Двое влюблённых...

Просматривая подшивку германской «Еврейской газеты», бросилась в глаза статья, в которой некий Леонид задаёт необычный, я бы сказал, на засыпку вопрос: «Нужно ли нас, евреев, любить?»… 

Сравнять с землёй…

Если бы этот чисто еврейский вопрос задали Достоевскому, которому, якобы, принадлежит крылатое выражение «Любовь спасёт мир» (взято из Священного Писания), он, вероятно, поперхнулся бы и затем, извинившись, пробурчал бы нечто похожее на то, что не однажды слышано мною от протестантских священников: «Любить нужно всех; что касается евреев, то они сами виноваты, что…» и т.д. и т.п. А поздний Мартин Лютер, боюсь, отреагировал бы ещё одним сокрушительным трактатом из серии «О евреях и их лжи» и вновь посоветовал бы церкви сжечь все их синагоги и школы, а что не горит – сравнять с землёй… Впрочем, это шокирующее, но всё ещё тщательно скрываемое от паствы воззвание  и стало лозунгом гитлеровских пропагандистов.

Сегодня у нас времена другие. Кругом как бы демократия, но отношение к потомкам Авраама мало изменилось: синагоги поджигают, израильтян убивают, страна их систематически обстреливается ракетами (причём, со всех сторон), Иерусалим подвергается нападениям и взрывам террористов. А с приходом к власти американских демократов, в партию которых, как ни странно, входит немало евреев-неомарксистов, возобновились арабские бунты, причём, не только в Иерусалиме.   

И по-прежнему святая земля евреев окружена мусульманскими странами, изрыгающими желчь в адрес Сиона – «эпицентра израильского терроризма», как пишут и передают арабские СМИ. А что касается «миротворческой организации» ООН, так там не устают принимать всё новые и новые антиизраильские Постановления.  .Похоже, что эта контора не против была бы разделить мир на два места: где евреям нельзя жить и куда им нельзя въехать… Дошло до того, что 7-го октября прошлого года евреям снова учинили холокост... Больше тысячи убитых и сотни взятых в плен...
Милый дедушка Байден – тоже туда же и в ту же трубу: послал дорогим его левацкому сердцу палестинцам новые миллионы… Байденский антисемитизм, видать, зиждется на сандерс-уорренской ненависти к евреям и абамовской любви к  арабам... Хотя те и другие являются семитами. В любом случае, юдофобство и антисемитизм в целом, является безошибочным признаком полнейшего невежества, если не сказать - безумия.
И тут вдруг… одинокий голос в пустыне: нужно ли любить евреев …

Коль скоро вопрос этот задан нам, читателям, как читатель и отвечаю: да, евреев любить нужно! И не как-нибудь, а как требует того всем известная Библия — Слово Божье: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».  Правда, одновременно вертится в голове ещё и где-то прочитанная мною фраза: «Перестаньте объясняться в любви к евреям. Всё равно они вам не поверят. Любите конкретных людей, если есть за что»... А если не за что, то любить не нужно? Иисус и Его Отец другого мнения...

Люби, не люби, а евреи не только наши ближние, но ещё и зачастую наши лучшие учёные, поэты, деятели искусства, учителя, законодатели (тот же Моисей) и даже (косвенные) спасители, «ибо спасение – от Иудеев», написал еврейский богослов Иоанн в своей благой вести всем народам. Именно их избрал Вечный для свидетельства о Нём и Его грядущем Царстве. Впрочем, эта «навязчивая мессианская идея» Израиля тоже вызывает ненависть чуть ли не всего мира.

Мои шефы–евреи…

Любопытно, что в моей типично секулярной (мирской) прошлой жизни евреи сыграли немаловажную роль. Как военнослужащий, а позже как журналист и инженер, вынужден был мотаться  по всему «славному и нерушимому» Союзу. На одном месте задерживаться было небезопасно потому как отчаянно критиковал (в том числе и в центральной прессе) партийных бонзов.  Когда же стало совсем тесно - а жить-то хочется - воспользовался представившейся возможностью «удрать за кордон», то бишь, вернуться на родину предков.

