Вера и религия
Все, что совершается в мире, совершается верою, но объявлять об этом в большинстве случаях нет необходимости. Когда мы садим картошку на огороде, то верим, что осенью получим урожай, это и подобные верования сейчас не афишируются, так как понятие веры сузилось до религиозного, а когда-то крестьянин выходил в поле торжественно, как в храм.
Без веры не было бы никакого открытия – ни географического, ни научного, ни технического, ни религиозного, но только религиозные Откровения вроде бы пишутся под диктовку Всевышнего. Неувязка, которую мы чуть ниже попробуем преодолеть.
Вера в Православии имеет три уровня. На первом, как рассудочная уверенность, на втором, как доверие, и на третьем, как преданность, верность.
Вера как уверенность – это рассудочное признание какой-либо истины. Такая вера не влияет на жизнь человека. Вера в урожай той же картошки или вера, что дважды два четыре мало что меняют во внутреннем мире человека. Это относится и к признанию своим умом существование Бога. Есть он, да и ладно.
На уровне веры как доверие человек не просто соглашается с существованием Бога, но чувствует присутствие Божие. Доверие предполагает надежду на то, что Бог поможет в трудной жизненной ситуации, но в благополучной - человек игнорирует его.
Самая высокая ступень – это вера как верность. Именно такой веры ждет от нас Бог. Истинная вера – это не только знание о Боге, каковым обладают даже бесы, которые тоже «веруют и трепещут» (Иак.2:19), но знание, влияющее на жизнь человека. Это не только признание Бога своим умом, и не только доверие ему своим сердцем, но и согласование своей воли с волей Божьей, утверждается в Православии.
Золотые слова! Но кто из людей достиг такой веры? Быть может папа римский? Вряд ли. Он на глазах у всего мира поменял верность Богу на верность брони своего автомобиля. Или православный священник, который размахивая кадилом, с папуаской гордостью хвастается перед своими прихожанами швейцарскими часами стоимостью сорок тысяч долларов? Увы, верность Богу несовместима с верностью мамоне. Быть может, третий монах, по имени Далай-Лама соблюдает верность Господу? Нет, ему некогда заниматься мелочами. Он десятки лет возглавляет правительство в изгнании, не отказывается от каких-то сомнительных премий, похожих на взятку и пр., то есть по уши погружен во властолюбие.
Мы привели примеры отсутствия истинной веры у великих религиозных авторитетов, поэтому искать ее среди простых людей не имеет смысла.
Если истинной веры нигде нет, то что проповедуется тысячи лет на разных континентах? Веру бесовскую. Сразу успокоим читателя, бес – это не то, что вы думаете. Он просто ущербное существо переходного периода в эволюции от примата с мозгом человека к настоящему человеку. Этот период начался несколько десятков тысяч лет назад и в нашем веке так или иначе закончится.
Бесы называют себя человеками, часто говорят правильные слова «верность – это знание, влияющее на жизнь человека», сочиняют сами о себе возвышенные стихи, пишут мудрые трактаты, на каждом углу строят религиозные храмы, но все это уходит в свисток, так как третья ступень веры им, то есть подавляющему большинству человечества, недоступна. Недоступна по объективным, социально-экономическим причинам. Почему? Коротко ответим на этот вопрос.
В самом общем смысле, вера – это способность частицы постигать целое. Если целое – это Абсолютная Истина, то ее частица – истина относительная. Что есть истина? Очевидно, полное знание о предмете. Следовательно, Абсолютная Истина есть полное знание обо всем мире.
Во многих религиях Абсолютная Истина есть краеугольный аспект Бога, поэтому говоря о ней мы подразумеваем Бога, а говоря о Боге мы подразумеваем полное знание о мироздании. Почему? Во-первых, все остальные его нереальные с нашего места, для кого-то фантастические, совершенства являются следствием обладания полным знанием, во-вторых, только познание может привести к Абсолютной Истине или Богу.
Очевидно, что Бога можно познать только благодаря самому Богу в человеке. Но тогда возникает естественный вопрос: Что за Бог находится в нем?
Отвечая на него, сначала заметим, что о Боге можно говорить и говорят тысячи лет абстрактно и спорно, но конкретно и для всех бесспорно в этих разговорах одно – он Творец, а это означает, что и его неотъемлемая частица создана для творчества, которое с помощью познания приближает (возвращает) мир к Абсолютной Истине. И это тоже спору не подлежит.
Для полной ясности скажем об этом другими словами. Полное знание о мироздании можно познать только благодаря самому полному знанию, то есть благодаря познавательной деятельности человека, неотъемлемой частицы полного знания, и вере в его достижение.
