СС 13. Погоня за чёрной лентой
Источник: Ревущаябочка.РФ
Источник изображения обложки: images.yandex.ru
Содержание:
Глава 1. Соло на самокате
Глава 2. Эвридика и Светозар
Глава 3. Страсти по Святославу
Глава 4. Гешкины сорокоусты
Глава 5. Меч неприкасаемый
Глава 6. Всё тайное уходит в смысл
Глава 7. Мышьей норой, собачьей тропой
Глава 8. Магнитосферы критические дни
Глава 9. Вся экстремистская рать
Глава 10. Царь-пушка молодости нашей
Глава 11. Наф-наф и завкаф
Глава 12. Душа погружного горения
Глава 13. Погоня за чёрной лентой
Глава 14. Бойтесь мартовских ид!
Глава 15. Саламандра возвращается
Глава 16. Спасти вещего Хельге
Глава 17. Беспутские заговенки
Глава 18. Как упоительно в Саркеле у царя
Глава 19. Викинги против пришельцев
Глава 20. В Багдаде всё спокойно
Глава 21. Стрельба по-македонски
Глава 22. Плюс-минус целая жизнь
Глава 13. Погоня за чёрной лентой
Оно его накрыло практически на излёте, когда казалось, что никогда не произойдёт то, чего так ждал. Впрочем, как это чаще всего и бывает. На Сергея Бареева стало таки действовать притяжение прежде неумолимого Перуна, гордого бога древних русичей, принятого за своего даже пришлыми викингами. Словно бы, поколебавшись, он всё же решил взять к себе Серёгу на некий испытательный срок и наделил внутренним состоянием, неведомым, а точнее слишком давно позабытым большинством окружающих его людей.
Магнетический заговор сорока сороков, произведённый над ним волхвами в дремучем лесу на юге страны видимо был с отсрочкой исполнения. Однажды, как водится, внезапно заработал в полную силу и Серёга стал видеть мир и людей несколько другими, чем раньше. Переосмыслил он и своё положение лютого отщепенца, вечно гонимого старым грозным богом и властями. Тогда он решил иначе: ах так?! В таком случае, и я отвечу вам тем же. Держитесь, небожьи твари! Чёрта с два он даст теперь и дальше гонять себя как зайца, разрешать им продолжать на себе верхом ездить. Всё! Кончилось ваше время! Тогда-то и схлынул с него морок веками вбитой рабской религии: «Всякая власть от бога». Ага! К чёрту тогда обоих напарников: и эту власть и этого бога! Можно подумать, на вас свет клином сошёлся! На обоих паразитах!
Сразу после этого решения Бареев почувствовал необычайный прилив сил, свойственный всякому отрыву от прежней духовной ипостаси. Его оно всё-таки догнало. Неведомое чувство истинного человеческого достоинства окрыляло его и вдохновляло, реально поднимало над землёй. Он почувствовал себя волхвом, которому ведомы и подвластны все силы природы. Увидел в подлинном свете полное ничтожество тех страшных существ, которые в незапамятные времена вскарабкались на людей и больше тысячи лет только и знают, что погоняют их, высасывают последние соки. Как же он теперь возненавидел их, этих жутких заединщиков, местных властителей и попов! Как только земля их на себе носит!
Поэтому оно и получилось всё так, как вышло. Хотя Серёгу местные менты и чиновники и зажали невпродых, он сам перешёл в атаку на них, лишний раз осознавая, что лучшая оборона и в самом деле только наступление. Любой промах преследователей он не оставлял без ответа. На равных давал сдачи всегда, по каждому случаю. Ничего не спускал. Буквально как нерусский. Вышестоящим органам отсылал не молящие просьбы об исправлении несправедливости или о пощаде. Он решительно отринул это рабское правило писать по инстанции обращения, начиная со слов «Прошу вас». Чего ради он должен их просить?! Может на колени упасть?! Кто они такие, чтобы их ещё просить?! Может тогда лучше все заявления начинать писать со слов: «Молю вас», «Умоляю»?! Только потому, что подлостью и деньгами эти пришельцы захватили власть над тобой, ты их должен теперь униженно просить о чём-то?! Заведомо ставить себя в рабское униженное положение?! Бесконечные невольники во всех поколениях и развратили этих властителей до упора! Они потому-то и чванятся, цены себе не знают, как сложить! Бареев полностью избавился от каких-либо просьб во всём и всегда. Людям можно только предлагать, особенно тем, кто при власти. Не заведомо униженное «прошу» или «умоляю» писать или говорить, а исключительно гордое - «предлагаю!». Только так, а не иначе! Они ничем не лучше меня! А на самом деле хуже, потому что на каком-то основании считают меня никем. Да их в таком случае следует просто убивать, как всяких враждебных пришельцев.