Попадая в сложные ситуации, нередко приходилось обращаться именно к евреям, которые чаще всего ещё и моими шефами были. И они, к моему удивлению, всегда находили выходи из моих нелёгких проблем. Большинство из них состояло в партии, были начальниками или командирами, или творческими работниками.
Один армейский капитан, помнится, стишки на иврите кропал для толстых Израильских журналов; другой, но уже полковник, дворцовую дачку себе отгрохал под Минском; третий Университетом заправлял; четвёртый засел в кресле главного редактора крупнейшей на Урале газеты; пятый - с дробовиком последнего калибра настойчиво изучал в Уссурийской тайге популяцию амурского тигра; шестой занимал пост Генерального директора  нефтеперерабатывающего комплекса, продукция которого кормила один из весьма крупных комплексов государственного значения. И так далее.

Будучи уже технократом, последним моим шефом-евреем в СССР был начальник Уральского отделения одного из министерских Управлений по организации службы природного газа в РСФСР. Он на чём-то погорел и прибывшая из Центра комиссия должна была его «уйти». После длинных, малообоснованных и совсем не убедительных обвинений со стороны руководителя этой комиссии, я, как бы войдя в роль адвоката, выступил с защитной речью, убедил членов, а за одним и весь наш дружный коллектив, что дорогого нашего начальника выгонять не за что… Коллектив поддержал и его оставили. А через пару месяцев всё наше ударное отделение… сократили. Но на этот раз выручать меня некому было, так как вытурил нас сам московский наш босс… Увы, еврей.

Что все эти мои товарищи начальники были семитского роду я поначалу даже не придавал значения. Позже, когда прочёл Танах, еврейские, арамейские, немецкие и русские комментарии к нему, уже по-другому воспринял свои рискованные похождения и роль в моей жизни именно евреев, если хотите, авраамитов.
Я им, евреям, конечно же, очень благодарен, но полюбил вовсе не потому, что выручали. Причина пересмотра отношения к выходцам Израиля, конечно же, их драматическая история, очень подробно и выразительно описанная в религиозной литературе, начиная со Священного Писания, и работах учёных историков, особенно Иосифа Флавия.

Великое чудо!

Трагическая судьба этого маленького, уникального народа просто не может не заинтересовать нормального человека. Уже само существование евреев и их страны (после всех покорений и масштабного выкорчёвывания) - великое чудо! Правда, для иных это не чудо, а чудо-юдо... А сам Израиль -  Медуза Горгона, отравляющая всем жизнь…

Евреев на протяжении тысячелетий во всех концах Земли долбили, гоняли, гнобили, убивали. Причём, миллионами! Убивали по приказу, а ненавидели, чтобы иметь чистую совесть… И всё же евреи – вот они! Живут! Адаптировались. Размножились. Окрепли. Выстраивают разрушенное римлянами два тысячелетия тому назад государство Израиль. Отбились от всех врагов и победили, практически, во всех войнах двадцатого и двадцатьпервого века. И, хоть и незримо, не спрашивая ни у кого разрешения, исподволь направляют ход истории, значительной части человечества. В любом случае, мировые банки, в том числе и  крупнейшие финансовые институции США «Голдман-Сакс», «Бернстин» и другие, нравится нам это, или нет, созданы евреями и, отгадайте-ка, кому они принадлежат?

Да, многие международные проблемы и их решение, так или иначе, связаны с Израилем и его столицей Иерусалимом. И это не потому, что евреи «хитры и коварны», а, наверное, всё же потому что Благому так угодно.
Звенящий кимвал…

Жить как все?

