Загадочный шелест

Женщины сидели на старом бревне возле бабушкиного дома. Самые близкие подруги детства. С разными судьбами. Живущие на разных континентах. Им было далеко за сорок, но где-то в душе именно сейчас, когда они вернулись в родные края, они вдруг снова почувствовали себя девочками. Теми весёлыми девчушками, которые приезжали к бабушкам на лето.
Они сидели молча и доставали из своей памяти самые дорогие моменты детства. Миранда вдруг стала внимательнее прислушиваться к окружающему пространству.
— Вера, ты слышишь этот звук?
— Какой звук? — удивилась Вера, немного погружённая в себя и глубокие раздумья: столько лет прошло, столько воспоминаний...
Миранда смутилась.
— Я не знаю, как его описать, но он напоминает шорох или шелест.
— Это ветер колышет листву.
— Нет, — с уверенностью, но лёгкой растерянностью произнесла Миранда. — Это что-то иное. Вот послушай.
Вера сначала сопротивлялась, но, поддавшись на уговоры подруги, сосредоточилась, чтобы услышать загадочный звук.
— Ну что? Слышишь?
Вера скептически посмотрела на Миранду и покачала головой, но подруга не отступала.
— Хорошо, — сказала Миранда. — Я сейчас вернусь.
И побежала в дом. Да-да, побежала, как та десятилетняя девчушка, наполненная энтузиазмом.
— Ты куда, — только и успела вдогонку прокричать Вера.

Оставшись одна, Вера задумалась. Сколько лет прошло... А Миранда совсем не изменилась. Как она смогла сохранить в себе того чистого, лёгкого и открытого ребёнка, которым была в детстве? Жизнь неумолимо с каждым днём вытачивает в нас всё более грубые формы, оставляя на полке памяти лёгкие и порой наивные моменты прошлого. Они живут в параллельной реальности, и иногда, совсем иногда, мы возвращаемся в этот храм памяти, чтобы дать волю искренним чувствам. Как сегодня. Здесь, сейчас, Миранда словно забыла, что она взрослая. А я? Что я? Что моё сердце? Разве оно на месте? Разве я не такой же ребёнок, который пытается доказать всем и вся, что он хороший?

Вера вздохнула. Миранда всё не появлялась, и Вера решила пойти ей навстречу.
Но вдруг она заметила, что не может встать. Словно терялось равновесие. Какая-то лёгкая тяжесть появилась за спиной, будто что-то изменилось. Вера обернулась и увидела... крыло.
— Крыло? — вздрогнула женщина.
Она закрыла глаза, ущипнула себя за руку и снова повернулась. Крыла не было. Но был звук — тот самый шелест, о котором так долго говорила Миранда.
«Это же шелест крыльев», — пронеслось в голове.
Крыльев? Чьих крыльев?
Вера снова обернулась и ещё раз увидела крылья — белые, красивые, настоящие, а главное — живые. Это были её крылья. Крылья, подаренные душой. Крылья, которые говорили: «Ты способна, ты можешь, ты справишься».
У Веры учащённо билось сердце. Она не могла в это поверить, но её состояние изменилось. Казалось, она вдохнула полной грудью так, как никогда раньше.
— Миранда! Миранда! — уже совсем как девчонка, Вера почти полетела за подругой. — Я знаю, что это за шелест!
Миранда...


Рецензии