними разговорами...

Я часто мечтаю о том, чтобы взять отпуск на целый год. Но меня всегда начинают мучить угрызения совести, поскольку вокруг стоят желающие дать мне денег на очередной фильм, и в результате я прихожу к выводу, что, пока дают, надо брать.

Комм:  У него отпуск длиною в жизнь, но ему и деньги дают, и угрызения совести случаются, поэтому на некую кино-суету он иногда прерывается — правда, вроде бы, не выходя из дома...

Чтобы играть в комедиях, надо от рождения обладать каким-то особенным свойством. Комики всегда умели играть драматические роли, но возьмите лучших драматических актеров — таких, как Марлон Брандо, — и вы убедитесь, что комедия дается им нелегко.

Комм:  Комики в драматических ролях? - заврался... Хотя: и они же, к примеру, смертны... Вообще, кто у нас комик? Мне в голову приходят просто хорошие актеры с чувством юмора — вроде Джима Керри... (Пьер Ришар и Робин Уильямс! И у нас просто туча юмористов... И все они вряд ли очень хороши в драматических ролях — уж очень легкомысленны и легковесны...)

Я люблю свою профессию, но если бы ее у меня отняли, я с удовольствием занялся бы чем-нибудь еще. Поработал бы в театре или сидел бы дома и писал. А может, просто бездельничал бы, и тоже с удовольствием. Вставал бы утром, гулял, шел в музей или в кино, потом возвращался бы к себе, общался с женой, смотрел бейсбол по телевизору. Не так уж плохо, верно?

Комм:  Думаю, с бездельем у него и так порядок — а вот почему не пишет? Может, все же умишком не вышел?! (И так «гением» ни за что признали — в другой сфере такой же фокус уже может не пройти, надо и честь знать! Можно и кино-игру себе сломать ненароком... Два поноса и оба гениальны?! - как не жалки гои, а могут не принять...)

Меня почти никогда не приглашают сниматься в чужих фильмах. Странно! Кажется, что уж теперь-то, когда я стал старше, люди должны рассуждать так: «Кто у нас самый старый из комиков? Уолтер Маттау помер. Стало быть, Вуди Аллен!»

Комм:  Кто у нас самый комичный из старикашек...

Мне нравится позиция авторов «Догмы». Она по-настоящему спартанская. Думаю, сами принципы у них хорошие, но, как это обычно бывает, все упирается в личный талант режиссера, который их декларирует. Если он сделал хороший фильм — прекрасно. Но если фильм получился плохим, он ничуть не лучше любого другого плохого фильма.

Комм:  Уже все забыли про «Догму» - в чем там, собственно, было дело, кроме того, что снимали с рук?

По-моему, в современном кино нет режиссеров, работающих под моим влиянием. Повсюду я вижу молодежь, на которую повлиял Фрэнсис Форд Коппола, очень сильно — Скорсезе и Оливер Стоун. Но я? Нет, таких я что-то не знаю.

Комм:  Подозревает, что его на самом деле не любят и не уважают?


Рецензии