Вернёмся, однако, к автору комментируемой статьи. Любопытно, что Леонид, который не против был бы, чтобы его и весь Израиль любили, не только жалуется, что евреям на Западе, мягко говоря, неуютно, но и признаётся, что хотелось бы жить как все: незаметно раствориться в толпе… Зачем?! Булгаков был другого мнения: «Вы смеётесь надо мной, потому что я отличаюсь от Вас, а я смеюсь над Вами, потому что Вы не отличаетесь друг от друга!». А любвеобильный, и, наверное, потому гениальный правнук арапа Петра Великого считал, что безответная любовь не унижает человека, а возвышает его. Пусть это утешит опечаленного Леонида и его земляков.

Впрочем, не быть любимым — это всего лишь неудача, а вот не любить - поистине несчастье! Согласно еврейского Священного Писания, любовь между людьми и народами к концу времён охладеет. Умрёт. Все будут против всех. Но величайшая трагедия жизни состоит ведь не в том, что люди мучаются и гибнут в ими же спровоцированной вражде, а в том, что они перестали любить! Где нет любви, там не может быть и жизни. Без любви мы никто и ничто. Звенящий кимвал…

Красный платок...

Выходцы Израиля всегда и везде держались автономно, берегли свою культуру, оставались преданными своим традициям и ритуалам, своей религии и своему Богу – Адонаю. И в большинстве своём никогда не желали «быть как все». Потому и выжили.
Думаю, что ни один более или менее интеллектуальный человек, независимо от его национальной принадлежности, не захочет слиться с толпой. Если бы все евреи мечтали потеряться среди чужих, то не было бы у нас ни Эйнштейна, ни Пастернака, ни Когана, ни Рокфеллера ни Герцля и ещё сотен выдающихся учёных, поэтов, музыкантов, финансистов, политиков и т.д. Не было бы и самого Израиля. И вообще: разве им не хватило рабства египетского, сирийского, вавилонского и римского? Но если отношения к евреям в Европе до того ухудшились, что, как писал Марк Твен, «Все народы ненавидят друг друга, и все вместе они ненавидят евреев» (а ненависть, как известно, слепа к достоинствам), то, конечно же,  приходится думать только ещё о гольном выживании. (Но нелегко придётся и притеснителям, ибо злобные наклонности и ненависть, по преданию иудеев, «стирают человека с лица земли»). Наверное поэтому террористические организации Хамас и Хезболла уже на последнем дыхании...

Евреи считают, что  все жители стран заходящего Солнца, испытывают психологическую потребность мстить евреям, а самим выставлять себя пострадавшими… Или, как гласит русская пословица, кого обидишь – того и ненавидишь. Отчасти евреи, конечно же, правы: вышел в Берлине или Париже на улицу в кипе – рассчитывай, в лучшем случае, на косой взгляд или плевок… Вот и вся любовь. Кипа для толпы словно красный платок для испанского быка.

Не так давно Верховный суд Квебека поддержал провинциальный закон, запрещающий носить кипу. Наверное, много жалоб было с той и другой стороны.
Ксенофобия – явление, увы, повсеместное. Поэтому остроумные евреи и придумали грустную хохму: «Хорошо там, где нас нет. А так как мы есть везде, то хорошо уже нигде не будет». А уж в панически-пандемический век китайско-гейтских вирусов – тем более…

Козёл отпущения...

В качестве объекта ненависти и козла отпущения всегда и везде служил «жид» - “Героическая личность, козья морда”,- как выразился Высоцкий. Изгнанные из Израиля, евреи были абсолютно беззащитны, поскольку не имели ни государства, ни земли, ни армии, ни полиции. У сильного, писал Эзоп, всегда бессильный виноват. А беглый слабак и вовсе вызывает «всенародный гнев и ярость благородную». (Левинская). В итоге – погромы, концлагерь. Бабий Яр. Смерть.

