Фиктивный брак

               
- Девушка, к вам можно под зонтик? - набравшись храбрости и нахальства, спросил я, и не дожидаясь ответа, тут же нырнул под него, прежде чем она, улыбнувшись, молча, кивнула.
- А то сегодня такой дождь льёт, - продолжил я - прямо как из ведра. А вы какой автобус ждёте?
- Не автобус, а троллейбус - до парка Шевченко.
- Так нам с вами по пути, мне – тоже туда.
- Неужели? - недоверчиво спросила она.
- Да, штоб я издох, век воли не видать, - сказал я на одном дыхании.
  Она засмеялась, а тут и нужный троллейбус подошёл, и мы сразу сели. Он был почти пустой и мы, устроившись рядом, продолжили разговор.
- Вас как величать?
- Тамара.
- А меня Евгений, вот мы и познакомились, - резюмировал я, а потом, немного подумав, добавил, - я художник и работаю в кино-концертном зале «Украина».
 И, немного скосив глаза на сидевшую рядом спутницу, я заметил, что последнее сообщение на неё произвело нужный эффект. Она с явным любопытством посмотрела на меня, и я понял, что двигаюсь в правильном направлении. А чтоб увеличить впечатление – заговорил о живописи, потом перешёл на литературу и к тому времени, когда мы подъезжали к «Зеркальной струе», успел даже прочесть ей несколько своих стихотворений.
  Когда мы выходили из троллейбуса дождь прекратился, и она резюмировала:
- Всё было очень интересно, большое спасибо.
  И хотела, уже улизнуть, но я не из тех, кто вот так бросает девушку на пол дороги и, чтобы продолжить знакомство, сказал:
- Тамара, вы меня спасли от смерти, и я должен вас обязательно отблагодарить!
 Видно она не поняла – это я в шутку или всерьёз, и потому спросила:
- Это, каким образом?
- Да очень просто, - говорю, - вы меня спрятали от дождя – я не промок, следовательно – не заболел и не получил воспаление лёгких, а от этой хвори легко можно сыграть и в ящик.
  Услышав, эту тираду она начала смеяться, и я, почувствовав, что веду беседу в правильном направлении, ведь, путь к сердцу женщины лежит не только через уши, но и – желудок, добавил:
- Поэтому, я приглашаю вас в «Кафе-Автомат», но все его, по-свойски называют – кафе-Пулемёт. Оно так называется, потому, что там вместо продавцов стоят  автоматы напичканные всякими бутербродами, пирожными и напитками, а кроме того – есть отличное мороженное.
 Тогда Тома, ещё больше начала смеяться и сказала:
- Боишься простудиться, а мороженное – лопаешь.
 Я понял, как говорится, - что есть контакт, раз она легко перешла на «Ты», и продолжил:
- Так, это ж, когда я сам был, а с тобой, уже не страшно, ведь в случае чего, ты, и скорую вызовешь?
- Вызову, вызову, - ответила Тамара, весело, - пошли!
  Поседев немного в кафешке и умяв мороженное, запивая шампанским, мы разговорились, и она мне поведала, что, заканчивает институт культуры на режиссёрском факультете, поэтому, когда я сказал, что работаю художником, а потом ещё и стихи начал читать, то поняла, что мы одного поля – ягоды. Нет, это не было увлечением с первого взгляда, просто она во мне почувствовала родственную душу. Тогда мы, договорились встретиться ещё как-нибудь и обменялись телефонами и Тома пошла домой, а я в - кинотеатр, творить свой очередной шедевр в виде заурядной рекламы к новому фильму…
   Прошло пару дней, а я как-то закрутился, заработался и даже не позвонил своей новой знакомой, но она сама напомнила о своём существовании.
  Как-то вечером раздался звонок и незнакомый женский голос спросил:
- Алло, здравствуйте, а Евгения – можно?
- Это я, - отвечаю.
- А, это Тамара! Давай встретимся, завтра днём часов в двенадцать, там, где мы и расстались – сможешь?
- Легко, - говорю, тем более, что я буду с утра в кинотеатре работать.
- Вот и договорились, - сказала она и повесила трубку.
  Понятно, что я сам довольно часто звонил девушкам и назначал свидания, а тут произошло всё наоборот, поэтому, к назначенному месту я прилетел раньше минут на двадцать, в томительном ожидании задавая себе вопрос: «Что бы всё это значило?»
 Тома появилась прямо минута в минуту, подтверждая старую истину, что пунктуальность заключается, не в том, чтобы прийти раньше, а чтобы – вовремя.
  Поприветствовав её, я сразу предложил пойти в наше кафе, где у нас произошло первое импровизированное свидание, и она легко согласилась.
  Выпив шампанского и закусив мороженным, она серьёзно скала:   
- У меня происходит сейчас распределение в институте и меня хотят заслать в какое-то село – зав.клубом. Сам понимаешь, что для меня это не вариант, тем более что я уже нашла себе работу администратора в театре Шевченко, вот если бы я вышла замуж за кого-нибудь местного, то меня бы могли открепить.               
  Я сначала, не врубился, к чему это Тамара клонит, но потом до меня начало доходить, что это она, типа, предлагает, что бы я на ней женился. Хоть я пил шампанское и закусывал холодным мороженным, но меня, аж в жар бросило.
 Думаю: «Всяко было, но что бы так на втором свидании мне предложили брачные узы, да ещё без предварительного секса – это впервые».
  Тамара, заметив растерянность на моём лице, спросила:
- Ты, что женатый.
- Нет, - отвечаю, - просто, как-то неожиданно.
  Тогда, она, решив меня успокоить, сказала:
- Можешь не бояться, супружеского долга я от тебя не потребую, мы просто подадим заявление во дворец бракосочетания, и я его отнесу в институт.  Думаю, что этого будет достаточно. Ну, что согласен, мне помочь?
- А, почему бы и нет? – ответил я вопросом на вопрос, а потом подумал: «Девушка, она симпатичная, не глупая, а там, глядишь, что-нибудь ещё и по-более выгорит. Где наша не пропадала?»
  В общем, дня через два, когда пошли мы во дворец для брачующихся, что на Сумской, и  предъявили свои паспорта для заявления, то я впервые узнал фамилию своей невесты – Тамара  Турчинова, а она – моё  отчество и фамилию. Когда мы оформили все соответствующие документы, Тома аккуратно сложила их в свою сумочку, и я предложил:
- Так, теперь, это дело, в смысле - помолвку или фиктивный брак, надо обмыть! Поехали в наше кафе-Пулемёт.
- Никакой свадьбы не будет, так, что материально ты не пострадаешь, но после всего, того, что с нами произошло, я с удовольствием пойду с тобой в кафешку.
   И мы, как говорится, - гульнули: взяли не по бокалу шампанского, а целую бутылку, а к мороженному добавили ещё и бутерброды с ветчиной и сыром. Ведь не каждый же день люди подают заявление в загс.   Посидели мы на славу, почти до вечера, и когда я её проводил домой, то, в первый раз поцеловав, сказал:
- Ну, ты удивительный человек, так окрутить мужика за два свидания – это надо уметь.
  В ответ она только засмеялась:
- Не, ты первый – не ты последний!  -  и нырнула в подъезд.
А я подумал, прямо, как один из героев М. Зощенко, типа, что в следующий раз быстро подавать заявления не стоит, а тем более - жениться...


Рецензии