Вероятно, что частица полного знания тождественна последнему качественно и отличается от него всего лишь количественно, поэтому вера есть естественный союз человека с окружающим миром (другими частицами полного знания) и Богом.
Вера вместе с иными способностями имеет врожденный характер, то есть верность Богу и инструменты ее реализации даны человеку вместе с его рождением, поэтому Бога бессмысленно искать как какую-то вещь. Он не существует как некая «небесная личность». Бог – это в конечном счете подлинные основы «моего» существования, «моя» истинная сущность, которая раскрывается в творческой деятельности и творческом отношении к окружающему миру. Бог в человеке – это его талант.
Призвание – сердцевина божественной частицы (души) в человеке, о которой мы говорили ранее, и это единственный инструмент для соблюдения верности Богу. Схема тут, как сказал бы известный философствующий революционер, архипростая.
Преданность человека своему таланту ни у кого не вызывает сомнений. Ее не могут поколебать ни тюрьмы, ни бедность, ни прочие невзгоды. Люди творили новое везде – находясь в рабстве, в советских шарашках, по месту работы, не связанной с призванием, во время прогулок и даже во сне. Но преданность своему призванию и есть реальная преданность Богу.
Только через любимое дело можно правильно понять, что такое любовь и применить ее в своей жизни – к людям, Природе и Богу. Без любви к своему делу (стержня жизни) человеку приходится жить в мире искусительств. В этом мире к Богу идут не естественным путем через любовь к своей работе и окружающим, а через любовь к искусству в самом широком смысле этого слова, к тому, чего нет в Природе. В этом контексте искушения и искусства – синонимы.
Что конкретное происходит с человеком при открытии нового? Это всем хорошо известно. В двух словах напомним некоторые слагаемые творческого процесса для тех, кто подзабыл о них.
Человек во время творческого акта в интуитивном озарении связывается с божественным источником познания, и это озарение освящает его жизнь и обыденную деятельность до следующего нового познавательного акта.
Свет Абсолютной Истины несет мастеру от Бога не только более полное знание о своем деле, но и более высокую нравственность, более чуткую совесть и более возвышенную любовь к окружающим и Богу.
По своему подобию с Богом творец является минибогом, ответственным за развитие сектора знания на земле, данного ему при рождении. Традиционная религия в этом случае оказывается лишним звеном. С этой позиции, Исаак Ньютон был глубоко верующим человеком, не потому что строго соблюдал религиозные обряды, а из-за того, что открывал законы, реально приближающие человечество к Абсолютной Истине.
Вера не теична и не атеична. Она оживает в контакте с ближайшими истинами, а с отдаленными пассивна. Пассивную веру пророки (Иак.2:16-26) назвали мертвой.
Представим, что в каком-то первобытном племени какой-то мудрец, используя аллегории подробно описал то, что мы теперь называем компьютером. Вот чудесный камень, пронизанный волшебными прожилкам, говорил местный авторитет, который при некоторых обстоятельствах способен выполнять ваши желания. Стоит слегка прикоснуться к нему и перед вами откроется любое место на земле, он перенесет человека в волшебный мир блаженства и радости… Верьте в силу этого камня, и когда ваша вера окрепнет, то каждый из вас станет обладателем подобных камней… Большинство соплеменников поверили авторитетному мудрецу, и их вера оказалась вроде бы истинной, ведь компьютер действительно появился среди людей, но и мертвой, так как он появился без познавательной деятельности этих верующих. И кто отвел этих людей от истинной веры, стал их искусителем? Конечно же, не абстрактный дьявол, а конкретный пророк.
Другой дикарь из этого племени вместо участия в обрядах вокруг красочного куска породы после долгих раздумий и переживаний придумал колесо и тем самым сделал первый реальный шаг в познании мира, то есть к Богу (быть может, вселенскому компьютеру), о котором позже, но в эпитетах племенного мудреца будут фантазировать будущие пророки и призывать к мертвецкой вере к нему. А у племенного новатора вера была живая, так как он верил, что колесо станет причиной новых открытий, и ближайшая из них – это одноколесная тачка, практически несущая «знание, влияющее на жизнь человека».
Получается, что изобретатель колеса, сам не зная того, проявил истинную верность Богу, а его семья, фанатично преданная фетишу, оказалась вдали от него. Фетишизм, в нашем понимании, это не только какие-то вещи для поклонения, но и любой образ (статуя, распятие, икона, рассказ, картина, молитва,,,) Бога в мертвой вере. А идолопоклонничество – его аналог.