Бареев не сдался беспрерывно кошмарящим его властям всех родов, величин и сортов. Он принялся непрерывно их контратаковать и бомбить терроризирующими обращениями в надзорные, представительные и исполнительные органы власти. Он стал использовать их же приёмы и принялся сам бить своего врага ниже пояса. На войне как на войне! Как вы со мной – так и я с вами! Разработка и вывешивание баннера про Святослава многому его научили. Теперь он пошёл отчасти по проторенному пути. По прихваченным и отработанным связям, через те же инстанции, что и со Святославом, но с другими исполнителями он замутил и сам исполнил заказ на следующую как бы невинную с виду растяжку. Второе шило в зад ненавистной власти.
Выглядел новый баннер как вполне невинное благопожелание браткам-делягам, без всякой адресной привязки и конкретики… ежели не вникать особо в контекст и образ баннера. На нём несущийся по трассе суперкар подпирала кокетливая надпись: «Продай Бентли – заплати алименты!». А на заднем плане вразброс детские игрушки. И всё бы ничего, растяжка как будто ни к кому конкретно не была адресована, но именно в эти дни в СМИ разгорелся страшный скандал с упырём-губернатором, который неудачно развёлся с женой и та подала в суд на раздел имущества и алименты. В альтернативной прессе слезливо описывались страдания голодающего губернаторского сыночка. И когда над городом вновь взметнулся будоражащий бареевский баннер с чуть ли не евангельской надписью – все сразу поняли о ком речь. Вдобавок Бареев поддал копоти, позвонил знакомым телевизионщикам: «А отгадайте, ребятки, про кого такой баннер некие злодеи вывесили?!». Взбешенный и одновременно растерянный губернатор даже не смог подать иск о защите чести и достоинства, поскольку баннер вроде как не конкретно о нём, а так… чувства добрые в начальствах пробуждал. Да и к кому иск-то подавать?!
Однако именно губернатор теперь предпринял новую бешеную атаку на Бареева с целью на этот раз наверняка посадить неисправимого смутьяна. Но Серёга к тому времени точно знал, как он уйдёт от новой стаи волкодавов, ринувшейся за ним по следу. Тем более, что он заметил манипуляции Гешки возле сейфов с темпоральным оборудованием, но вида не подал. Только подумал: «Верной дорогой идёт товарищ!». Однако подобно ему хронокласт у Серафима Бареев не тырил, даже напрокат не брал, в каршеринг тоже. А сделал всё легко и просто. Он уговорил Серафима, своего непосредственного начальника в движении, фактически ровесника ему, всего-навсего на лучшей его технике сгонять в Х век сначала за Вещим Олегом, а затем и за настоящим князем Святославом. Да и перевезти обоих на тысячу лет вперёд, пускай для пущей убедительности покричат на сборищах юных экстремистов за родину и истинную святоотеческую веру. Пресловутую «Лепоту-у» для антуража аналогично наговорят в микрофоны разных станций, как же теперь без этого! Да и порядки свои кое-где наведут, если конечно смогут.
Гарантия, что местные власти задрожат как суслики. Никто не будет знать, что противопоставить реальным основоположникам отечественной государственности, а по инстанции доложить о таком безобразии, конечно, подобно смерти окажется. Таким образом, Бареев предложил ни много ни мало выложить перед противником аргументы совершенно непреодолимой силы, после которых сходу расточатся действительные враги отечества в лице его нынешних правителей и подпирающих их держиморд.
