Национальный вопрос
«Вопрос конечно интересный…», - сказал какой-то неизвестный персонаж в одной известной репризе…
Вот и я, ещё, когда учился в школе и меня спрашивали: «Кто я по национальности?», то всегда не мог дать конкретный ответ.
У меня, если брать мою родню, начиная хотя бы с прадеда (потому, как дальше, вообще, - «тёмный лес), то он по рассказам моей баки по материнской линии, был крымским татарином-купцом по фамилии – Шахабудинов, который жил в Бахчисарае. Сколько у него было детей один Бог знает.
Вот он ещё в конце 19 века возил на территорию России всякие: южные фрукты, пряности, короче говоря, всё то, что там выращивали или привозили из Турции. Естественно, что и мой дед, продолжая его дело, открыл лавку в городе Харькове (домик до сих пор стоит на улице Сумской 16, где моя мать даже после войны жила и там родился мой старший брат), женившись на моей бабке, которая была местная на половину – украинкой, а на половину (или на треть) скорее всего – цыганкой. Потому, как у неё фамилия была – Сличенко и некоторые мои дальние родственники, не без гордости говорили, что известный певец Николай Сличенко – наш родственник. Может так оно и есть, но этот факт установить трудно, а может даже и невозможно, учитывая цыганский менталитет.
Вот так дед и курсировал из Бахчисарая в Харьков, пока не грянула революция, а потом и гражданская война. И так получилось, что бабушка с моей мамой и младшим братом остались в Харькове, а две старшие сестры и старший брат мамы – в Бахчисарае.
Правда, во времена НЕПа он продолжил работу, но близкие родственники так и жили в Крыму до второй мировой войны. А, когда его освободили от немецких захватчиков, то деда расстреляли, а всю родню выслали в Среднюю Азию, где они находились до 1953 года. И лишь после смерти Сталина они возвратились. Но в Крым их не пустили, да и в Харьков тоже. Тогда они и поселились, как тогда было принято, на сто первом километре от города в селе Власовка.
Вот и получается, что у меня мать – трёх национальностей. И у отца, тоже, наверное, намешено не меньше кровей. Учитывая, что он родился в Александровском районе Ставропольского края (месторасположение рядом с Чечнёй и Чечено-ингушетией) в семье, скорее всего, терских казаков, то с времён покорения Кавказа, там смешение кровей происходило очень часто. Достаточно вспомнить произведения: «Герой нашего времени» или «Кавказский пленник». И за два столетия, там расплодилось родственников (учитывая, что семьи были многочисленные) по всему Северному Кавказу, от Пятигорска – до Ростова. Так получилось, что в роду у отца даже армяне есть, потому, как его двоюродная бабка была замужем за армянин. Дядя Аванес и тётя Нина (его дети) жили в Адлере, куда мы часто ездили отдыхать…
Это пространное вступление я написал лишь с единственной целью, чтобы некоторые рьяные поборники чистых национальностей поняли, что сейчас выделить одну, какую-то, что в нашей стране, а тем более Европе – невозможно. Ну, разве, что чукчей в Заполярье и то – на вряд ли. А если по глубже царапнуть любого жителя на нашей обширной территории, то очень даже легко может пробиться татарская кровь…
Вот и у нас в классе были представители очень разных национальностей, включая и еврейской. Их было тоже довольно-таки большое количество, но они уже таковыми в лучшем случае были на половину, четвертину, а то и вовсе – восьмирину. А если проследить родословную хотя бы трёх-четырёх поколений, то можно, только ахнуть, учитывая какие события на нашей территории происходили. Ведь недаром у них и национальность определяется по материнской линии. Не вдаваясь далеко в историю, только замечу, что этому многострадальному народу пришлось много пережить. И странствовали они по свету, начиная с Египта, не меньше, чем цыганское население. И, как бы не пытались удержаться своих корней и самобытности, с каждым столетием это сделать становится всё сложнее и сложнее. А в современном мире, учитывая возможности коммуникации, мы семимильными шагами идём к стиранию границ и национальностей. Даже язык претерпевает изменения, включая в себя всё новые слова и значения из других языков.
Это, как в известном фильме «Ширли-мырли», где все четыре брата были разной национальности.
А один из них сказал: «Какая разница, какой национальности? Лишь бы человек был хороший!»
Свидетельство о публикации №224122201767