Психолог Анна. 13 Песни под гитару

      - Пойдём к мужикам, послушает Гарика, - сказала Маша, - поёт он всё-таки гораздо лучше, чем говорит.
      - Ну, что девчонки, по второму шашлыку? – предложил Олег, когда они подошли к столу.
      - Нет, спасибо, мы фруктами обойдёмся, нам фигуру беречь надо, - ответила за всех Маша.
      - А вот тебе-то как раз надо есть за двоих.
      - За двоих ещё рановато. Мы вообще-то пришли за духовной пищей - Гарика послушать.
      - Что исполнить для дам? – оживился Игорь.
      - Наши вкусы ты знаешь, пусть Аня как новенькая что-нибудь предложит.
      - Можешь что-нибудь из Окуджавы? - отозвалась Аня. - Под своё настроение.
      Игорь задумался на секунду и запел «Песенку о Моцарте». Все притихли, Аня внимательно слушала, пытаясь разобраться в эмоциях Игоря. И пение, и аккомпанемент были без помарок, хотя гитара чуток расстроена. Когда он закончил, Аня произнесла:
      - Браво, маэстро! А ещё из Окуджавы?
      Он спел «Арбатский романс», «Молитву», «Ваше благородие», «По Смоленской Дороге». Аня следила за изменением его эмоций. Получалось, что когда он поёт, то он вполне гармоничный взрослый, но когда разговаривает – закомплексованный подросток. С этим уже можно было начать работать психологу, не выходя из контекста и не обнаруживая своих намерений. И у неё возникла идея насчёт тестирования Игоря посредством песен. И она спросила:
      - А можешь романс «Любовь и разлука»?
      - Не с моим вокалом. Только, если ты споёшь.
      - Ну, давай рискнём.
      - В какой тональности тебе удобней?
      - Попробуем в ля-миноре. Давай сначала проигрыш.
      Игорь начал играть, Аня вступила голосом, а рукой стала показывать нужные ей изменения темпа. Для первого раза получилось неплохо. По его эмоциям она поняла, что его проблема не резонирует с содержанием песни. Тогда следующий тест...
      - Да у тебя и голос, и слух хороший; что же ты молчала всю дорогу? – восхитился её пением Игорь.
      - Браво, новый дуэт состоялся! – обрадовалась Маша.
      - Это не дуэт, Маша,- возразила Аня, - это ансамбль. Дуэт у нас так сразу не получится – слишком разная манера пения. Но может получиться диалог. Игорь, ты «Ночной разговор» можешь?
      - Напомни, это про что?
      - «Мой конь притомился...»
      - А, это могу. Как ты предлагаешь петь?
      - Ну, там же идёт диалог; две строчки поёшь ты за странствующего рыцаря, две следующие – я за автора. И так дальше, кроме последнего куплета, который пою я, и лишь последнюю сточку – ты. Понимаешь?
      - Вроде понял. В том же ля-миноре?
      - Да.
      Они спели почти идеально. И в этом случае его проблема не резонировала с основным вопросом песни. Но тут интуиция подсказала Ане в чём дело... Сидящие за столом захлопали, даже Вера пару раз хлопнула ладошками. Маша была в восторге:
      - Браво, ребята! Очень красиво у вас получилось!
      А Андрей проворчал:
      - Однако быстро вы спелись.
      - Ну, раз Андрюша начал ревновать, значит, действительно душевно получилось, - отозвалась Аня, поворачиваясь к нему, - не куксись, я про тебя не забыла. Игорь, одолжи гитару на пару минут.
      - Ты и играть умеешь? – изумился Игорь, подавая ей гитару.
      - Сейчас проверим. Шесть лет гитару в руках не держала.
      - А что так? С твоим-то голосом - это просто грех.
      - Нет, гитара – это инструмент для крепких мужских пальцев. А у меня дома фоно - оно пальцы не режет. Где тут у тебя был ля-минор...
      Она взяла аккорд, проведя пальцем по струнам, и слегка подтянула первую струну. Остальные струны звучали правильно.
      - Что-то мы тут грусть навеяли свои пением. Попробую поднять вам настроение, - продолжила Аня, перебирая потихоньку аккорды. - Тут с аккордами у меня будут проблемы, так что вы уж тапками в меня не кидайтесь. И она запела:
                Лучше нету того цвету,
                Когда яблоня цветёт,
                Лучше нету той минуты,
                Когда милый мой придёт.
