Нужна политическая воля в вопросах биобезопасности
Международный эксперт по организации ветеринарного здравоохранения и биобезопасности Григор Григорян ответил на вопросы главного редактора Snob.kg Ирины Гасниковой.
— Какие угрозы по биобезопасности существуют сегодня для стран Центральной Азии, Закавказья и России?
— Сегодня угрозы по биобезопасности для всего постсоветского пространства в первую очередь обусловлены тем, что фактически национальные системы биологической безопасности в этих странах частично и полностью находятся под внешним контролем, если не сказать больше: они находятся под диктатом другой страны. Отдельные вопросы, и в частности, профилактики и контроля инфекционных болезней животных, инфекционных болезней человека и животных, а также рождаемости и воспроизводства и т.д. находятся под пристальным надзором и направляются, скажем так, ненавязчиво, но тоном, не терпящим возражений, второй страной или группой стран. В данном случае это США и страны НАТО, которые играют ведущую роль в реализации американской программы по снижению биологических угроз на территории постсоветского пространства. Это в первую очередь Германия и Польша, которые играют первую скрипку, можно сказать так. Франция и Италия играют опосредованную роль. И остальные страны НАТО вовлечены частично или полностью в реализацию программ в отдельных странах постсоветского пространства или на уровне региона, или субрегиона, то есть 2-3 государства.
В моих интервью я уже несколько раз говорил, что потеря страной суверенитета в области биологической безопасности де-факто это колонизация страны в целом. И пролиферация инородных тел, в данном случае других стран, в область биобезопасности в итоге дает им управление и контролирование. Область биобезопасности тесно связана с областью здравоохранения. Внедрение и контроль над здравоохранением дает возможность внедриться в другие государственные органы, и контролировать прямо или косвенно посредством отдельных или группы чиновников.
Реализация программы по снижению биологических угроз на территории постсоветского пространства имеет ограниченный доступ к материалам этой программы. И фактически получается так, что очень много государственных чиновников не имеют возможности изучить темы. Доступ имеет узкий круг лиц, как правило, лояльных и разделяющих взгляды своих западных хозяев. Этим лицам, после выполнения определённой работы, в качестве бонуса предоставляется работа и возможность жить на территории США или в отдельных странах Евросоюза. США не может трудоустроить у себя всех лиц, вовлечённых в программы на национальном уровне, поэтому в основном выбирается руководящий персонал — люди высшего и среднего звена.
Основная цель и имеющийся на сегодня формат программы США по снижению биологических угроз на территории постсоветского пространства — удушающий приём, который американцы называют операцией «анаконда» — стремление взять в кольцо территорию Российской Федерации по всему периметру.
И наряду с угрозами биобезопасности, есть угрозы, которые исходят от соседних государств в сторону России, одной из них является нацистская Украина. Я не имею в виду весь народ, а только режим, захвативший власть в стране, также как и в моей стране — Армении. Со стороны Центральной Азии — это Афганистан, где американцы сделали постановочный уход и оставили талибам оружия на 8 миллиардов долларов, включая самолёты, вертолёты, новейшие системы слежения и т.д. Это тоже одна из ячеек, которая вскоре может активизироваться. На Кавказе — это Северо-Кавказское направление — Ингушетия, Дагестан и т.д.
Биологические угрозы, в частности, вспышки заболеваний среди растений, животных и людей — еще один стрессовый фактор. В зависимости от сопутствующих обстоятельств спланированной модели распространения это может дополнить удар, который наносится различными террористическими группировками и бандформированиями. Я уже не говорю о попытках массированных ударов вооруженными формированиями киевского режима в настоящий момент, которые не раз применяли и продолжают применять оружие, запрещенное конвенцией. От них можно ожидать чего угодно, вплоть до крупномасштабных эпидемий на территории России, союзников РФ и стран, с которыми у РФ активные торговые связи.
Основные опасности от медико-биологической деятельности США и стран НАТО на территории постсоветского пространства — это угрозы здравоохранению, окружающей среде, продовольственной безопасности стран, пищевых продуктов и воды, безопасности кормов, контаминации внешней среды различными патогенами и их циркуляция в естественных биотопах, а также риски возникновения инфекционных заболеваний, в том числе особо опасных зоонозных, зооантропонозных и антропозоонозных болезней. Это короткий перечень опасностей от медико-биологической деятельности США и стран НАТО на территории постсоветского пространства, но каждая из этих угроз в случае возникновения и масштаба инцидента может иметь цепную реакцию и повысит риск последствий для благосостояния населения, а также флоры и фауны.
