Макьюэн и Саша Черный - коменты к цитатам

Макьюэн

"В наши дни совершенно невозможно судить об уровне образования человека по тому, как он говорит, одевается, какие у него предпочтения в музыке. Безопаснее всего обращаться с каждым встречным как с высоким интеллектуалом." - отрицательные делаю пометки: чувака интересует уродский и мифический "уровень образования", он чрезмерно озабочен своей безопасностью, готов лицемерить и претендует на интеллект даже при беседе с первым встречным... "Высокий интеллектуал"! - боже мой, прошу не выражаться! За такое надо морду бить...

"Диапазон красоты весьма ограничен, в то время как уродство имеет бесчисленное множество личин." - опять сивая кобыла! Полный бред (опять кулаки чешутся)

"Человек оценивает себя по тому, как к нему относятся окружающие, - по чему же еще? Постепенно, совершенно ненамеренно, люди внушают нам свое мнение о нас самих." - опять пурга!
Если суммировать, то чувак зависимый от чужих мнений, с узким представлением о красоте и широким об уродствах (может, даже знаток), а также является неким безликим и трусоватым интеллектуалом...

"Несчастными людей делают не только порочность и интриги, недоразумения и неправильное понимание, прежде всего таковыми их делает неспособность понять простую истину: другие люди так же реальны." - и сам порочен и глуп, так ещё и другие порочные дураки  слишком реальны и путаются под ногами... Чувствуется, ведёт интриги и сетует на то, что что-то по глупости  неправильно понимает, по порочности даёт козыри противнику и вообще недооценивает их реальность...

"Чтобы выжить, нужно стать эгоистом." - в школе бы на стенку повесить сие изречение "классика"!

"Как мало знаем мы друг о друге. Большая наша часть скрыта под водой, как у льдины, и обществу видна лишь надводная, холодная и белая личина." - не случайно льдина возникла - значит, сам на неё и похож...

"У меня больше нет храбрости для пессимизма." - я сразу заметил, что храбрости у него нет... (А пессимизм - он просто не хочет "портить себе настроение"...)

"Каким образом чтение, которое другие люди считают лишь отдыхом и развлечением, могло внушить Сесилии мысль о собственном превосходстве над остальными?" - статусная книга - это вам не отдых и развлечение... Бабы обожают таким макаром "возвышаться", гоняются за модой среди статусных вещей...

"Вот как может перевернуться весь ход жизни - из-за бездействия." - так тебе и надо... (Хотя белая льдина может сколько угодно переворачиваться...)

"Волноваться за кого то, защищать, заботиться, вникать в чьи то мысли, руководить судьбой другого человека – все это едва ли вписывается в понятие свободы ума." - вот и я о том же, не будет он ни за кого волноваться...

"Любовь, основанная не на здравом смысле, обречена." - здравый смысл без любви на самом деле тоже обречён. Хотя и по отдельности и то и другое прекрасно...

"...за восклицательными знаками обычно прячется тот, кто не может выразиться яснее" - льдина, не скрипи!

"Слова, оказалось, ранят больнее, чем честный удар в нос." - а была возможность сравнить на практике?!

"Обозначить разногласия и остаться друзьями - не это ли суть цивилизационного существования?" - обозначить "дружбу" и остаться при своих разногласиях... Очередная проповедь прохладного и фиктивного существования на западный манер...

"Когда желание проходит, возвращается ясность мысли." - а проходит оно, когда поработаешь ручкой...

"Воображение само по себе источник тайн: начиная писать рассказ, нельзя было никому ничего говорить. Словесная игра – вещь слишком зыбкая, уязвимая, слишком сокровенная, чтобы посвящать в нее кого бы то ни было." - словесная игра, словесная лапша, словесные пузыри... - нужны ли эти зыбкие миражи... (Всё зависит от качества упомянутой "сокровенности" - судя по цитатам, у него этого качества нет и быть не может...)

"Счастье - вещь случайная и быстротечная, как летняя молния." - как только вхожу в воду, я сразу счастлив, как только бегу - тоже... И как только похвалят счастлив, и как только улыбнется удача...

"Слепой случай - явиться на свет со здоровыми органами на правильных местах, у любящих, а не у жестоких родителей, и по географической или социальной случайности избежать несчастья войны или нищеты. И насколько же легче тогда дается добродетель." - жизнь коварна и справедлива - кому легко и незаметно даётся, у того легко и незаметно отнимается...

"Если меньшее из зол предпочтительно, это еще не значит, что оно законно." - любитель протестовать, бороться за свои "права", судиться... "Это незаконно!"

«лучшие идеи – те, которые выживают и укрепляются в столкновении с умной оппозицией» - если оппозиция умнее тебя, то логичнее просто перенять их идеи и не надеяться, что сможешь сделать умнее себя и свою позицию...

"Не все сущее имеет причину, утверждать противоположное - значит вмешиваться в работу природы, что бессмысленно и даже небезопасно. Есть вещи, которые просто существуют" - вот что опять несёт этот опасливый? Опять он не только не собирается вмешиваться, но не хочет и думать о "сущем"... (В отличие от юридических законов и прав...)