                .......................
      Сидящие за столом улыбались, даже Вера, кажется, первый раз за день улыбнулась. А Игорь был в восторге:
      - Да ты прямо свингуешь даже на такой древней вещице!
      - Просто я пыталась как-то замаскировать свой грязноватый аккомпанемент, - ответила Аня, массируя кончики пальцев левой руки.
      - Нет, правда, у тебя голос такой сочный. А не могла бы ты что-нибудь спеть форсированным голосом?
      - Но, если я дам форсаж, боюсь, Маша родит с испугу.
      - Не бойся, у меня нервы крепкие, - успокоила её Маша.
      - Ну, ребятки, сами напросились, тогда терпите, – и она запела «Дом Восходящего Солнца»:
                There is a house in New Orleans
                they call the Rising Sun.
                It's been the ruin of many a poor girl
                and me, O God, for one.
                ......................................
      В первом куплете она обычным голосом воспроизвела мелодию, а со второго - форсировала голос.
      - Браво, королева! Почти как у «Animals», - похвалил Игорь.
      - Нет, мой аккомпанемент существенно хуже, зато вокал аутентичнее, ведь «The house of the Rising Sun» - всё-таки женская тюрьма.
      - Слушай, так ты с такими данными и блюз можешь спеть. Если с аккордами проблемы, я попробую подыграть, споёшь?
      - Нет, блюз не смогу. Для настоящего блюза и фламенко надо, чтоб душа наизнанку выворачивалась, чтоб негатив выплёскивался. А я сейчас не в том состоянии.
      - Ну, тогда может быть в другой раз, когда будешь в духе? – не унимался Игорь. – Андрюха, ты же не будешь прятать от нас королеву с её талантом?
      - А это уж как она сама захочет, – отозвался Андрей. - Аня, спой лучше ту песню Цветаевой, которую дома пела.
      - Дома спою тебе и Цветаеву, и Ахматову, и Ахмадулину с Вероникой Долиной, но под фоно. А здесь мой концерт окончен, ввиду производственной травмы, - она помахала пальцами левой руки и вернула гитару Игорю.
      - А Долина разве не Лариса?
      - Нет, Лариса Долина - певица, а Вероника – бард, у неё с полтысячи песен.
      Потом пел Игорь, а остальные иногда подпевали. Купаться так и не пошли – было не рчень жарко, да и лень было вставать из-за стола. А потом Игорь заторопился уезжать. И Аня с Андреем тоже стали собираться.
      Уже перед самым уходом Ане удалось подойти к Вере, стоящей чуть поодаль от всех:
      - Вер, не куксись, попробуй иногда потихоньку брать ситуацию в свои руки. И позвони мне как-нибудь вечером, поговорим спокойно.
      Вера неопределённо пожала плечами. Игорь подошёл сам:
      - Ань, спасибо, пела ты классно. Извини меня, если что не так.
      - Да, ладно, проехали. Ты лучше подумай, почему, когда ты поёшь - ты классный мужик,  приятно слушать. А когда треплешься – закомплексованный подросток. И тогда, с одной стороны, тебя жалко, а с другой, - иногда подзатыльник дать хочется, чтобы вёл себя поприличнее.  
      Игорь промолчал. Олегу Аня сказала:
      - Спасибо, хозяин, за гостеприимство, всё было очень вкусно. С женой тебе повезло. В общем, у вас троих всё будет хорошо.
      - Тебе спасибо, ты хорошо вписалась в нашу компанию, только ты Андрюху моего не обижай.
      - Да, бог с тобой, я же белая и пушистая.
      - И с коготками.
      - А разве бывают кошки без коготков? Но на Андрюшу я когти не выпускаю, уж поверь.
      Маша попрощалась, как со старой подругой:
      - Спасибо, Ань, ты сегодня спасла наш праздник: мы бы тут без тебя померли с тоски с этими двумя упёртыми. Мой дом для тебя всегда открыт.
      - Спасибо на добром слове. Приятно было познакомиться. Позванивай вечерами – поболтаем. А с ним будет всё хорошо, - она кивнула на Машин живот, - Всем до свидания!
      Андрей порывался сесть за руль, но Аня потребовала у него ключи от машины и заняла водительское место.


Рецензии