Иллюзии детства
Моё сердце переполнилось теплом, когда я приехал в деревню, где прошло моё детство. Проходя по знакомой улице, я с трепетом рассматривал каждый дом. Как всё знакомо и близко моему сердцу. С удивлением заметил, что воспоминания, которые давно покинули меня, всё ещё живы. Здесь всё: покосившиеся заборы, колодцы с «журавлями», лавочки для посиделок — каждый предмет дышит ими.
За полуоткрытой калиткой тишина и запустение. Заросшая лопухами дорожка, почерневшая от влаги крыша, трещина на двери — всё это говорило о том, что время не щадит ничего. Дедов сенник, когда-то служивший островом летних сновидений, теперь казался заброшенным... Дверь приоткрыта, и клоки сгнившего сена разбросаны по двору. Наверное, чужие коты устраивали здесь свои игрища.
Кроме того, на месте лестницы вырос терновый куст, который производил довольно гнетущее впечатление. Он словно говорил о том, как долго я здесь не был. Его ветви разрослись, заполнив собой все ступеньки, будто стараясь помешать мне вернуться в прошлое. Колючие заросли не давали пройти, и с этим нужно было что-то делать.
Я не должен уходить, не попытавшись восстановить связь с прошлым. В сарае раздобыл старый секатор и начал обрезать тёрн. Это было нелегко, но я добился своего. Всего шесть ступенек, и ты в призрачном раю — иллюзии детства.
Я поднялся на крыльцо, отыскав ключ за притолокой, открыл дверь и вошёл внутрь. В доме всё ещё стоял запах разнотравья. Тут веники… труха… Всё напоминало о прошлом. Мне показалось, что он не пустой, а наполнен людьми. И всё здесь, как и прежде, пребывает на своих местах...
... слышно, как во дворе мычит корова. Комары, как всегда, вьются в карамельных лучах заката. Они продолжают выводить свою всенощную, пока не погаснет солнце. Высохшие ступени крыльца совсем серые. Они кое-где пошли трещинами. Давно остывшая печка кажется безжизненной и уже никого не зазывает в дом на вкусный обед с борщом и блинами, а под стрехой в это время гудит уставший шмель. Он бьётся о позолоченные заходящим солнцем брёвна, прокладывая себе путь в поисках ночлега.
Ласточки летают низко, предвещая дождь. Он обязательно случится, скорее всего, в ночь, в крайнем случае завтра утром, а потом сразу за грибами по мокрой траве в кирзовых сапогах или в калошах на босу ногу. Ноги натрёшь, и грибов — на донышке, а восторга - зашкаливает! И радости — на целый день. Где-то здесь, на тумбочке стоит кринка с молоком. Если невтерпёж, можно прям оттуда. Прильнёшь к ней и улькаешь до боли в животе. А потом засоловеешь сразу и на кровать — сны досматривать.
Ангорский кот растянется на коврике во всю ширь, и сам в коврик превратится. Но попробуй только наступить на хвост, как он взвоет благим матом и юрк за печку, пряча там свою шкуру.
Душный август стелет холодными росами, а ты утопаешь в дурманных ароматах конца лета. Засыпаешь сразу. Проваливаешься в цветной сон, и только чувствуешь, как детство по щеке слезинкой сползает. Нет ничего вечного на Земле. Вот так и детство проходит, а тут и жизнь мимо проползла. Не успел глазом моргнуть, как финишная ленточка вдали резанула своей краснотой...Пора и честь знать - время подводить итоги...
21.12.24 г.+)
Свидетельство о публикации №224122200823
Я помню ваши произведения, в т.ч и о вашем детстве.
С уважением,
Галина Шевцова 24.12.2024 07:35 Заявить о нарушении
Спасибо вам большое! Желаю всего самого доброго!
С уважением, С. В.
Сергей Вельяминов 24.12.2024 10:39 Заявить о нарушении