Некоторые исследователи антисемитизма считают, что явление это носит зоологический характер, т. е. идет из глубины подсознания. Вряд ли! Ответ на этот вопрос найти можно, опять же, в еврейской религиозной литературе. Вот что один из пророков пишет: «От нас отступила правда, от нас ушла справедливость, пала на улицах истина, и доброте запрещено входить в этот город (Иерусалим)». На это Адонай так отвечает: «Вы боитесь меча, и Я наведу на вас меч, говорит Бог. И выведу вас из него (Израиля), и отдам вас в руку чужих, и произведу над вами суд». (Суд через языческие народы, куда евреи были рассеяны). Может быть здесь зарыты истинные корни и причины антисемитизма?

Евреев на земле так мало, что у сильных мира сего беззащитность авраамитов вызывает только презрение. И хорошо ещё, если жалостливое, а не враждебно-брезгливое. Между тем, евреи ввели в жизнь и досконально разработали идею законности в человеческих отношениях. Еврейская мораль оказала  большое влияние на жизнь цивилизованных народов. Евреи дали миру Священное Писание, христианскую религию. Но как только зародилось это самое христианство, их, евреев, тут же назвали… «врагами Христа и человечества». Под властью христианских князей евреи стали несчастней, чем их предки под властью фараонов. Более того, евреям объявили, что отныне не они являются народом Божьим, а церковь… 

Враги, не враги, а германские евреи, храбро воевавшие в Первую мировую войну, заслужили больше всех боевых наград. Из записки, хранящейся в Еврейском музее в Берлине: "Мой отец  воевал на войне, как хороший немец. Он рисковал жизнью, был за это награжден даже при Гитлере, а потом его семью изгнали, и всех убили".

Вывод: люди, будь они даже граждане одной страны, друг друга почему-то не любят. А уж чужих, да ещё «избранных» - тем более. Не исключено, что когда всех ошприцуют и окончательно закарантинят, рядовым евреям Европы станет немного легче: плеваться и стрелять в них некому будет. И синагоги, как и кладбища, останутся целенькими.

Чтобы любили...

Приведу ещё одну цитату из статьи нашего героя - Леонида: «Мне очень хотелось бы, чтобы… люди… любили мой народ». Если бы это написал озабоченный германским военным прошлым немец, ещё можно было бы понять, но почему живущий на Западе еврей должен испытывать негативное к себе отношение со стороны местных жителей? В чём он провинился, живя, к примеру, среди тех же немцев, французов или англичан (выдающих себя за либералов и доброжелательных христиан)? Христа распял? Нет, Его римляне пригвоздили к кресту по настоянию израильской верхушки.
Израильская армия оккупировала Германию? Наоборот: германские и прочие рыцари и крестоносцы Римских Пап захватили («освободили»…) в своё время часть Святой земли и Иерусалим.

Отравили колодцы, приносили в жертву детей, наводили порчу, обворовывали богачей? Нет. Все эти и другие обвинения схожи с афоризмом талантливого еврея Ежи Леца: «Во всем виноваты евреи — это их Бог нас создал»... А коли так, можно творить с «жидами» что угодно. Но прежде, чем убить собаку, - гласит пословица, - необходимо объявить её бешеной…

Так или иначе, но, чтобы полюбить евреев, многие благополучные христиане, видать, недостаточно религиозны, но вот чтобы отвергнуть и отторгнуть их – очень даже… А ведь ещё пытаются полюбить врагов своих…

Категорический императив

Что не дети Авраама являются причиной всех людских проблем понять вовсе не сложно, но разумно и логично мыслить для многих стало трудно. Куда легче судить... И ненавидеть. Что тоже своего рода «любовь», только вот искалеченная надуманными обвинениями, завистью и горькой обидой. Как бы любовь наизнанку.  (Любопытно, что в эпоху Речи Посполитой местечко Трокского воеводства называлось… Любовь. В 1766-ом году в этом селении проживало 280 евреев, и все они являлись плательщиками подушной подати властям этой самой Любови…).

