Психолог Анна. 15 Шаман
- Какой ещё шаман? Не знаю я никаких шаманов, я знаком только с одной ведьмочкой и больше ни с какими экстрасенсами.
- Зато он про тебя знает. В общем, случилась со мной такая странная история. Впрочем, у меня все истории странные, но эта – особенно. В начале учёбы в аспирантуре встречаюсь я со своим шефом на кафедре, а он вдруг спрашивает: «Хочешь с настоящим шаманом пообщаться?» Я отвечаю: «Конечно, хочу. А откуда здесь шаман?». Оказалось, что какая-то склочница написала в прокуратуру кляузу на некоего шамана, проживающего в нашей области, который занимается незаконной медицинской практикой. Прокуратуре, конечно, было наплевать на шамана – там дела о коррупционных миллиардах крутятся. Но у них появился молодой практикант, и чтобы он не путался под ногами, ему поручили поехать и разобраться с шаманом. Надо было собрать комиссию экспертов, проверить факты и составить экспертное заключение, которое потом либо отправить в суд, либо положить под сукно. В комиссию вошли три специалиста: сам юрист-практикант, медик-интерн и я в качестве психолога. Все мы были молодые, любознательные, нам было интересно пообщаться с живым шаманом, и мы с удовольствием поехали в эту деревню на машине юриста. Там стали расспрашивать всех подряд про шамана. Его, естественно, все знали и отзывались о нём весьма положительно. Мы дошли до руководителя местного кооператива, в котором трудятся местные, включая шамана. И этот руководитель рассказал, как он принял шамана на работу. У него в хозяйстве возникла проблема – молодая корова никак не могла отелиться, видимо, из-за неправильного положения плода. Ветеринара в деревне не было и в районе, скорее всего, тоже, так как ветеринары подались в город лечить собак и кошек. И тут приходит в деревню какой-то странный дядька, то ли бурят, то ли тувинец, с дочкой-дошкольницей и спрашивает, нет ли у них какой-нибудь работы. Хозяин ему сразу рассказывает о проблеме с коровой. А дядька спокойно отвечает, мол, надо посмотреть. Его ведут к корове, а у неё схватки, она мычит и никого не подпускает. Дядька поводил руками по воздуху и корова притихла. Он подошёл к корове, погладил, долго ощупывал ей живот и, наконец, сказал, что ему надо рабочую одежду и что-нибудь для дезинфекции. Дали ему рабочий халат и бутылку водки. Одел он халат, продезинфицировал водкой руку аж до плеча и влагалище коровы, засунул туда руку и долго там копался. Рядом хозяин с доярками смотрели на это и тихо молились, чтобы только корова его не лягнула. Но всё обошлось, он руку вытащил, обтёр кровь и слизь, погладил корову по животу, схватки возобновились и роды пошли естественным путём. Хозяин обрадовался и спросил его насчёт ветеринарного образования. А тот ответил, что он – шаман, корову первый раз вблизи видит, но раньше ему случалось принимать роды у северных оленей. В общем, хозяин принял шамана в кооператив и организовал ему жильё. А поскольку его имя и фамилия очень непривычны для русского уха, его все называли просто Шаман. Потом начал он и людям помогать, отвары и настойки из трав делал, шаманские обряды стал проводить. В общем, у него своя клиентура образовалась, и из других мест стали к нему приезжать.
Поняв общую ситуацию, пришли мы к самому Шаману. Я сразу почувствовала его мощную энергетику и поняла, что он таки настоящий. Мы попытались объяснить шаману цель своего приезда, но он нас не понял – в его картине мира кляузы и прочая юридическая казуистика не имели никакого значения. Единственное, в чем его удалось убедить, это чтобы он в разговорах с клиентами не употреблял слов: «лечение», «врачевание» и их производных. А использовал слова: «шаман», «шаманить», «обряд». Мы придумали, что написать в своём экспертном заключении, а именно, что никакими медицинскими практиками шаман не занимается, а только шаманскими. Данная деятельность, определяемая как общение шамана с духами в состоянии транса, не запрещена, и даже входит в список сертифицируемых услуг в системе добровольной сертификации «Роспсихология». А учитывая отсутствие под шаманизмом официальной научной основы, услуги шамана невозможно проверить на качество экспертным путем. Мы ознакомили шамана с проектом заключения; он, похоже, опять ничего не понял, но возражать не стал. На этом наша миссия была окончена, но мы остались до вечера, чтобы послушать его историю и посмотреть шаманский обряд.
Шаман рассказал, как оказался в наших краях. Его родные места – где-то севернее Байкала. Он был потомственный шаман. Он знал, что за шаманский дар духи могут забирать близких ему людей. Он спросил духов, можно ли ему жениться и завести ребёнка, и духи не возражали. У него родилась дочь, и лет пять он жил нормально с семьёй. Потом жена снова забеременела, а через несколько месяцев начались у неё сильные боли. Шаман пытался ей помочь, но не смог и отвёз её в больницу. Там диагностировали рак женских органов, прооперировали, но всё-таки в итоге она умерла вместе с ребёнком. Шаман был рядом, но ничего не мог сделать. Он очень тяжело переживал смерть жены, и продолжать шаманить в родных местах у него уже не было сил. И учить дочку шаманскому искусству он не хотел – судьба слишком жестока к шаманам. Он решил устроить дочку в обычную русскую школу, чтобы у неё было больше возможностей по выбору своего пути. Он собрал минимум вещей в рюкзак, взял дочку и поехал в аэропорт. После нескольких пересадок он оказался на краю нашей области и стал расспрашивать людей насчет работы и жилья. Ему повезло – очередной подвозивший их водитель рассказал про кооператив, в котором есть работа. Шаман направился туда и ему сходу предложили принять трудные роды у коровы. Он понял, что это его шанс, и согласился.