В общем, типовой товарищ, может даже послужить подопытным кроликом...




Саша Черный

"Ослу образованье дали.
Он стал умней? Едва ли.
Но раньше, как осел,
Он просто чушь порол,
А нынче, — ах, злодей,—
Он с важностью педанта,
При каждой глупости своей
Ссылается на Канта." - да хоть бы и на Библию... Вечная история.

"Откровенность гнойным бредом
Густо хлещет из души…
Людоеды ль за обедом
Или просто апаши?
Где хмельная мощь момента?
В головах угарный шиш,
Сутенера от доцента
В этот миг не отличишь!" - и не только в этот миг сутенёр с доцентом схожи?! И "гнойный бред", "угарный шиш" - это тоже не миги... Только коммунизмы и строить с такими людьми...

"Звенит в ушах, в глазах, в ногах,
С трудом дописываю строчку,
А муха на моих стихах
Пусть за меня поставит точку" - оригинальную дописывает строчку... Мух раньше было на порядок больше, поэтому не так трудно было додуматься... Тем более, что звенит в ушах угарный шиш или гнойный бред и у него... - нельзя жить в обществе и быть свободным от него...

"ВЫ любите чердаки? Я — очень. Люди складывают на чердаках самые интересные вещи, а по комнатам расставляют скучные столы и дурацкие комоды" - надежда на чердаки не очень основательна, это детство в жопе - со мной такое тоже было (а сейчас у меня два чердака с барахлом и стройматериалами...) Хотя раньше вещей было ещё мало, их ценили и древние не выкидывали совсем - на чердаке могла обнаружиться историческая кунсткамера...

"Безглазые глаза надменных дураков,
Куриный кодекс модных предрассудков,
Рычание озлобленных ублюдков
И наглый лязг очередных оков...
А рядом, словно окна в синий мир,
Сверкают факелы безумного Искусства:
Сияет правда, пламенеет чувство,
И мысль справляет утончённый пир.
Любой пигмей, слепой, бескрылый крот,
Вползает к Аполлону, как в пивную, –
Нагнёт, икая, голову тупую
И сладостный нектар как пиво пьёт.
Изучен Дант до неоконченной строфы,
Кишат концерты толпами прохожих,
Бездарно и безрадостно похожих,
Как несгораемые тусклые шкафы...
Вы, гении, живущие в веках,
Чьи имена наборщик знает каждый,
Заложники бессмертной вечной жажды,
Скопившие всю боль в своих сердцах!
Вы все – единой донкихотской расы,
И ваши дерзкие, святые голоса
Всё так же тщетно рвутся в небеса,
И вновь, как встарь, вам рукоплещут папуасы..." - ненавидел он людишек люто, восхитительной ненавистью - но вот "безумное Искусство" зря противопоставлял и возносил... И проблема отнюдь не в том, что многие "вползают к Аполлону, как в пивную", а совсем напротив - в идолопоклонстве перед этими сраными аполлонами... Поклоны бьют, а после пиво пьют, рыгают и поют (!)

"Подводя итоги летом
Грустным промахам зимы,
Часто тешимся обетом,
Что другими будем мы.
Дух изношен, тело тоже,
В паутине меч и щит,
И в душе сильней и строже
Голос совести рычит.
Сколько дней ушло впустую…
В сердце лезли скорбь и злость,
Как в открытую пивную,
Где любой прохожий гость.
В результате: жизнь ублюдка,
Одиноких мыслей яд,
Несварение желудка
И потухший, темный взгляд.
Баста! Лето… В семь встаю я,
В десять вечера ложусь,
С ленью бешено воюя,
Целый день, как вол, тружусь.
Чищу сад, копаю грядки,
Глажу старого кота
(А вчера играл в лошадки
И убил в лесу крота).
Водку пью перед едою
(Иногда по вечерам)
И холодною водою
Обтираюсь по утрам,
Храбро зимние сомненья
Неврастеньей назвал вдруг,
А фундамент обновленья
Все не начат… Недосуг…
Планы множатся, как блохи
(Май, июнь уже прошли),
Соберу ль от них хоть крохи?
Совесть, совесть, не скули!
Вам знакома повесть эта?
После тусклых дней зимы
Люди верят в силу лета
Лишь до новой зимней тьмы…
Кто желает объясненья
Этой странности земной,—
Пусть приедет в воскресенье
Побеседовать со мной." - нам знакома повесть эта! (Хотя с пивом и водкой не дружу - впрочем, как и с пушкинскими рифмами и настроениями...) Как можно было совсем задвинуть такого автора?! Не иначе, как за человеконенавистничество...
Про изношенность своего тела и духа думаю ежедневно и даже ежечасно - как и про унылое громадье планов... Чистил сад совсем недавно, тружусь как вол, всё лето купался в холодной воде и прочее и прочее...