И далее: не евреи обворовали, к примеру, третий рейх, а он, рейх конфисковал всё добро не успевших вовремя ретироваться и отправил их в концлагеря, где большинство и погибло. (Гитлер таки претворил в жизнь категорический императив Канта, положив в основу управления государством принцип «Бей жидов!»). Между прочим, примерно то же случилось с диаспорой российских немцев  в 1941-ом в СССРе. Ретивые подручники Сталина успешно развивающуюся Республику немцев аннулировали;  весь их скарб конфисковали; взрослое население заключили в, так называемые, трудовые лагеря и тюрьмы; детей по детдомам рассовали, а стариков бросили на произвол судьбы…. В этом месте не могу не привести ещё один афоризм Леца: «Я вас ненавижу! Вы не даете себя возлюбить»... Кто кому это говорит – сами догадаетесь. Губерман поможет:

«За все на евреев найдется судья,
За живость, за ум, за сутулость.
За то, что еврейка стреляла в вождя,
За то, что она промахнулась.

Другой добродушный поэт Вадим Ковда (конечно же, еврей) считал, что причина неприязни к его соплеменникам кроется в них самих. Дескать, «не дают себя возлюбить», потому что заносчивы, самодовольны, полны апломба.
Вадим отчасти прав. Разные семиты встречаются нам в жизни. Бывают и вредные, и заносчивые. Они, видать, тоже подзабыли одну из своих далеко не праздных народных мудростей: «Каждый человек должен любить других». В Галахе (совокупность иудейских законов), так и записано: «Чего Всевышний требует от тебя, как не справедливости, любви и милосердия?». И выдающийся средневековый еврейский богослов и философ Маймонид считал, что израильтяне должны нести людям любовь, милосердие и добро.

Под хвост истории...

Право же, не знаю как евреи в своих кухнях отзываются, например, о русских, зато известно как последние думают и говорят о евреях, но уже не в кухнях: «Две самые главные черты евреев — хитрость и скаредность» - из исследований широко известного социолога Юрия Левады. Другой учёный сообщает в своем докладе, что антисемитов в стране на одну треть больше, чем неантисемитов («Антисемитизм в структуре массовой ксенофобии в России», Лев Гудков и др.). Этот не особо радужный диагноз говорит о том, что шовинизм, вскормленный веками российского царизма и советского сталинизма, никуда не делся. Об этом же и стишок Игоря Хентова:

Коль попадёт под хвост истории вожжа,
В мозгах сограждан вызывая диарею,
В России сразу вспоминают не Вождя,
А целых двадцать пять процентов в нём еврея.

Вдобавок к своему историческому антисемитизму наши современники нашли и новые причины не любить евреев. Некоторые возлагают на них ответственность за навязывание «Великого Октября» и за преступления кровавой сталинской эпохи. Другие отождествляют их с олигархами, вмиг разбогатевших при щедром коммунисте Ельцине, хотя таковые действительно имелись. А может быть и сам Ельцин был жидом, коль скоро продал, прихватизировал и раздарил почти всё нажитое прилежными хозяйственниками?
Вообще-то, против ненависти есть лекарство: разлука. Но от евреев мир, как бы ему ни хотелось, уже не избавиться больше никогда. Да и зачем, если они есть паровоз прогресса, если у них лучшая в мире армия и если есть у них чему научиться?

Ритуал цивилизации…

Приспособленчество – да, есть такая замашка за евреями. Но попади вы, уважаемые читатели, в чужую страну на ПМЖ разве не попытались бы как-то приспособиться к новым условиям и при возможности даже использовать те или иные легальные лазейки? Ведь достаточно приглядеться к халявной жизни большинства украинских беженцев в наивной Германии...
Мне несколько лет пришлось пожить в Азербайджане. И я быстренько выучил азы обиходной речи, отрастил усы, загорел, перенял элементарные правила поведения и кое-какие традиции местных жителей города Куткашена. Прибывшие же со мной коллеги другой нации оставались верными своим привычкам и потому испытывали на новом месте большие трудности, не говоря уже о дискомфорте.
Истинные потомки Авраама, особенно колена Иудина, многое могут перенять от чужих, только не религию и уж, тем более, не христианство, представители которого в своё время насильно пытались их конвертировать и молчаливо наблюдали за становлением нацизма – смертельного врага евреев. В этом смысле антисемитизм является веками отработанной схемой, своего рода инициация цивилизации, а сами погромы очень смахивают на ритуальные убийства. Хотя всем должно быть ясно, что пресловутый антисемитизм и ксенофобия вообще – это тупиковая ситуация, когда невинные люди оказываются между молотом и наковальней. Болгары не постеснялись придумать на эту тему пословицу: «При крещении, еврея надо держать его пять минут под водой»… А гитлеровцы действительно держали их... Толко не под водой, а в газовых камерах. Намного больше, чем пять минут…