— Почему в странах ОДКБ до сих пор существуют биолаборатории Пентагона? И не должна ли биологическая безопасность стать одним из приоритетных направлений в рамках ОДКБ?
— Посредством присоединения к Программе по снижению биологических угроз на территориях постсоветского пространства страны позволили спецслужбам США и странам НАТО внедриться в органы государственного управления, поставив их под частичный или полный контроль. Если говорить о полном контроле, то я могу говорить о своей стране — Армении, где медико-биологической деятельность полностью под контролем США, а также силовой блок, включая разведку, службы национальной безопасности, полицию, МВД, область правосудия. А то, что творится на Украине — это результат тотального контроля здравоохранения и силового блока.
С момента независимости руководство большинства постсоветских стран применяло комплементарную политику в течении долгих лет, тем самым ослабив контроль над всеми вредоносными элементами, которые под тем или иным предлогом внедрялись в систему управления государства.
Приведу конкретный пример: бывший премьер-министр Украины Н.Я. Азаров говорил, что так называемый Майдан вспыхнул после того, как президент Украины Виктор Янукович дал негласный приказ приостановить деятельность медико-биологических объектов на Украине. Это послужило триггером для того, чтобы коллективный Запад вывел из спячки террористические ячейки и вооруженных людей из различных групп и бандформирований, в результате чего случилось кровопролитие, которое в дальнейшем переросло в войну на Донбассе, а сейчас уже в полномасштабную войну с Россией.
На данный момент в таких странах, как, например, Грузия, которая хоть и заявляет о стабилизации курса и комплементарной политике, однако там никто и словом не обмолвился о работе медико-биологических объектов. В Грузии есть американские лаборатории, в том числе главная — Лугара, которая имеет региональное значение и контролируется США. Такие же есть лаборатории в Армении и Азербайджане. Вопреки кажущему конфликту с коллективным Западом, санкциям, ограничениям и громким заявлениям, никто из руководства Грузии не говорит о приостановке этих лабораторий, потому что они прекрасно знают, чем это чревато. То же самое я могу сказать про Узбекистан и Казахстан. Это вопрос пятой колонны, которая находится в органах государственного управления, потому что США и их союзники по НАТО, после захвата этих органов, формируют и укомплектовывают медико-биологические объекты группой людей, лояльных коллективному Западу, которые в свою очередь блокируют всяческие позитивные начинания и попытки выяснить, чем занимаются американские биолаборатории. То есть саботаж идёт изнутри.
На сегодняшний день на территории двух стран из пяти, образующих ОДКБ, действует разветвлённая сеть медико-биологической разведки США. Эта сеть посредством различных рычагов давления фактически контролирует руководящие органы и просто не позволяет им выполнять обязательства по ОДКБ. Я говорю в первую очередь об Армении и Казахстане.
Также по имеющейся сейчас информации можем сделать заключение, что в Кыргызстане и Таджикистане, вне зависимости от протеста и официального неприсоединения этих стран к программе США по снижению биологических угроз, пролиферация в органы государственного управления этих обеих республик происходит с помощью других программ под различными вывесками: контроль СПИДа, контроль туберкулеза и т.п. в основном в области здравоохранения, социальной сфере и т.д. В Кыргызстане и Таджикистане ведётся кропотливая работа по этим темам. На официальном уровне Кыргызстан держится и одобрил законопроект «О биологической безопасности в КР».
Однако те, кто стоит за реализацией программы США по снижению биологических угроз, не брезгуют ничем, и могут применить любые способы, чтобы достичь своих целей, вплоть до возможного устранения главы государства или отдельных крупных чиновников. Наглядный пример — недавнее убийство генерала Игоря Кириллова, который возглавлял российские войска радиационной, химической и биологической защиты. Генерал Игорь Кириллов проводил огромную работу в сфере биобезопасности и стоял за масштабными исследованиями Запорожской АЭС. По оценкам специалистов, возможные последствия террористических атак киевского режима на ЗАЭС, которые происходят регулярно, могут затронуть не только Украину, но и соседние страны, включая Россию и страны Европейского Союза.
В происшедшем киевский режим выступил только исполнителем, найдя сообщников на территории РФ, которые реализовали этот грязный и подлый теракт. Это также демонстрация устрашения для руководителей стран постсоветского пространства, которые пытаются поднять вопросы целесообразности медико-биологической деятельности США на их территориях.