Идея оказалась более чем гениальная. Серафим сразу её оценил. Даже выделил для экспедиции во тьму веков специальные кикбайки со встроенными темпоральными модулями предельной мощности и большими платформами на два-три человека каждая. Только надо было успевать каждый раз точно попадать к предельному сроку изъятия исторического персонажа, чтобы потом ничего в истории не поменялось. Князя Святослава Храброго предстояло забрать ни раньше, ни позже его последней остановки на зимовку у днепровских порогов, точнее – ранней весной 972 года. Тогда князь пока не разболелся по-настоящему, а хан печенегов по имени Куря не успел соорудить на порогах выше острова Хортица засаду для пленения и уничтожения Святослава.
Можно бы, конечно, для гарантии чуть раньше провернуть операцию, скажем, там же, но зимой 971 года. Тогда никаких внезапных эксцессов не могло бы произойти. Но Серёге и Серафиму страшно не хотелось, дожидаясь прихода Святослава, лишних несколько месяцев терпеть быт языческой антисанитарии, других разновидностей жуткого быта десятого века, вдобавок без гаджетов. Но и надо было попасть в неширокий интервал, когда Святослав после схваток с Цимисхием на Дунае, полностью завершил бы свою историческую миссию. Поэтому Сергей, как историк, рассчитал своё попадание в Х век на раннюю весну 972 года, примерно на февраль, в нижнем течении Днепра льда не должно быть и западню хана Кури можно будет обратить против него самого. Тогда и климат был потеплее и змеи гораздо проворнее и ядовитее, чем в наше время.
Серафим согласился с планами и расчётами Бареева, «принял их за основу». По его собственным намёткам крайне важно было, чтобы сокрушитель каганата версии 1.0 помог ему разобраться с версией каганата 2.0 на юге России, давно, от времён Тегерана-43, назревающей к новой вегетации и новой развёртке в подбрюшье России. Оба выразили надежду, что в нашем-то времени, несмотря на куда большее ожесточение нравов, князю Святославу тем не менее удастся уцелеть. Его не замордуют менты в обезьяннике, по меньшей мере из его черепа, окованного золотом, новые каганийки и прекрасные вакханки из поднимающей голову пятой колонны не смогут через соломинки цедить мартини, текилу а то и кумыс.
Если повезёт, крайне важно было бы захватить во временной прокол брюшной полости вселенной и самого погубителя Святослава подлого хана печенегов Курю, действовавшего по науськиванию разгромленных Святославом беков, наследников бежавшего в Багдадский халифат царя Иосифа бен Аарона. Просветиться относительно Вещего Олега и точных временных ориентировок его вызволения из уготованной ему ловушки оба рейнджера пошли к профессору Семёновскому, лучшему специалисту по древней Руси. Сергей Бареев окончательно словил свою новую экзистенциальную волну и останавливаться теперь даже на миг не хотел. Он вошёл в поток и ему стало всё удаваться. Словно Перун и вправду взял над ним шефство или даже непосредственное кураторство.
Профессор охотно согласился на встречу и с порога проводил их до кресел в своём завкафовском кабинете. Бареев начал с места в карьер:
- Виктор Егорович, мы тут кое-что задумали. Деталей раскрывать не будем, оно вам и ни к чему, но нам крайне важно знать практически всё об исторических деятелях, заложивших основы отечественной государственности. Где и в чём они явно напортачили?! Почему их детище вымахало довольно страшноватым, а главное криворылым и кособоким?! Где та поворотная точка, после которой всё в державе повалилось именно в эту сторону, в которую покатило затем всем остальным своим содержанием. Вдруг удастся что-то исправить в самом-самом начале всего и перенаправить прорыв дамбы не в том месте, не в проране?!
Речь прежде всего об Олеге Вещем и его внуке Святославе Игоревиче Храбром. Про Святослава многое более или менее известно, а вот с Вещим Олегом слишком много разночтений и неясностей. Кроме главного, что был он Святославу родным дедом и очень много заложил в его устремления и цели. Выходит и он не менее важная фигура в основании нашего государства. Помогите, профессор, разобраться со всем остальным. Необходима чёткая и простая стратегическая инфа, чтобы мы могли определиться в своих действиях. Наконец, чтобы элементарно уцелеть самим, потому что мы собираемся непосредственно окунаться в обстоятельства, связанные с фактическим уходом с исторической сцены и из жизни именно этих отцов-основателей Руси. Ни больше, ни меньше.
