Чужие - родные

Я уверена, что люди видят и понимают, а если нет, то читали  истории о том как  чужие люди становятся родными. Родными не по крови, а по духу, по отношению друг к другу безо всякой выгоды и корысти.
Такими родными для меня и моей семьи стали наши соседи, которые проживали этажом ниже. Это были, есть и будут, я надеюсь еще много лет, Наташа, ее дочка Лена, Ленина дочка Уитни и самый главный член семьи дедушка Григорий.
Пуковский Григорий Евменович родился 12 марта 1923 года в Украине. Тяжелое материальное положение семьи не дало ему возможности получить образование. Он всю свою жизнь проработал плотником, но не просто плотником, а супер специалистом.
Когда началась война 1942-1945 годов он ушел на защиту страны от фашистских извергов. Служил воздушным стрелком. 15 мая 1943 года был тяжело ранен в кисть левой руки, а после выписки из госпитала вновь продолжал службу в рядах вооруженных сил. Григорий Евменович был награжден многими орденами и медалями: Красной Звезды, За Отвагу, За Взятие Кенигсберга, Отечественной Войны I и  II Степени, За Победу над Германией.
Дедуля, как мы его называли, приехал к своей дочери Наташе. Дедуле уже было 82 года. Ветеран и инвалид войны 1941-1945 годов. Он не мог самостоятельно передвигаться и либо сидел в инвалидном кресле, либо лежал.  Он мечтал, что сдаст на Американское Гражданство и начнет получать свою пенсию и поможет финансово семье. Все ему помогали и опекали. К нашей огромной радости дедуля сдал на гражданство!
Я пришла его поздравить с его любимым тортиком. Этот пожилой человек, не стесняясь плакал и говорил: «Америка великая страна. Меня инвалида, не знающего Английского языка,  приняла к себе и дала мне Американское гражданство!  Теперь я умру Гражданином Америки!»
Это не пустые слова. Это жизнь человека, который не потерял своего оптимизма. Дух война оставался в дедуле до его последнего вздоха.
К сожалению наш дедуля радовался совсем недолго. Он успел получить свою пенсию несколько раз и ушел в мир иной. Сказать, что мы все горевали – ничего не сказать.
Пока мы жили в одном доме, я часто спускалась к ним попить чай или кофе, или просто поболтать. Но вскоре они переехали в другой район и стало грустно. Чай и кофе не были такими вкусными и поболтать больша не было с кем.
Мне могут заметить мол можно же по телефону созваниваться. Да, можно. Но это уже не так интересно. Да и все заняты. Все работали, а дети учились в школах.
Теперь я приезжаю к моим дорогим людям реже. Даже мои дети и внучки обожают ездить к ним, посидеть во дворе, вдыхая ароматы цветов, срывая с кустиков свежую клубнику или смородину. Разве можно сравнить эти ягоды с теми, что куплены в магазине. У Наташи и Лены даже воздух другой - чистый. Там теплая атмосфера. И мы все чувствуем себя не соседями, а близкими родственниками.
Вот уже наши девочки Уитни и Эмилия учатся в колледжах. Уитни – будущий дантист, а Эмилия – будущий психолог.
Наташа и я уже пенсионерки. Но мы еще можем и «похулиганить». Раньше переживали за маленьких внучек, а теперь за внучек-студенток, за собственных детей. Покоой нам с Наташей только снится.


Рецензии