Да, Божий перст лежит на Израиле. Испытание избранностью. Испытание временным отвержением со стороны их Создателя. Вот отрывок из книги Великого пророка Исайи: «Мы грешили и шли против Адоная. Мы от Него отвернулись. От нас отступила правда, от нас ушла справедливость, пала на улицах истина и доброте запрещено заходить в наш дом…».  В этом смысле антисемитизм, как кара Божья, уж извините, просто неизбежен.

Нет нужды напомнить здесь, что на нас, неевреях, лежит столько же греха, как и на самих евреях. У нас нет абсолютно никаких оснований возноситься перед сынами Израиля, осуждать их, неуважительно относиться к ним. Тут впору вспомнить слова религиозного философа Василия Розанова: «В Европе он (еврей, разумеется) лучший европеец, в Америке – лучший американец».  Ан нет: если твои предки израильтяне, то ты худший из худших. Попросту говоря - жид… И всё тут. Кто-то сказал, что антисемитом стать гораздо легче, чем евреем…

Сами виноваты?

Другой, не менее известный русский религиозный философ Николай Бердяев писал: «Есть что-то унизительное в том, какое количество гениев среди евреев. На это я могу сказать господам антисемитам только одно – делайте сами великие открытия!»… Действительно! Но в том то и дело, что антисемитизм, как и любой шовинизм, это свойство завистливых людей, осознающих собственную убогость и ограниченность. А может быть евреи добиваются превосходства лишь потому, что им отказано в равенстве? Если еврей не выбьется в люди – не получит высшее образование и не достигнет приличного положения в обществе -, то ведь заклюют в низах! Он просто вынужден дать на гора всё, что только может, а может, благодаря Творцу, наделившего его достаточным количеством серого вещества, многое. 25 процентов всех нобелей - евреи, которых в мире, однако, не так уж и много. Меньше одного процента!

Словно  вежливо высказанный нам упрёк звучат скромные слова поэта Вадима Ковды: «Еврей, прости антисемита». Или вот, слова А. Форстера: «Еврей таков же, как и всякий другой человек, только в большей степени». Семиты своим антагонистам, быть может, и простят, но простит ли Адонай?

В любом случае,  Леонид, с реплики которого мы начали эту статью, делает нам с вами, уважаемые читатели, компромиссное предложение: «Нам, как народу, не надо хотеть чьей-то любви. Достаточно, чтобы достойные люди к нам относились нейтрально».

Скромное пожелание, но и оно в реальной жизни не выполняется ни достойными гражданами Запада, ни многочисленными заклятыми врагами Ближнего Востока. И вообще никем. (Правда, в России евреи живут нынче свободней и безопасней, чем во многих других странах). А уж о любви простолюдинов к евреям - и говорить не приходится. Даже в большинстве церквей, если о евреях и вспомнят, то, чаще всего, осуждающе. Когда я спросил у одного протестантского проповедника как он относится к евреям, он ответил: "Они сами во всём виноваты"...

Как видим, антисемитизм, до сих пор является одной из самых распространенных форм ксенофобии. В Германии, к примеру, уже не одно десятилетие приходится защищать еврейские школы, детские сады и культурные центры и синагоги от старых и новых юдофобов. Более того, всё громче звучит дикое, но до сих пор бытующее клише: еврей виновен просто потому, что он еврей! Ну, совсем как в басне Крылова о наглом волке и беззащитном ягнёнке.

