Ондатр
«Дорогой друг, не знаю, буду ли я жив, когда ты прочтёшь это письмо, и прочтёт ли его кто-либо. Судьба сыграла со мной злую шутку и я оказался пленником дядюшки Ондатра, так я его прозвал, и, похоже, ему нравится это. Благодаря его любезности я имею возможность написать эти строки собственной кровью. Он держит меня в своём камышовом домике с одной единственной целью, чтобы я читал ему вслух книгу Карела Чапека «Война с саламандрами». Невозможно определить понимает ли он что-либо, но при слушании становится спокойным, прекращает кричать и впадает в некий транс. Выбраться у меня нет ни сил, ни средств. Дядюшка Ондатр ежедневно съедает по кусочку от моей ноги и ей же подкармливает меня, чтобы я не умер от голода и мог читать. Осталось четыре главы. Вместе с надеждой запечатываю послание в бутылку, которых здесь в достатке, и бросаю в воду. Домик находится на правом берегу, рядом с «лягушачьим садом», напротив сломанной ольхи. Разыщите Бурминстрова. Обязательно. Прощайте. Мне пора читать.».
– Моё имя Болеслав Яблонский, – смущённо произнесла саламандра: – по моему мнению, это красивое имя. Я его выбрал из моей книжки.
– Что же вы, пан Яблонский, хотели бы передать нашему народу?
Саламандра на мгновение задумалась.
– Скажите своим соотечественникам, – с глубоким волнением произнесла наконец она: – передайте им… Да не предаются они старым раздорам среди славян… пусть хранят в своей благодарной памяти Липаны и в особенности Белую гору! Наздар! Честь имею кланяться! – внезапно оборвала саламандра свою речь, очевидно стремясь справиться с нахлынувшими чувствами.
22 декабрь 2024
Свидетельство о публикации №224122301361