Репетиция
(гротеск)
Репетиция
песни «Школьные годы»
к вечеру встречи выпускников
Роли:
Режиссёр – человек, «работающий по Станиславскому»
Оператор - взлохмаченный, всегда с новым аппаратом, т.к. после каждого дубля предыдущий ломается, а в конце сценки вообще снимает на свой смартфон.
Помощница режиссёра - девушка-гримёр с гримёрной кисточкой, с чашечкой кофе для режиссёра, реквизитор и пр., пр., постоянно мешается в кадре. Два варианта: первый - излишне суетливая, второй - уставшая и медлительная, делает всё с опозданием.
Девушка с хлопушкой – девица, всегда жующая жвачку или с чупа-чупсом, не понять, что произносит.
Музыкальный оператор – юноша, включающий фонограмму к песне «Школьные годы»
Солист хора – задающий тон и настроение песни.
Хор – исполнители песни. Все стоят вразброс, а после слов режиссёра «Мотор!», выстраиваются ровно, поворачиваясь лицом к зрителям.
Итак, на сцене все готовятся к съёмкам: солистка стоит перед хором, ждут
команды режиссёра. Гримёрша суетится между ними, поправляет грим, одежду.
Девушка с хлопушкой заигрывает с одним из хористов. Оператор спешит
отрегулировать кинокамеру. Входит режиссёр.
Режиссёр: Все в сборе? Снимаем сцену №45. Хор исполняет песню «Школьные годы» на вечере встречи выпускников Зюкайской средней школы». Начали! Мотор!
После слов «Мотор!» режиссер садится на стул, гримёрша удаляется,
приходит с чашечкой кофе, подаёт её режиссёру, оператор начинает снимать,
девушка с хлопушкой выходит вперёд и хлопает ей, говорит слова, уходит.
Девушка с хлопушкой: Сцена №45. Песня «Школьные годы». Дубль первый!
Солистка: (поёт под фонограмму)
В первый погожий сентябрьский денёк
Робко входил я под светлые своды.
Первый учебник и первый урок-
Так начинаются школьные годы.
Хор:
Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею.
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад.
Разве они пролетят без следа?
Нет, не забудет никто никогда
Школьные годы.
Режиссёр: Стоп, Стоп! Почему у вас безразличные лица? О чём вы поёте? Вы поёте о школе, родной школе! Где эмоции? Где ностальгия о годах былой юности? Где школьные воспоминания? Где слёзы умиления? Соберитесь же! Новый дубль. Начали! Мотор!
Режиссёр встаёт за стул, гримёрша мельтешит перед ним, мешает смотреть.
Девушка с хлопушкой: Сцена №45. Песня «Школьные годы». Дубль второй!
Оператор с опозданием начинает снимать. Солистка и хористы поют снова
первый куплет песни. На этот раз поют с эмоциями. Все достают носовые платки,
утирают слёзы, громко сморкаются, рыдают на плече друг у друга.
Солистка: В первый дождливый сентябрьский денёк…
Хор: Школьные годы чудесные….
Режиссёр: (кричит, отмахиваясь от гримёрши) Сто-о-о-п!!! Вы что, на похоронах? Мы поём о весёлой и жизнерадостной школьной жизни! Веселее, друзья, веселее! Начали! Мотор!
Режиссёр нервно ходит вокруг стула, размахивая руками в такт песне, за ним
неотрывно следует гримёрша. Оператор снимает уже на свой фотоаппарат, так как
кинокамера не работает.
Девушка с хлопушкой: (Как всегда без эмоции, жуя жвачку) Сцена №45. Песня «Школьные годы». Дубль третий.
Солистка: (поёт второй куплет, хористы вытаскивают галстуки и повязывают их друг другу)
Вот на груди алый галстук расцвёл.
Юность бушует, как вешние воды.
Скоро мы будем вступать в комсомол-
Так продолжаются школьные годы.
Хор: (Солистка и хор поют гротескно весело, приплясывая, присвистывая и приухивая)
Школьные годы чудесные,…
Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Вы что, на свадьбе? Мы поём о серьезных вещах! Мы поём о школе! Вдумайтесь в это слово «Школа»… Наша школа - это школа мужества. Вспомните спортивные состязания. Наша школа - это школа терпения. Вспомните подготовку к экзаменам. Наша школа - это школа выносливых. Вспомните турслёты. Спойте мужественно, стойко, правдиво! Начали! Мотор!
Девушка с хлопушкой: Сцена №45. Песня «Школьные годы». Дубль четвёртый.
Солистка: (Солистка поёт, решительно махнув рукой, третий куплет)
Жизнь – это самый серьёзный предмет.
Радость найдём, одолеем невзгоды.
Встретим на речке красный рассвет –
Вот и кончаются школьные годы.
Все, кто выступает в хоре, с начала куплета достают рогатки, сигареты,
гитары и прочие нешкольные принадлежности. Толкают друг друга, к концу
припева завязывается драка)
Хор:
Школьные годы чудесные,…
Режиссёр ввязывается вместе с гримёршей в драку, разнимает хористов, в
конце кричит.
Режиссёр: Снято! Стоп мотор!
Все замирают, как кто был в это время в потасовке; стоит, лежит, сидит.
Оператор уже своим смартфоном делает селфи.
Свидетельство о публикации №224122301093