Из всего этого следует, что вера в Бога бессмысленна? Отнюдь. Из этого вытекает, что пришло время религиозную веру поставить на тоже почетное, но свое место в жизни человека.
На наш взгляд, мистические Откровения пророков – это род искусств, состоящий из сложнейших аллегорий, (для примера см. «Откровение Иоанна богослова»), который повторит судьбу всех остальных искусств, то есть естественным образом сольется с верой деятельной. А пока вместе с остальными искусствами исполняет роль духовной отдушины в мире, практически отделенным от Бога и Абсолютной Истины. И тут нам слышатся вопли религиозных бесов, возмущенных столь сильным «принижением» сферы их благополучия. На самом деле, никакого унижения религий здесь нет.
Из всех искусств важнейшим для человечества оказалось не кино, а Откровения пророков, потому что они заняты художественно-мистическим исследованием того, что привлекает, манит любого человека. Это Абсолютная Истина. А то, что религиозные Откровения в первую очередь принадлежат искусству, а только потом кому угодно, доказать нетрудно.
Как-то в интернете нам попался ролик православного богослова, который на старости лет решил повторить успех известного индийского религиозного блогера, на камеру затрагивая вопросы, касающиеся религии, веры, нравственности и т.д. В том ролике вопрос был следующим: «Почему в сплошь атеистическом Советском Союзе нравственность в обществе была заметно выше, чем на постсоветском сплошь религиозном пространстве?» На этот непростой вопрос академик ответил, мягко говоря, непрофессионально.
Нравственность, насаждаемая религией народу в долгий царский период, накопилась в нем, отвечал академик, и она сохранилась в советское время его существования, однако ко времени заката СССР этот нравственный запас иссяк… То есть для этого профессора нравственность похожа на горб верблюда, который при благоприятных условиях растет, а при неблагоприятных – истощается. Допустим. Но тогда возникает естественный вопрос, который (по смыслу) никто из присутствующих на встрече не задал: «Почему за тридцать лет возрожденного религиозного воспитания не появилась и капелька нравственного жира у постсоветских народов?»
На самом деле, нравственность начинается в человеке с чистого листа, что посеешь в ребенке, то и пожнешь. И упавший флаг нравственности от запрещенных религиозных Откровений в Советском Союзе подхватили другие искусства, во главе с классической литературой. В стране сначала было покончено с массовой неграмотностью населения, потом стали издавать книги великих классиков русской и мировой литературы миллионными тиражами. Эти литературные пророки через призму своих божественных творений и воспитывали советский народ высокой нравственности. Однако по закону логики, если А (светские искусства) и В (религиозные Откровения) равны С (высокой нравственности), то А и В равны между собой. Доказательство завершено.
Со временем систематикой религиозных Откровений занялись люди, лишенные этого дара, но усматривающие выгоду от популяризации свода Откровений в какой-то книге, секте или иной коллекции. Эти люди и организации получили известность, богатство, власть, которые должны принадлежать пророкам.
Когда мы посещаем музей изобразительных искусств, то восхищаемся, переживаем, ведем диалог и пр. с его экспонатами, а не музеем. Мы заплатили ему за его работу и забыли о нем. В религиях наоборот, славится организация (ее догматика), то есть то, что понятно бездарям и хапугам (составителям сборников книг) в сложнейших аллегориях пророков, а все остальные многочисленные планы Откровений игнорируется. По факту игнорируется сам пророк.
В музее мы можем провести все свое время возле одной картины, и выйти из него более одухотворенными, чем некоторые посетители, не оставившие без своего внимания ни один экспонат. Это возможно, потому что все художественные произведения, в том числе пророческие, несут мастеру и передаются зрителю или читателю одни и те же эмоции, связанные с божественной тайной, чудом раскрытия ее в творении и экстазом, полученным от этого Откровения.
Совершенно такие же эмоции приходят и к новатору во время научного открытия и изобретательства, только здесь вера деятельная, в том смысле, что на куриный шажок, но практически приближают мир к Абсолютной Истине, а в искусствах и религиях вера пассивная.
Вера мертва и в деятельности вне призвания человека. Эта деятельность имеет двойное предназначение, она направлена как на развитие, так и разрушение. Приходит время, и мертвая вера мертвит своего носителя. И здесь никакое супер-пупер оружие или бункер до середины планеты вместе с соответствующими обрядами всех религий, совершаемыми одновременно и без перерывов спасти не в состоянии.