Еврейские кладбища регулярно оскверняются. В интернете царят ненависть, презрение и разжигание вражды. К слову, левый философ Сартр считал, что евреев «держит вместе лишь ненависть и презрение народов»… Если так, то теперь сыны Иакова ещё больше сплотятся, ибо на родине Сартра – во Франции - наркоманы убили пережившую Холокост Мирей Кнолль из-за её национальной принадлежности и учинили погром израильским гостям-болельшикам футбольного чемпионата в нынешнем году.

Ходить бочком...

Невероятно, но 40 процентов преступлений французов на почве ненависти направлены против евреев, хотя их в стране всего один процент населения… «Чрезвычайная государственная комиссия» одного из цивилизованных государств, опубликовала официальное заявление «О чудовищных преступлениях германского правительства в Освенциме». В результате «тщательного расследования» было установлено, что «немцы истребили в Освенциме свыше 4 миллионов граждан Советского Союза, Польши, Франции, Бельгии, Голландии, Чехословакии, Югославии, Румынии, Венгрии и других стран». Всех перечислили, никого не забыли, даже «и другие страны» упомянуты. О евреях — ни слова, хотя их пало там куда больше.

При диктаторах евреям приходилось, как говорится, ходить бочком, а то и на цыпочках, кланяться перед своим начальником за то, что оставил в живых, не слишком больно наказал; не претендовать на то, что тебе, чужаку, «не положено». Отношение всегда было такое: знай и люби свое место. Будь политически надёжен и будь максимально благодарен за всё. Иначе…

Слишком умные...

Сегодня, за тысячи километров от Земли обетованной, в той же Европе и Америке, ещё громче, чем вчера выкрикиваются лозунги типа: «Долой еврейских оккупантов!», «Место еврейского государства — в море!»… Поразительно, как в такой ядовитой атмосфере евреи ещё и юморить могут. Так, антисемит, по их определению, человек, ненавидящий евреев больше, чем это необходимо…

Кстати,  раньше как-то не принято было публично демонстрировать своё юдоненавистничество. Раньше эту нужду справляли в одиночестве. Нынче же к традиционной ненависти к евреям, исходящей как от неомарксистов, так и от правых и  левых экстремистов, от антифашистов в Европе прибавился ещё и антисемитизм, так называемых, «гастарбайтеров» и радикально настроенных беженцев из мусульманских стран. Тех и других в странах заходящего Солнца - миллионы! Протесты их формально направлены против Израиля, по сути же это не что иное, как предупреждение, угроза всем евреям, где бы они ни жили. Высоцкий это предвидел:

На их стороне хоть и нету законов –
Поддержка и энтузиазм миллионов…

Кто-то считает, что евреи «слишком богатые», кто-то – что «слишком умные». А отдельные теоретики из толпы и вовсе утверждают, что иудеи пытаются тайно завладеть  миром… Дескать, Запад и Америку – уже прикарманили… А теперь вот за арабов взялись, договора заключают…

А Россия? На мой взгляд, стоит заглянуть в работы публициста и философа Петра Струве: «По существу, среди всех «инородцев» в России - несмотря на все антисемитские вопли, - нет элемента, который мог бы легче, чем евреи, быть поставлен на службу российской государственности и ассимилирован с русской культурой». Что думает по этом у поводу народ?

По данным института Левады, почти половина опрошенных россиян не одобрили бы брак близкого родственника с евреем, и только один процент выражает восхищение евреями. Эти мало утешительные данные показывают, что шовинизм, вскормленный веками царизма, как тот курилка, ещё жив.

