Отар Чиладзе и Амирэджиби - коменты к цитатам
"Всякая правда проста, гола, элементарна: что есть, то есть, ни больше, ни меньше, ни отнять, ни прибавить. Правда примитивна, как подкова, и, как подкова, всегда полезна - просто ею, как подковой, нужно уметь пользоваться. Прибив коню подкову на лоб, его лишь искалечишь и сведешь с ума, а на копыте она необходима и помогает коню скакать." - с виду примитивный текст, но в нем правда (!) Т.е. расклад обратный, чем у предыдущего товарища... У меня тоже есть такие ломовые, примитивные проблемы, против которых у меня так и нет приема...
"Собственный дом, пусть самый ветхий и незащищенный, лучше чужого дворца: он твой, он пропитан твоими мыслями и запахами; он не только немой свидетель твоего страха или голода, тоски или надежды, а сочувствующий и помогающий друг" - да, собственный дом получше будет уже из-за одних только запахов... Опять примитивность, против которой не попрешь
"Судьба существует постольку, поскольку она необходима человеку, - необходима хотя бы для того, чтобы сваливать на нее свои удачи и неудачи и этим делать их более переносимыми для ближнего." - да, судьба - это фигура речи, никто мне ничего не присуживал, просто каждый проходит свой собственный путь... Можно сказать, что родители - это судьба, страна и эпоха - это судьба, жена - это судьба, профессия - это судьба, но что это будет значить? Родители могут значить и много и мало, профессия могла быть другой, как и жена - и тоже значить немного... Какая у меня судьба? - я ещё не знаю до конца. Судьба - это история, а в истории важна развязка - причем, и посмертная тоже... Да, у меня просто своя история...
"Ибо человеку, попавшему в беду, нужнее всего сочувствие, пусть даже мнимое, неискреннее, высказываемое просто из вежливости - ведь остаться в одиночестве человек страшится больше самой беды." - опять примитивные, но сущностные вещи, в беде ужасно остаться одному (мне, наверное, придется)
"Спишь ли ты с одним мужчиной или с целым городом, — когда в этих делах замешана корысть, ты шлюха! Ибо торгуешь своим телом; а один у тебя покупатель или тысяча, и платят они тебе деньгами или топленым маслом, это совершенно не существенно!" - без корысти баб не бывает...
"Рождаемся мы, чтобы согрешить, а умираем, чтобы очиститься" - да, надо уметь и умирать... (Я вот жалею себя - и переедаю, например)
Стоящий автор - таким был, таким и остался. Городским обормотам и пустоцветам трудно оценить... (Всего 6 цитат на лайфлибе!! О, боже...)
Амирэджиби
"Если ты положил себе из тьмы дурных дел хоть одно обратить в доброе, тогда дурных людей ты уже не можешь считать своими врагами, и я тебе скажу - почему. Дурных людей - почти весь свет. Если их всех мнить своими врагами, тогда по одну сторону останешься ты один-одинешенек, а по другую - они, все вместе. И они тебя одолеют. Это - одно. А теперь слушай другое. Начнешь ты биться с дурным человеком, но одолей ты таких хоть десяток, наша жизнь, как несушка, плодится и плодится - глядишь, вместо твоего десятка вон уже целые выводки всякой дряни разбрелись. И получится, что ты умножил зло, а не уменьшил. И еще я хочу сказать: за какое бы дело ты ни брался, если не пойдешь к нему с любовью в душе, тебе его не одолеть. Раз ты решил, что этот человек твой враг, ты его возненавидел, а чтобы зло, им принесенное, обратить в добро, в этом деле ненависть тебе не товарищ и не советчик. Оттого ты и не должен в дурном человеке видеть врага. Пусть он считает тебя врагом и бьется с тобой, пусть он гонитель, а ты гонимый - тогда люди возьмут твою сторону. Ни врагом, ни другом дурного человека не считай.Ты должен видеть порчу, идущую от него, зло, им творимое, - и все. Вот эту порчу и это зло ты ты и должен преследовать, чтобы превратить их в добро. Люди же увидят, что хорошее победило дурное, и станут подражать тебе, сами сделаются лучше, чем были, больше их станет, таких людей, и тогда дурным делам и мыслям все труднее будет находить себе поле." - забавная длиннота. Вроде как, рассуждения - это не его, и он путается, а может, он и стесняется немного, но он старается, он гнет свою линию, правильную линию.... Такие длинные речи в разговорах и в жизни встречаются, и тоже что-то значат...
