Дизайнер

         
   Когда, я учился в худпроме на факультете «Интерьер и оборудование», нам как-то дали задание разработать для кафе универсальную барную стойку и торговую горку. Задание само по себе идиотское, по тому, что все кафе разные и оборудование должно быть индивидуальное.  Мы, так преподавателю и сказали.
 А он: «Придумайте модульное оборудование, тогда под любой интерьер, можно будет быстро собирать, как в конструкторе, любые стойки и прилавки для баров, кафе и буфетов».
   В то время, ещё оставался дух универсального однообразия, для простоты изготовления. Невольно вспоминается фильм «Ирония судьбы или с лёгким паром…», и слова за кадром: «… в любом типовом кинотеатре «Ракета», можно было посмотреть типовой художественный фильм…». 
  Вот, я   и начал думать и соображать, но сразу скажу, без особого энтузиазма, потому что творческую работу приравняли к художественному конструированию. 
 В наше учебном заведении был такой факультет, и назывался он сокращённо - "ХК", но его студенты гордо называли себя, модным словом – дизайнер, а мы их – ремесленниками. Это прозвище я дал после одного случая…
  Мой знакомый – Серёга Коржанок, с которым мы учились в художественном училище, поступил, как раз на этот факультет.
   А, надо сказать, что в художественно-промышленном институте, преподаватели требовали, чтобы многие курсовые проекты выполняли в виде макетов. Рисованные работы в общежитии делать ещё так сяк можно было, а вот с макетами сложнее. Места требуется больше, да так и смотри, чтобы кто-то случайно не сломал или сел
на него. Поэтому Серый, выполнял свои курсовые у меня в мастерской, которую мне предоставил Автодорожный институт, где я подрабатывал художником.  Ко мне приходило много народа, в том числе и наши студенты из моей группы.  Мы, часто обсуждали свои и чужие работы и делились идеями.
  Они, всё время удивлялись тем заданиям, которым давали на «ХК». Что не придут, а Серёга пыхтит над очередным «шедевром» конструкторской мысли.
   Ребята смотрят и спрашивают: 
- Что это такое?
- Это – передвижной раскладной книжный ларёк, - гордо объясняет он, продолжая, раскрывать и раздвигать всякие его части, как в детском конструкторе, комментирует, - вот смотрите,  четыре колеса, потом откидные стенды и раздвижной прилавок, а сверху ещё и лёгкая крыша от дождя или солнца.
 - Толково придумано, говорят одногруппники, - но уж больно, в собранном виде на тачку смахивает.
  Серёга, чуть не обиделся:
 - Никакая это не тачка, а передвижной прилавок, вот взял за две длинные ручки и покатил.
- Ну, правильно – взял за ручки и покатил, как тачку, - заржали они.
   Тогда Серый раздражённо сказал:               
- Да ну вас, не хрена вы не смыслите в художественном конструировании, - и вышел из мастерской.
  Тогда, я, своих одногруппников урезонил:
- Ладно, кончайте смеяться, и издеваться над парнем, он же не виноват, что у него преподаватель, поведенный на всякой фигне, - и продолжаю, - вот недавно, Коржанок два дня ходил с какой-то ручкой для ножовки. Носит и носит её в руках, а потом, то там, то тут – подточит, и опять носит, - а я его спрашиваю, - что, ты, ходишь с этой деревяшкой, как дурень – со ступой да точишь её, как учащийся ремесленного училища?
   А он, с умным видом, отвечает:   
- Я разрабатываю новую ручку, для ручной пилы, и мне нужно почувствовать, как она «сидит» в руке».               
 - Разрабатывай не разрабатывай, - смеюсь, - а на заводе сделают всё равно, как попроще, да и руки у всех разные у одного - больше, а другого – меньше, поэтому, всё это бес толку.
- Вот, от таких, как ты, у нас все беды! А посмотришь на западные товары – загляденье, потому что там дизайнеры работают.
 - Этим аргументом он меня, прямо, скажем, разоружил – крыть нечем.
   Вот так, он всё время, то баллончики, то коробочки какие-то рисует, а потом макеты лепит из пластилина или картона. А месяца два назад, писал я дома почти неделю, картину на заказ, и мне некогда было прийти в мастерскую, ну, а Серёга продолжал здесь работать и творить свои шедевры. 
  Когда я зашёл кое-что сделать для института, то первым делом решил раздеться, а куртку повесить в шкаф. Открываю, смотрю, а там стоит его новый макет. 
  Я сначала не понял, почему он его спрятал в шкаф, а потом пригляделся, и вижу, что это макет - унитаза, выполненный из глины и покрашенный, почти, как настоящий только в масштабе один к десяти, величиной, как детский горшок. Понятно, почему он его спрятал подальше.
  Тогда я ещё подумал: «Ну, ручку для ножовки, он носил два дня в руке, а что он делал с унитазом, даже страшно и подумать».  И все пацаны ещё больше начали смеяться.
 - Хорош,- говорю,- ржать, нам самим, тоже дали задание не лучше: придумать барную стойку, модульную, наверное, чтобы, как тачка, складывалась и раскладывалась. Ну, у кого какие соображения будут?
   В общем, придумали сообща, и каждый сделал свой вариант.
   Помню, получил я за этот проект четыре балла, а потом он у меня в мастерской так и висел…
    А недавно хозяйка одного кафе решила поставить барную стойку и попросила меня сделать проект.   
Я думаю: «Чего там делать? Покажу свою студенческую работу и дело с концом».
    Принёс, показываю и объясняю:
- Барная стойка модульная, можно ровно поставить, можно углом, а можно изогнуть в нескольких местах.
- Да, такого я ещё не видела, сразу видно, что хороший дизайнер придумал. Мне подойдёт это интересное конструктивное решение, давайте сделаем, - сказала хозяйка.
 «Да, - думаю, - вот и я дизайнером стал, ну прямо, как мой приятель Серёга».


Рецензии