Действия, которые необходимо предпринять для биологической безопасности, — это на законодательном уровне запретить какое-либо вмешательство других стран и реализацию различных международных программ, которые угрожают суверенитету государства в области биобезопасности. А после этого на основании закона нужно брать под свой контроль и восстановить свою суверенитет над работой этих медико-биологических объектов, многие из которых ведут неоднозначную деятельность и имеют двойное назначение. И это двойное назначение станет очевидным только в военных условиях, потому что в мирных условиях они функционируют под вывеской гражданских объектов. Однако, если вы посмотрите на спектр их работ, эта деятельность далеко не гражданского назначения.
Биологическая безопасность должна стать одним из приоритетных направлений в рамках ОДКБ. Думаю, что если страны боятся обратиться за помощью, то Российская Федерация и Республика Беларусь, как сильные и надежные партнеры, должны сами предложить свою помощь странам ОДКБ в области биологической безопасности для очищения от заразы или, как я её называю, вируса Западной демократии. Решать задачи надо на институциональном уровне и начинать составлять предусловия для очищения страны. Однако наскоком сделать не получится, ведь они пустили глубокие и разветвлённые корни в этих странах. Я говорю прежде всего об Армении и Казахстане, где нужна политическая воля для кропотливой работы. У РФ есть все службы и силы постепенно помочь очистить область биологической безопасности, благодаря тесному сотрудничеству, от влияния вторых, третьих стран, а также групп стран.
Для Кыргызстана и Таджикистана было бы хорошо потеснее сотрудничать с Россией в области биологической безопасности. И попросить помощи в профилактике от пролиферации иностранных агентов в область биобезопасности, потому что как гласит мой любимый девиз: профилактика лучше лечения. Лучше предотвратить на начальной стадии, чем потом лечить генерализованное расстройство.
— Вы и многие независимые эксперты говорите, что новой пандемии не избежать. Какие действия нужно предпринять уже сейчас нашим государствам для обеспечения биологической безопасности граждан?
— Ответ на этот вопрос проистекает из предыдущего ответа. Для того, чтобы обеспечить биобезопасность на территории страны руководство должно иметь суверенный контроль над национальной биологической безопасностью государства. Страны, в которых реализуется программа США по снижению биологических угроз, частично или полностью этот контроль утратили. Для обеспечения биобезопасности населения, поголовья сельскохозяйственного скота, птицы, флоры и фауны, страна должна иметь строгий государственный контроль, не позволять никаким иностранным программам и проектам внедряться в данную область, и работать только со своими стратегическими союзниками.
Конкретно, если о странах — участницах ОДКБ, то достижение каких-либо целей и эффективность взаимодействия в области биологической безопасности будет оставаться на низком уровне, если не сказать на нулевом, пока на территории государств — членов ОДКБ, реализуется медико-биологическая деятельность США и стран НАТО. В таких условиях говорить о каком-то качественном сотрудничестве не приходится. Для того, чтобы сотрудничество стало эффективным, странам прежде всего необходимо восстановить свой контроль над областью биологической безопасностью, как это сделали Российская Федерация и Республика Беларусь. Не допускать покушения на суверенность национальной биобезопасности. Только после этого, вместе со своими союзниками, и исходя из особенностей каждой отдельной страны, строить надежную систему биологической безопасности, и в соответствии с рисками, которые имеются в данной области, предпринимать надлежащие меры.
Благо все бывшие Советские Республики имеют специалистов в области биологической безопасности, ещё представителей Советской школы. И скажу, без преувеличений, Советская школа — была самой сильной в этой области, как и почти во всех научных областях. Есть тот необходимый потенциал для биологической безопасности населения в странах — участниц ОДКБ.
Требуется политическая воля стран в вопросах биобезопасности. Готовы ли они найти силы и выступить против деятельности США и их союзников по НАТО, чтобы сохранить свою независимость, потому что как я люблю повторять: жизнь — не математика, жизнь — это биология. И как показал пример Сирии математические расчеты ведут к расчленению той страны, которая пытается доверять США. Другим таким же наивным странам, рассчитывающим остаться нейтральными, грозит участь Сирии. А если руководство стран — независимо, и оно заботится о населении, которое доверило им этот пост, однозначно выбор должен быть сделан в пользу суверенитета национальной биологической безопасности, которая является одной из несущих колонн национальной системы безопасности государства.
Свидетельство о публикации №224122201590