Профессор Семёновский благодарно просветлел ликом и воодушевлённо заговорил:
- Люблю умненьких студентов, честное слово, с вами гораздо приятнее разговаривать и сообщать что-либо, чем, скажем, с генералами или губернаторами. Вы сходу зрите в корень и ухватываете самую суть проблемы. Вот что значит истинная незамутнённость сознания! Чувствуется горячее соучастие в материале, настоящая эмпатия к собеседнику и материалу. Для преподавателя это всегда огромная удача – иметь таких учеников.
- Мы вас слушаем, дорогой Виктор Егорович. Более чем внимательно.
- Хорошо. Значит, говорите, про вещего Олега?! Да от этого викинга многое чего пошло у нас.
Итак. «Как ныне сбирается вещий Олег отмстить ненавистным хазарам». Помните, надеюсь?! Таковы строки Пушкина, посвящённые подвигам сего князя Новгородского, а потом Киевского. А вот чем они закончились, по-разному свидетельствуют Новгородская летопись и «Повесть временных лет» монаха Нестора. В истории осталась лишь красивая легенда о кончине славного князя, деда великого Святослава Храброго – именно от митрополичьего летописца Нестора. Её-то и подхватил Пушкин, понятно почему, красивая, есть на чём сыграть. Есть и другая версия, кажущаяся более верной, но вы, естественно, обязаны проверить обе. Заодно обогатите историческую науку свидетельствами, так сказать, из первых рук. Фактически рук очевидцев… Замах у вас, однако, ребятки, я вам доложу. Дай бог, чтобы всё получилось.
- Согласны! – Рассмеялись Серафим и Сергей, включив диктофоны на смартах.
- Так вот, возвращаясь к теме, якобы именно вещий Олег сказал про Киев: «Да будет это мать городов русским!». Хотя он просто высказался в том смысле, что Киев будет лишь одним из городов русских. Но пишущим историю было выгодно представить его слова иначе, на первую позицию выпятить именно Киев. Настоящее имя вещего Олега, естественно, варяжское – Хельге, что означает «Святой», а прозвище «Вещий», дано ему было вовсе не русскими. В 907 году при осаде князем Царьграда греки перекрыли бухту, тогда Олег поставил свои корабли на колёса и поднял паруса. Получились боевые передвижные башни. Словно танки или бронетранспортёры. Поражённые греки быстро открыли ворота, Олегу вынесли угощения и вино, однако он отказался есть-пить, боясь отравления. И всем своим дружинникам запретил. Греки опять поразились, ибо и в самом деле намеревались отравить осаждающих варваров. Как только он смог это предвидеть?! Поэтому именно они и дали ему прозвище «Вещий». А падкие на мистические заморочки русские летописцы просто подхватили его и целый эпос из этого раздули, тогда как сами греки давно забыли, кого они таким прозвищем когда-то награждали. Кажется, был какой-то долго не поддающийся варвар.
Хельге-Олег и в самом деле был волхвом, в том смысле, что умел немного предвидеть события, то есть, словно бы прорицать. Прислушивался он и ко мнению местных «коллег», также действующих на поприще предсказаний наобум. Именно туземные волхвы нарекли ему смерть от любимого коня, с которым он прошёл многие сражения. Тогда Хельге-Олег велел отвести боевого друга на конюшню, там кормить его и холить, а сам пересел на другого коня. Через годы князь вспомнил про своего первого боевого товарища и решил навестить, однако ему сообщили, что конь давно умер. Но вещий Олег всё равно решил посетить останки друга и его как бы вещее сердце ничего плохого при этом ему не сообщило. И вот князь зачем-то наступает на обнаруженный конский скелет со словами: «От сего ли черепа смерть мне принять?!». Дальше лучше Пушкина никто не расскажет: «Из мёртвой главы гробовая змия, Шипя, между тем выползала, Как чёрная лента, вкруг ног обвилась, И вскрикнул внезапно ужаленный князь». Можно было бы предположить в таком случае, что наступал Олег на череп боевого друга босиком, иначе никакая змея не смогла бы прокусить боевую обувь князя, да ещё и достаточно накачать её ядом.