"ДВА ТОЛКА
Одни кричат: "Что форма? Пустяки!
Когда в хрусталь налить навозной жижи
Не станет ли хрусталь безмерно ниже?"
Другие возражают: "Дураки!
И лучшего вина в ночном сосуде
Не станут пить порядочные люди".
Им спора не решить... А жаль!
Ведь можно наливать... вино в хрусталь." - за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь - нужно искать точку, где "вино" и "хрусталь", форма и содержание становятся единой сущностью. Т.е. надо искать жизнь, она всегда прекрасна - и без вина, и без хрусталя...  (Опять ему "искусство" покоя не даёт)

"Посулил ты мне чулки —
В ручки я захлопала...
А принес, подлец, носки,
Чтоб я их заштопала." - низкие, "черные" жанры ему гораздо лучше удаются...

"Книжный клоп, давясь от злобы,
Раз устроил мне скандал:
«Ненавидеть — очень скверно!
Кто не любит, — тот шакал!
Я тебя не утверждаю!
Ты ничтожный моветон!
Со страниц литературы
Убирайся к черту вон!»" - да-да, ненавидят ненавидящих, бунтуют против бунтарей и прочее. Никаких чтобы скандалов в благородном семействе с очередной бабищей во главе... Не помогло ему даже идолопоклонство, всё равно полно оказалось клопов  "не утвердивших"...

"Наши предки лезли в клети
И шептались там не раз:
«Туго, братцы… Видно, дети
Будут жить вольготней нас».
Дети выросли. И эти
Лезли в клети в грозный час
И вздыхали: «Наши дети
Встретят солнце после нас».
Нынче, также как вовеки,
Утешение одно:
Наши дети будут в Мекке,
Если нам не суждено." -  после намордников уже все надежды  погасли - оставь надежду всяк сюда входящий...

"Ревет сынок. Побит за двойку с плюсом,
Жена на локоны взяла последний рубль,
Супруг, убитый лавочкой и флюсом,
Подсчитывает месячную убыль.
Кряxтят на счетаx жалкие копейки:
Покупка зонтика и дров пробила брешь,
А розовый капот из бумазейки
Бросает в пот склонившуюся плешь.
Над самой головой насвистывает чижик
(Xоть птичка божия не кушала с утра),
На блюдце киснет одинокий рыжик,
Но водка выпита до капельки вчера.
Дочурка под кроватью ставит кошке клизму,
В наплыве счастья полуоткрывши рот,
И кошка, мрачному предавшись пессимизму,
Трагичным голосом взволнованно орет.
Безбровая сестра в облезлой кацавейке
Насилует простуженный рояль,
А за стеной жиличка-белошвейка
Поет романс: "Пойми мою печаль"
Как не понять? В столовой тараканы,
Оставя черствый xлеб, задумались слегка,
В буфете дребезжат сочувственно стаканы,
И сырость капает слезами с потолка." - шикарная картина маслом...

"Чем в следующем номере
Заполнить сотню строк?
Зимою жизнь в Житомире
Сонлива, как сурок.
Живет перепечатками
Газета-инвалид
И только опечатками
Порой развеселит." - подобной мелочевкой в рифму постоянно пробавлялся...

"Одна ли, другая — не все ли равно ли?
В ладонях утонут зрачки —
Нет Гали, ни Нелли, ни Мили, ни Оли,
Лишь теплые лапки и ласковость боли
И сердца глухие толчки..." - по бабам бегал; глухие, понимаешь, толчки...

"Что важнее всего в жизни? Еда. Нечего притворяться! У нас полон дом людей. Они разговаривают, читают, плачут, смеются – а потом садятся есть. Едят утром, едят в полдень, едят вечером. А Зина ест даже ночью – прячет под подушку бисквиты и шоколадки и потихоньку чавкает." - и сам автор такой: попишет, поругается, посмеётся, а потом садится есть (как поработавший!) И я такой же - уже и сок с булкой и сметаной был, и виноградик... - а ещё только 8 утра (ещё обязательно будут и грибной суп с оладьями и тушёная капуста с ними же...)

"Первый видит спасенье в природе,
Но второй, потрясая икрой,
Уверяет, что только в народе.
Третий — в книгах и в личной свободе,
А студент возражает всем трем." - но народ - это тоже явленье природы... и личная свобода приближает к природе, где вольно дышит каждый лепесток... Ну, а книжки разные бывают - как раз с ними разбираюсь - ясно только, что антиприродные погубят, а натуральные спасут... (Может, именно в этом духе возражал студент? Вряд ли, в те годы студенты носились с бородатой карлой...)

"Курзальные барышни, и жены, и матери!
Как вас не трудно смешать с проститутками,
Так мелко и тинисто в вашем фарватере,
Набитом глупостью и предрассудками…" - да, за такое бабы не сделают идолом...

В общем, чувак хороший, но из мещанского болота он и сам никуда не выпрыгнул - да и "искусство" его держало... Так, ругался в рифму, сублимировал...


Рецензии