Шаманский обряд проходил поздно вечером на поляне за деревней, где был устроен костёр. Рядом с костром на подстилку положили старика, у которого «прихватило спину». Зрители из числа местных и нас троих горожан расположились чуть поодаль вокруг костра. Пришёл шаман с бубном, наклонился над стариком и обменялся с ним какими-то фразами. Затем он начал входить в состояние шаманского транса, медленно вышагивая вокруг костра, постукивая в бубен и затянув песню с использованием горлового пения. Я наблюдала за его энергетикой. Обычно я использую визуализацию энергий, окружающих человека, в виде цветного ореола, состоящего из всех цветов спектра. У разных людей спектр различается по яркости отдельных цветных слоёв.
- Прости, что перебиваю, - вставил Андрей, - ты говоришь об ауре?
- Да, об ауре. Просто я пыталась использовать понятия из материалистической парадигмы, а аура – из оккультной и индуистской. Под аурой понимают особый вид энергетического поля вокруг физического тела, а также результат визуализации этого поля. При этом обычно предполагается наличие семи отдельных слоёв или тел ауры. Все эти понятия очень субъективны и люди их называют и визуализируют по-разному. Я использую примитивную визуализацию без разделения на тела, но для моей диагностики этого достаточно. И ещё про ауру. Визуализация – это чисто искусственный приём, основанный на том, что биоэнергетические поля людей ощущаются другими людьми на бессознательном уровне, но на уровень сознания эти ощущения выводятся очень поверхностно. Например, как симпатия или антипатия. Однако у некоторых людей есть способность выводить ощущение этих полей на уровень сознания в виде визуальной картинки - ауры. Такую способность можно развить при помощи специальных упражнений. А цветные картинки ауры, которые рисуют с помощью компьютерной программы – это фикция, создаваемая по косвенным параметрам, поскольку нет датчиков, напрямую воспринимающих эти энергетические поля. Есть датчики, которые воспринимают ионизацию воздуха вокруг тела, производимую этими биополями, но это только вторичный эффект. Если биополе очень сильное, то ионизация вокруг головы становится видна невооруженным глазом в виде лёгкого свечения, и на иконах её принято изображать в виде нимба.
Но я продолжу про обряд. У шамана была очень яркая аура. А по мере его вхождения в транс, мне показалось, что его аура усиливается. В какой-то момент мне показалось, что его аура резко изменилась, он прекратил петь и бить в бубен. Затем произнёс несколько непонятных слов, при этом тембр его голоса был другим. Шаман отложил бубен, присел у головы лежащего старика и положил на неё руки. Аура старика, которая до этого была очень тусклой и с тёмными пятнами, становилась всё ярче и ярче. В какой-то момент шаман прекратил свои манипуляции, встал, обошёл старика и, подав ему руку, помог сесть. До того старик не мог согнуть спину, но теперь ему это удалость. Посидев немного, он сумел самостоятельно подняться на ноги и распрямить спину. Шаман обошёл вокруг старика, поводя руками, и показал жестом, что тот может идти.
- Извини, а я правильно понимаю, что всё действие шамана заключалось в управлении энергиями?
- Внешне для меня это выглядело так, но управление энергиями, которое я смогла почувствовать и визуализировать, это лишь результат других его действий. А что именно он для этого делал, и как он это делал – я почувствовать не могла. Но, насколько я знаю, шаман, погружаясь в состояние шаманского транса, «договаривается» с духами о взаимовыгодном обмене какими-то действиями, и, если какой-то дух соглашается на это, то шаман «впускает» его в себя и тот выполняет необходимые действия, используя свои способности и тело шамана. Поскольку дух, который действует через шамана, является сущностью из «тонкого мира», где действуют другие закономерности, он может выполнять такие действия, которые, например, для меня невозможны. Принцип понятен?
- Очень поверхностно.
- Увы, конкретнее объяснить не могу – сама слабо понимаю. Но я продолжу про шамана. Закончив действия со стариком, шаман, не выходя из транса, обошёл вокруг костра, оглядывая присутствующих, подошёл ко мне, посмотрел куда-то сквозь меня и медленно произнёс: «У тебя нет мужчины. Ты встретишь своего мужчину потом. Ты его сразу узнаешь – у него будут звёзды вот здесь». И он показал рукой на своё плечо. Я тогда не придала этому значения, так как была под сильным впечатлением от его работы с энергиями. А когда ты пришёл в мундире с погонами, меня буквально прошибло это воспоминание и... дальше ты знаешь.
Свидетельство о публикации №224122301440