Памяти боевого ьоварища

ПАМЯТИ БОЕВОГО ТОВАРИЩА

Уже вторая книга серии «Русские поэты о войне и мире» - «Поле битвы 2» вышла в свет и стала доступна широкому читателю. Для меня большой честью является то, что в эту книгу, наряду со стихами поэтов признанных и маститых, таких как Александр Шаганов, Борис Орлов, Ирэна Сергеева, Валентин Голубев (+), а также поэтов, чьи имена засияли на волне «Крымской весны», таких, как Влад Маленко, Константин Фролов-Крымский, Владимир Скобцов, произведениями моих товарищей по писательской организации, вошли и мои стихи. Ещё большей честью для меня является то, что открывает сборник песня моего товарища по православной сцене, замечательного автора-исполнителя из Новосибирска  Сергея Феденкова в моём исполнении - перейдя по QR- коду, можно прослушать кавер-версию песни «Великороссы», записанную мной в 2020 году в студии “M-Records” совместно со звукооператором и аранжировщиком Сергеем Муравьёвым, а также посмотреть видеоклип, изготовленный общественным движением «Великоросс», возглавляемым Алексеем Владимировичем Минаевым,  проспонсировавшим и издание сборника.
В те пандемийные годы я записал в студии «М-Records” несколько альбомов - как бардовские, так и «полноформатный», с аранжировкой, осваивая новую для себя профессию «сессионного музыканта» - был и ритм, и соло, и бас-гитаристом, и вокалистом, записывая как свои авторские, так и песни на чужие стихи. Записал я также несколько каверов по заказу «Великоросса». Среди них была и песня Омской рок-группы «Ковчег» «Великороссы». Алексей Минаев дал мне прослушать песню и предложил сделать её кавер, заодно подойдя творчески, как редактор, к её тексту. На попавшихся мне записях было обозначено просто «песня группы «Ковчег-Омск»», ни автора стихов, ни автора музыки указано не было. Песня мне, в общем, понравилась, но я внес несколько штрихов в её текст, а также стилизовал музыку, совместно с аранжировщиком, в духе советских ВИА, подобрав тембр соло-гитары, как у «Поющих гитар» и подложив под ритм электронные барабаны. Песня получилась, и вскоре на неё был изготовлен видеоклип.
И только получив на руки и раскрыв авторские экземпляры книги, я прочёл в заглавии установленное имя автора - Сергей Феденков, с которым познакомился в далёком 2004 году на Грушинской поляне под Самарой, участвуя в миссионерской программе Православного лагеря, куда в том году ездил со своей семьёй. Сергей долгие годы руководил Новосибирским клубом православной авторской песни и был опытным, искушенным в фестивальных делах бардом. Большинство моих товарищей и я сам были отсеяны на 1 туре, во второй тур прошли немногие, и среди них был Сергей Феденков. Тонкие, артистические черты лица, худоба и пронзительно-звенящий тембр его голоса как бы оттеняли духовную мощь его песен: «Мы с Вами, господин полковник» - о государе Николае Втором, «Блаженны» - духовно-философской песни-притчи и других. По чести сказать, пробиться в те годы православному человеку в финал на «Груше» было невозможно. Сама обстановка Грушинской поляны ассоциировалась с древнееврейским праздником Кущей (палаток), соответственным было и жюри, и отношение к русскому искусству. Наше участие носило скорее характер информационно-ознакомительный и миссионерский: много песен было спето у костра, и Сергей, выделившись среди остальных православных, не задирал нос, много пел в лагере и за его пределами, вне конкурсной программы.
Запомнился день отъезда, когда мы всей командой, по шпалам двинулись в расположенную неподалеку от Грушинской поляны женскую обитель - в поселок Прибрежный. Запомнилось, что Сергей шел впереди меня и всю дорогу о чем-то разговаривал с моей женой Тамарой, заинтересовавшейся его творчеством и личностью. В Прибрежном православных бардов, приехавших из Москвы и Питера, ждал автобус. Я, приехавший с Тамарой и детьми, добирался отдельно - из Ульяновской области. По штатному расписанию места в автобусе нам не хватило, и нам пришлось заночевать в обители, чтобы на следующий день электричкой добраться до Тольятти, и оттуда - на автобусах с пересадками в  мой родной рабочий посёлок для продолжения отпуска. Ситуация получилась неловкая, Сергей потом за нё передо мной много раз извинялся, хотя его вины в создавшемся положении не было - он приехал и уехал на своём месте.
Потом были встречи и совместные выступления в Александро-Невской лавре. А спустя некоторое время я узнал, что у Сергея - тяжелое онкологическое заболевание. Собирали средства для лечения в клинике Израиля. Думаю, что Сергей не питал иллюзий, а просто хотел перед смертью побывать на Святой Земле, что ему удалось сделать, и чему он очень радовался.
На православной сцене я себя ощущаю прежде всего автором-бардом, уступая исполнительскую пальму первенства профессиональным музыкантам и вокалистам. Однако,  поистине - дивны дела Господни! В тяжелые для Родины дни я, сам того не чая, сподобился стать исполнителем замечательной песни талантливого русского автора-исполнителя, моего, скажу без натяжки, боевого товарища на поприще духовной брани - Сергея Феденкова, которому да сотворит Господь вечную память, а почитатели его таланта - да будут снисходительны к моему исполнению прекрасной патриотической песни.

НИКОЛАЙ ЕРЁМИН

22.12.2024



Рецензии