У большинства людей индивидуальные природные способности не раскрыты, как следствие, редко кто трудится по своему призванию. В этом случае личный контакт со Вселенной загрязнен, словно покрыт слоем ржавчины, сквозь которую связь с Богом искажена или совсем отсутствует. Путь к деятельной вере и просто к естественной жизни для человека закрыт. Чтобы выжить, он начинает крутиться, заниматься чем попало, работать где выгоднее, престижнее и т.д. Отношение к вере оказывается пассивным, как и ко всей жизни, бесовским, а при наличии средств, - художественно-бесовским (гламурным).
Треть мировой экономики работает на гламур для того, чтобы обезьяна хоть в чем-то иногда походила на человека. Плоды этой колоссальной работы легко, бесплатно и качественно можно получить, как сопутствующее благо, при деятельности по призванию. В ней человек окунается в лучи божественного света, в которых физические недостатки исчезают или скрываются, а достоинства заметно выделяются. В качестве массового примера такого человека можно привести впервые влюбленную девушку. Правда, у юной девы природная красота расцветает усилиями ее плоти и она мимолетна, часто еще до ее расцвета заштукатуривается гламуром, а красота человека в деятельности по призванию духовна и вечна.
Итак, человек объективно не может быть самим собой в своей жизни и обладать деятельной верой. В этих условиях идеологии предлагают ему быть самим собой в том, что осталось в нем от божественной сущности, а религии – верить в Бога рассудком и простым доверием к проповедям. А что им остается делать? Без деятельной веры жесткий блуд народов в конце концов неотвратим, поэтому где-то выгоднее возглавить этот процесс, чем бороться с неизбежностью, а в ином месте политику целесообразнее уйти, на словах конечно, в оппозицию к блудливым веяниям.
Повернуть бесов к человеческой жизни попробовал Иисус. Новизна его религиозного учения состояла в переформатировании жизни человека в трех направлениях, - от раба божьего к сыну божьему, «будьте как дети» и любовь к ближнему. Все это, на наш взгляд, достигается единственным способом – раскрытием индивидуальных природных способностей человека. Повернуть бесов к человеческой жизни попробовал Иисус,
Но авторитетным бесам нравилась наличная жизнь, протекающая в роскоши и вседозволенности, и они стали недовольно кричать Иисусу: «Что тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф. 8:29). И бесы оказались правы. Прошло две тысячи лет со времени провозглашения учения Иисуса, а оно так и остается гласом вопиющего в пустыне. Книжники и фарисей формализовали революционное учение Иисуса, и христианство встало в ряд остальных бесовских религий.
Однако за это время появились условия для формирования новых социально-экономических отношений, то есть жизни по заветам Иисуса. Этим воспользуется авторитетный демон (других авторитетов на земле пока нет), правильно (духом) осознавший учение Иисуса и обладающий сильной властью и не менее сильной политической волей для практической (вещественной, то есть «антидуховной») реализации христианского учения в своей стране.
Этот реформатор окажется двойственным. Во-первых, он с ног до головы принадлежит к антихристской бесовской действительности, а во-вторых, как сказал американский поэт Роберт Пенн Уоррен в своем романе «Вся королевская рать», он должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать. То есть, он окажется Антихристом и Мессией в одном лице, которое повернет антихристскую мертвую реальность на земле к живой вере Христовой. От его страны живая вера распространится по всей планете.
Или никто не воспользуется. Тогда цивилизация бесов погибнет по унизительному сценарию «Кинг Конга», которого убило влечение к неестественной для своей сущности гламурной красоте, то есть тотальное погружение в искусственный мир. Все возвышенные и мудрые слова человечества о любви, красоте и Творце окажутся сродни слюням обезьяны, истекающим вокруг предмета своей любви, только в отличие от кино никто из свидетелей агонии человечества не пустит сентиментальную слезу, ибо оно долгое время нарушало базовый закон эволюции и Бога о сохранении свойств творения. Напомним, что главным свойством человека являются его индивидуальные природные способности.
После этой трагедии прекрасная Земля брезгливо отряхнется от последствий притязаний своих ублюдочных насильников, и, набравшись сил, с божьей помощью зачнет новых разумных существ. Времени у нее для этого предостаточно.
Декабрь 2024 г.
Свидетельство о публикации №224122201406
Аркадий Кулиненко 04.01.2025 14:59 Заявить о нарушении
В этих условиях, чтобы не промахнуться, и не оказаться смешным, когда эта тайна станет явью, достаточно ПОМНИТЬ о Боге в своих повседневных делах.
И Вы знаете, при этом, чудесным образом дела идут заметно успешнее, чем при отсутствии памяти о нем.
Всего Вам доброго!
Спасибо.
С уважением,
Владимир Толок 04.01.2025 16:36 Заявить о нарушении