"Жизнь - это то, что помнишь. Остальное - существование." - блин, я забываю все... Работа - это тоже существование, делаешь как во сне, пишешь коменты, как во сне...
"Человек, подобный мне, не сможет устоять на земле, если нет никого на свете, кто бы подумал и потревожился о нем. А я уже давно живу так, что принужден в полном одиночестве думать и о себе, и обо всем на свете. Оба эти груза вместе я должен нести один. Их нельзя разделить и каждый тащить отдельно или суетливо взвалить на плечи только один из них… И, верно очень хорошо, что я один, что весь мир во мне одном. Однако человек такой, как я, в конце концов забывает, что о нем может думать другой человек. Забывает… И потребность в таком чувстве притупляется и словно отмирает, будто зарастает мхом и покрывается пеплом. Так ты и живешь – то тяжело, то легко, то весело, то печально – и не подозреваешь даже, что человек одарен еще одним прекраснейшим свойством – радостью от того, что кто-то другой думает о тебе, искренне и бескорыстно беспокоится о твоей судьбе." - опять длинно, путано, но правильно - и вдобавок как будто обо мне. Начинает с "не смогу устоять", а потом как бы забывает об этом, т.е. всё же бьётся, мол, как будет, так будет... Я тоже буду биться, хоть бы и пришлось умирать в одиночестве (может, и это смогу описать?! Излиться, чтобы стало легче...)
"Одаренность страшнее бездарности, если не охраняет ее высокая нравственность и богобоязнь. В каждом поступке одаренного человека люди находят пример для подражания." - да, но если разобраться, не бывает безбожных одаренностей. Я не знаю таких...
"Добродетель?.. Не впадай в крайность, ни когда обретаешь, ни когда отдаёшь. Добродетель лежит между неправедным стяжанием и бесцельной расточительностью" - когда тянет к крайностям, тогда да, это добродетель...
"Малочисленность умных людей - явление хроническое, и поэтому наиболее реально, место одной заурядности займёт другая заурядность. Те же, кто занимает должности ещё более высокие, предпочитают оставить на старом месте известного им грешника, нежели посадить умницу, от которого неизвестно чего ожидать. Лишившись одного кресла, заурядность пересаживается чаще всего в кресло ещё более удобное... Его продолжительная деятельность тяжким бременем будет лежать на плечах народа и государства." - среди "классиков" и "звёзд" умных людей ничуть не больше (да и сам он всё же не такой уж и мудрец - оттолкнулся от дураков и ладно) Умника действительно опасно в Традицию запускать - обязательно, как исусхристос, начнет перестраивать всё... Поэтому и ставят смирных дураков - чтобы ничего не меняли...
"Новые религии и идеологии насаждаются параноиками. Масса верит параноику больше, чем мудрецу, она идет за ним, возносит его на пьедестал, впитывает его учение, и завершается все лицемерием жрецов... Так было, так есть и так будет..." - да, от фанатика до параноика один шаг
Есть ощущение, что его плохо, переводили... (Если это перевод) Беспомощный стиль
"В сознании человека, опьяненного водкой, поселяется тьма, его язык уродлив и жесток. В сознании же человека, возбужденного вином, водворяется свет, его язык-язык любви и красоты. Водка - принижает, вино- прощает!" - вина почти не пил, только бормотуху, а водка расслабляет (но некоторых делает злыми)
"Добро всегда остается добром, и хороший человек – хорошим человеком!" - так и вижу я этого простого, доброго, хорошего человека. Таких людей везде полно, где есть крестьяне, где сохраняется природа...
"Остроумные изобретения, крупные политические и военные победы, высокие творения искусства отмечены одним и тем же - простотой." - уверен, что я тоже прост (хотя иногда так может и не показаться...)
Иисус и Павел просты? Во всяком случае, и простоты в них достаточно... Просто нет ничего сложнее настоящей, связанной с природой простоты... Полюса сходятся...
"Чтобы человеком быть - этому отдельно нужно учиться" - без настоящих учителей очень трудно самому научиться (особенно в цивилизации, полной мухоморных ориентиров и классиков)
В общем, очень хороший автор, только перевод не понравился... Он как бы из крестьян, но старался рассуждать, всё понимать - и добрым быть старался... Старался - и получилось...
Свидетельство о публикации №224122200985