Самое сложное в рассказе о грибах

В начальной школе на уроках по теме «Окружающая среда» школьникам задают домашние задания. Иногда эти задания нужно выполнить в форме ответов на вопросы на сайте Московской электронной школы (МЭШ). А иногда третьеклассники должны подготовить краткие доклады по заданной теме. Но каждый из них может выбрать для самостоятельной подготовки более узкий вопрос по данной теме. Именно этот выбор и есть самое сложное в подготовке доклада.

- О чём конкретно я буду рассказывать одноклассникам, - думает Миша, - и что такое интересное я смогу рассказать? Вдруг об этом кто-то из ребят тоже подготовит свой доклад?! Надо же не повторяться! Нужен особый предмет доклада, только мой!

И вот оно новое сложное задание – рассказать о грибах. Но ведь их так много!  Что выбрать?

- Наверное, нужен самый редкий и интересный гриб, - думает Миша.

Придётся просить старшего брата Петю поискать описание такого гриба. Петя уже легко управляется с поиском всякой информации в интернете. Но он приезжает из своей гимназии на метро позже и всегда ссылается на то, что домашних заданий у него опять очень много. Может он и не соберётся искать редкий гриб.
 
Есть другой вариант поиска: расспросить близких, а лучше всего дедушку. Он забирает Мишу из школы после занятий и водит днём по разным секциям и кружкам. Обычно дедушка находит на всё очень простые ответы.

Мише тоже нужно сделать домашние задания по русскому, по математике… Но грибная тема никак не выходит из головы... Что же выбрать, о каком таком грибочке рассказать, чтобы все ребята в классе удивились?! Может учительнице тоже понравится!
 
Но главное, чтобы все одноклассники признали его доклад самым интересным.

И вот, наконец, Петя освободился и нашёл описание и картинку светящегося голубого гриба, растущего в далёкой тропической стране.
 
Миша - в восторге! Светящийся гриб светло-синего цвета должен всех в классе поразить. Всё решено с докладом!

Но дедушка пришёл со своим предложением. Он достал из семейного архива фотографию Миши, держащего в руке большой белый гриб высотой примерно 15 см с большой коричневой толстой шляпкой.

Этот гриб Миша нашёл летом в лесу рядом с дачей, куда они пошли с бабушкой. С ней очень интересно ходить за грибами: она все их знает, всегда расскажет, как называется тот или иной гриб и где его искать.

Этот гриб, конечно, не светится, но Миша крепко сжимает его в руке, показывая, какие красивые грибы встречаются в «окружающей среде» рядом с дачей в Подмосковье. При этом за ними не нужно лететь 15 часов на самолёте на другой конец света, совсем в другую «окружающую среду».

Но и это ещё не всё о местном белом грибе.

Лес, в котором Миша его нашёл, находится рядом с деревней, в которой когда-то в давние времена жили помещики Неклюдовы. По преданиям старины глубокой, в их имение приезжал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. На примере одной из историй, случившейся здесь, он написал свой знаменитый роман «Воскресенье».

А на другой стороне этого леса находилось имение, в котором жил знаменитый академик Андрей Николаевич Бекетов – известный ботаник и ректор Санкт-Петербургского университета. В имении у академика Бекетова жил его внук – будущий поэт Александр Блок.
 
Сегодня за лесом, где растут найденные Мишей белые грибы, находится музей Александра Блока, в который почти каждую неделю из разных городов и стран едут автобусы с экскурсантами, чтобы узнать о жизни и творчестве академика-ботаника и его внука – знаменитого русского поэта.

Как поступить Мише, о каком грибе рассказать своим одноклассникам? Ведь нужно рассказать не только о самом грибе, но и о его месте в окружающей среде.


Рецензии