Так что с этим вы должны в первую очередь разобраться, с чёрной лентой змеи, будто бы обвившей князя и укусившей его. Откуда она взялась, чем она, собственно, там в этом черепе все эти годы питалась. Выведите её на чистую воду и если всё так и было, возьмите определитель по герпетологии и на месте определите род и вид того гада ползучего. Вполне возможно, и монах Нестор и Пушкин просто использовали литературный приём. Они придумали и романтизировали гибель Олега, использовав тему змеи из черепа боевого друга из исландской саги о гибели викинга Орварда Одде где-то на востоке Европы. В ней-то как раз весь этот антураж и был изложен: накаркивающие смерть восточные волхвы, конский череп, чёрная лента смертоносной змеи. Убедиться, как оно обстояло на самом деле можно только на месте.
Подходим ко второй, более правдоподобной версии гибели вещего Олега (Хельге). Доказано, что он был братом Ефанде, жены основателя русской государственности – Рюрика. После его смерти являлся одновременно монархом, жрецом и волхвом. Именно он прибивал свой щит к воротам Царьграда. Якобы имеющуюся свою дочь Ольгу (Хельгу) выдал замуж за племянника Игоря и они родили ему великого Святослава, а тот в свою очередь - Крестителя Руси Владимира. Так династия Рюриковичей и набрала обороты.
Именно князь Хельге организовал каспийские походы против персов в 909-910 годах, кровопролитным штурмом взял персидский город Абаскун. В роковой для себя 912 год князь Хельге (Олег) со своей дружиной на 500 ладьях-драккарах, на каждом по тридцать дружинников через Керченский пролив прошёл из Чёрного моря (тогда тоже называвшееся Хазарским) в Азовское. Затем нанёс страшный удар по каганату, в котором верховная власть более трёх столетий была захвачена иудеями. Как гласит Новгородская летопись, хитрые евреи мгновенно сделали обманный ход, хитростью заполучив в своё распоряжение пятнадцать тысяч отборных воинов, лучших в мире. Они заключили с Олегом (Хельге) Вещим военный союз и все вместе пошли на Персию. Этот каспийский поход и стал для вещего Олега последним, а опрометчивый союз с хазарским каганатом – смертельной ловушкой. Иудеи за спиной союзника, не мешкая, объединились с Персией, а потом разгромили и уничтожили Вещего Олега вместе с его дружиной доселе непобедимых викингов. Так что не он «отмстил» ненавистным хазарам, а они ему. И на этот раз ничего вещее сердце Олегу Вещему не предвещало. Сгинул бедный вещун где-то в Закавказье, в районе Ленкорани. Так гласит Новгородская летопись, но и это утверждение также нужно перепроверить. А может это чёрная лента там догнала знаменитого князя и в броске, с лёту прокусила ему боевой сапог?!
Непосредственно после гибели Олега Вещего торжествующие иудеи повели своих хазар против Руси. Они триумфально прошли по Северному Кавказу, Тамани, ворвались в Крым, повсюду поголовно уничтожая христиан, но особенно злобно и настойчиво - русских, упорно пребывающих в язычестве. Они словно бы предчувствовали, что и через тысячу лет будут сражаться именно с этим врагом за обладание именно этими землями. Поэтому потомки тех самых русских им совсем ни к чему и тогда будут.
Таким образом, в десятом веке иудейская знать древней Хазарии третье столетие как строила великую еврейскую империю глобальных ценностей – торговли и всеобщего эквивалента любого человеческого преуспевания, коим по их разумению всегда были и остаются деньги. Каганат, как мы знаем, сам ничего не производил, был типично паразитарным государством, да и торговлей занимался исключительно посреднической. Впрочем, как и его наследники. Всё то же на поверку и всё те же! Ничего по сути не изменилось! И эта чёрная лента конца любых времён, извернувшись, всё-таки вновь догнала, кого хотела. «И вскрикнул внезапно ужаленный мир!».
Серафим и Сергей Бареев зябко поёжились от пугающе цветистого рассказа профессора, как всегда нагрузившего их по полной программе, и горячо распрощались с ним. Пора было отчаливать, пока их самих кто-нибудь не ужалил.
Операция по изъятию живьём великих исторических персонажей накануне их предполагаемой кончины и соответственного выдёргивания из истории, прошла не то чтобы совсем блестяще, но все же в анналы когда-нибудь войти вероятно сможет. Как образец возмутительного и никем несанкционированного самоуправства во глубине веков с доселе неприкасаемыми персонами, основателями великой цивилизации.
Свидетельство о публикации №224122100691