Ветер
Дул холодный пронзительный ветер. Он был сильный, неутомимый и напористый, хотя поднялся, врываясь и настойчиво проникая даже в закрытые окна, ещё с ночи.
В этих краях ветер всегда был таким. Порой он не уставал завывать неделями, не делая себе тогда ни перерывов, ни выходных.
Вставать утром и куда-то идти в такую погоду - особенно не хотелось. Но для Нее в ту пору уже существовало слово "надо", и уже не было того беззаботного выбора, той детской капризной беспечности, которая может позволить себе чуть больше, чем ей и так позволено.
Она подумала о том, что тянуть время - бесполезно, вылезла из теплой постели, собралась, и пошла в школу. Надо. Надо. Выпускной класс! Экзамены. Аттестат. Впереди вся жизнь. И, конечно, конечно, надо, надо! Что-то же непременно надо!
Пока шли занятия, ветер задувал в заклеенные окна кабинетов с неизменной силой, не унимаясь ни на секунду. Он отсчитывал каждую из них своими яростными порывами и каким-то звериным завыванием.
"Боже мой.... А ведь ещё надо идти... А дорога из школы такая длинная.., но ее нужно осилить, чтобы оказаться, наконец, дома - в тепле. И чтобы потом, назавтра, всё повторилось снова - день, ночь, день, ночь, ветер, дождь, снег, солнце, тепло, жара... Лето, осень, зима, весна. Жизнь. Впереди же у меня вся жизнь! Такая разная. И люди, люди рядом - такие разные...
И надо, надо! Что-то же непременно надо!".
Она рассеянно думала об этом, и ещё о чем-то другом, глядя в окно школьного кабинета на раскачивающиеся деревья, на капли дождя на стекле, на пасмурное суровое небо...
- Хорошо, хоть до автобусной остановки идти не одной.... Фуф. Он в классе. Значит, пойдём вместе. Снова вместе.
И Они шли... А ветер всё завывал и завывал. Он был встречным, и упрямо пробивался к ним сквозь малейшие щелочки в одежде, сквозь наивные их детские пальтишки и курточки.
Она думала о том, что по дороге домой ветер всегда почему-то встречный. И он всегда почему-то будто сопротивляется возвращению, и будто не хочет, чтобы люди после разлуки встретились, чтобы они возвращались домой и друг к другу!
Вот и сейчас ветер злился и яростно выдувал из них что-то очень теплое и уютное, что-то очень нужное и хорошее - то, что они так бережно хранили и укрывали от него и от всех!
Ветер сбивал их с ног, холод настойчиво заявлял им о своём существовании. Он испытывал и проверял их. И от него, казалось, не было спасения. Это было его время. Его сила.
Но они шли. Они упрямо шли. Им просто нужно было идти... Домой.
О, нет! Остановка пуста. Наверное, автобус недавно уехал. Господи...сколько же ещё придется ждать?! Сколько ещё придется стоять и мёрзнуть на этом пронизывающем ветру - безжалостном и равнодушном! Какой же холод... Какой кругом холод!
Хорошо ещё, что Она не одна. Как хорошо, что Он рядом.
- Замёрзла?
- Угу. Спрааашиваешь.... Зу-у-уб на-а-а зуб....нееее....
Слова закоченели, и как попало срывались с Ее онемевших губ.
Он расстегнул своё клетчатое пальтишко: 'Иди сюда, погрею".
Она юркнула в Его тепло.
- Ой, как хорошо...
Ветер недовольно замолчал, и даже будто бы совсем стих. Во всяком случае, он ослабел.
Его яростных завываний уже не было так слышно... Тишина, покой. Как же хорошо.
Он дышал ей в затылок, а, может быть, осторожно целовал, и по Ее волосам бежало, разливалось тепло Его дыхания...
Тепло. Тепло.
Конечно, до дома ещё далеко, но Ей стало так спокойно и так тепло, как маленькой девочке рядом с отцом, рядом с родным братом... Рядом с родным. Тепло. Теплее, наверное, и не бывает. И не было. Никогда.
Свидетельство о публикации №224122100721