Двое «влюблённых»…

Среднестатистическому жидофобу не важно, хороши жиды или плохи. Плохие даже лучше. Их легче не любить.. Как сообщает известный не только в России историк Марк Солонин, обнаружены документы, в которых видно, как правили, чиркали и переписывали сообщение ЧГК о расстреле («плохих»…) евреев в киевском Бабьем Яре. Все упоминания об этом изъяты. Зато стоит стандартная формулировка: «гитлеровские бандиты расстреляли тысячи мирных советских граждан»… А что свои родные комсомольцы, по приказу комиссаров поджигали деревни, а переодетые в эсэсовскую форму красногвардейцы расстреливали на своей родной территории стариков и детей, дабы вызвать у населения смертельную ненависть к фашистам – об этом, конечно же, ни гу-гу… Особенность русской души не позволяет…

Что предпринимают сегодня политики, дабы хоть как-то препятствовать расползанию антисемитизма? Да всё то же: перечитывают свои тоскливые доклады и провозглашают заезженные лозунги типа этого: «Мы глубоко озабочены новым всплеском антисемитизма»,"Никогда снова!"… Или "Искоренять зло в зародыше"… После этих  монотонных  дежурных мероприятий снова повторяется всё то, что было  вчера. И в прошлом году. И в прошлом веке.

Если правда, что мы с вами, дорогие читатели, через евреев благословлены (так записано в Книге всех книг - Библии) и через иудеев наше спасение (там же), и, если правда, что «человек – это звучит гордо», то мы на первоначальный вопрос героя этой публикации - Леонида - можем и должны дать однозначный ответ: да, евреев, как и представителей любой другой нации, нужно любить. Они, по словам Кафки, завоевали право на родину в пространстве, то есть, они везде могут и должны чувствовать себя как дома. А коли так, то придётся их любить и жаловать, если хотим, чтобы и нас любили. Уважали. Помогали.

Любовь – это, вообще-то, награда, получаемая без заслуг, но евреи считают, что за всё платить надо. Наверное, поэтому внесли огромный вклад  буквально во все области человеческой деятельности.

В эсхатологическом акте

Да, еврею приходится быть золотом, чтобы сойти, хотя бы, за серебришко… А их всё равно не любят… Более того, интеллектуальный триумф сынов Израиля только усилил гнев антисемитов. Последним невдомёк, что это зло их самих разъедает. Евреи и современные «язычники», как двое влюблённых: не могут быть вместе, но и не могут жить друг без друга… Парадокс, да и только.

Понятно, что уговорами, упрёками и взыванием к совести друг друга взаимной любви не добиться. А уж силой – тем более. Любовь нельзя также ни купить, ни выпросить. Любовь приходит с Небес! Непрошенная и нежданная. Она, как и сама Вселенная, рождается из ничего. Надо только очень хотеть обладать ею и иметь доброе сердце. Имеем? Если да, то почему в нашем таком теплом сердечке всё ещё таится холоднючий угол для евреев? Поди сами не знаем…

Раввины говорят, что Второй храм был разрушен из-за беспричинной людской ненависти. Быть может, Третий будет построен благодаря беспричинной любви всех ко всем? Дай Бог.

Петер Браун

Будем надеяться, что полноценный роман между евреями и всем остальным человечеством ещё впереди. А начнётся он, по всей видимости, когда в заключительном эсхатологическом акте мировой человеческой драмы, Адонай смилосердится над изгнанными Им скитальцами, соберет их опять из всех народов, среди которых рассеяны были, и возвратит их на Землю обетованную. (Втор. 30:3). И тогда Любовь (с заглавной буквы и без кавычек!) Израилю будет дана не в испытание, а в радость и ликование в веках.

Петер Браун


Рецензии
Евреи это интересно. А я мормон

Валентин Рузанов   23.02.2025 22:40     Заявить о нарушении
Ну что же, Валентин, мормоны тоже люди, созданные по подобию и образу Творца нашего. В этом смысле мы все равны перед Богом. Все будем судимы по делам нашим.
Так говорит Священное Писание, с которым Вы, конечно же, знакомы.

Всего Вам доброго.

Петер

Петер Браун   15.04.2025 01:28   Заявить о нарушении