5. Свет

-Куда теперь? - спросил Егор, когда снова погас свет и огромный зал  под куполом погрузился во тьму. - Прямо, как в театре - смена декораций!

-Театр начинается с вешалки! - объявил Азов, и хлопнул в ладоши. - Вот куда мы!

Свет рассеял тьму. Новое помещение показалось Егору маленьким, каморка в сравнении с двумя предыдущими залами, но и здесь сводчатый потолок опирался на  арки, переходящими в колонны.

Под арками, между колоннами размещались полки с аккуратно сложенными вещами. Они чередовались с арками без полок, в которых во весь рост висели комбинезоны, такие же серые, как у Азова. Арки внутри  как-то подсвечивались. Егор не видел источников света. Под комбинезонами - обувь, по виду берцы. Напротив арок стояли круглые пуфики явно для удобства переодевания.

Егор взглядом вернулся к стенам и потолку. Только сейчас он понял, что его смущало. Странное, непривычное освещение и почти отсутствие тени. Тени все-таки были, но выглядели размытыми и не вытягивались, как если бы освещались источником света где-то со стороны.  Так обычно воспринималось освещение неоновыми или полупроводниковыми лампами. Свет шел с потолка явно, казалось, сам потолок светился.

-Что, любуешься? - спросил Азов.

-Так специально надо было строить? Все помещения теперь круглые, с куполом, а купол опирается на арки с колоннами? Купола, своды, арки... И ни одного угла! Такое все ... Как бы старинное, средневековое, и космическое одновременно...

- Колонны - стволы деревьев, арки - сомкнутые кроны, а над ними купол неба. - с романтическим тоном ответил Азов, - Всевышняя гармония, которую повторяет человек.  Однако, круглые помещения не обязательны. Наша гардеробная камора круглая - так удобно. Я не силен в архитектуре, но твой брат Федор, говорил, что углы создают напряжения, и вся прямоугольная архитектура прошлого подавляла психику человека. Человеку неестественно жить в четырех стенах. Так гласит Русский Архитектурный Ордер, или, как в народе прозвали, русский Фен-Шуй.

-Федя все придумал?

-Нет. Он ответственный за воплощение. Ордер ему царь торжественно передал.

- И, что там? Чертежи?

-Ордер этот, как Азбука. Из букв составляешь слова, из слов - предложения. Так и целая глава выходит, то есть, здание, а там из глав и книга получается: районы, города...

-Братишка мой большим человеком стал... Что мы тут будем делать? И куда делся доктор?

-Мы в гардеробной. Перед полетом в Кремль надо одеться. Негоже в исподнем перед царем ходить! - шутливо объяснил Азов. - Доктор по своим служебным делам отправился. На Обедне он к нам присоединится.

-Перед полетом? Надо лететь?

-Что тебя удивляет?

-Как же субпространственные  переходы ? Хлопанье в ладоши? Можно ведь и так ? - Егор демонстративно хлопнул в ладоши и громко произнес: - Кремль!

Но, ничего не произошло и не изменилось.

-Мы не всегда так перемещаемся.  Это  не во всех случаях оправдано, особенно в отношении Кремля. - пояснил Азов, -  В обиталище нашей государственности мы по старинке, ножками хаживаем. К тому же, для перемещения нужно стать в круг, - он указал на центр помещения, - И, иметь личные браслеты.

Азов расстегнул рукава  комбинезона на обеих руках, и показал запястья с браслетами, напоминающими металлические браслеты старых наручных часов.

-Парный прибор управления различными устройствами, от телевизора до аэромобиля. В Европе подобные приспособления вживляют в область шейного отдела позвонка. Так они обходят предсказание о Числе Зверя, а мы в свою очередь, так уходим от него же.

Егор двинулся вдоль арок, рассматривая вещи на полках и вешалках.

-Твой номер первый. - сообщил Азов, - Номер указан  на арке.

-Я номер первый... - как-то задумчиво произнес Егор, - Откуда свет? - спросил он вдруг, завертев головой. - Ни одной лампочки... Светильники я видел только в палате.

-Помнишь, соседи наши, колбасники, лягушатники, да прочие макаронники и сыролюбы, носились с  зелёными технологиями? Не вышло у них зеленую экономику построить! А у нас вышло! - Азов развел руками, имея в виду освещенность всей каморы. - Вот, полюбуйся!

-Так откуда свет? - настойчиво повторил вопрос Егор.

-Желаешь детали? - Азов кивнул головой и подойдя к Егору, коснулся ладонью стены. - Вот прямо отсюда! Царский свет!

Егор приложил руку к стене  и увидел, как ладонь чуть подсветилась вместо того, чтобы породить тень.

-Какое странное название. Я помню, была лампочка Ильича...

-А, ныне - царский свет! Нам его Андрей Борисович передал.

-Пришел царь - принес свет! Так выходит?

-И не только свет! Ученье - свет! Знание - сила! Особое покрытие. В нем и секрет!  Множество мельчайших кристалликов передают солнечный свет. Мы его научились собирать, накапливать и использовать. Работают эти кристаллы, как детекторные приемники, только излучают не звук, а свет. И никаких проводов!

-Откуда такие технологии?

-Это все Его Величество, царь-император Андрей Первый Правильный.

-Боже, царя храни! - вырвалось у Егора.

-Ну вот, и ты уже стал кое-что понимать. Не зря на имитации мучил радиоприемник!

Азов обернулся, оставив Егора одеваться. Сам же размеренным шагом двинулся вдоль стен каморы.

-Я с иронией, потому что пока не понимаю.  - объяснил Егор.

-Вот зря эта ирония! - ответил Азов,  - Чего ты не понимаешь? Твой сосед по прописке, вождь мирового пролетариата, Владимир Ильич Ленин, распорядился «Осветить мужика электричеством – и корову, и лошадь мужицкую”. Потому и лампочки эти называются Ильичевыми». Царь Андрей Первый Правильный распорядился осветить мужика солнечным светом.

-Да быть такого не может, что бы один человек? - воскликнул Егор. - Ленин-то понятное дело, как распорядился. Электростанции и лампочки были еще при Николае Втором.

-Да, ты прав. Но электричество шло не к мужику. Ленин распорядился - и  электричество осветило мужика и его корову.  А теперь, у мужика свет солнечный! - ответил Азов, - После своего чудного появления, известного как Стояние в Думе, он обратился к гражданам России и объяснил, что принес им свет Солнца, и теперь свет и тепло  будет в каждом удаленном уголке страны.

-И как, обещание выполнил?

-Выполнил. Мы теперь живем, как арабские шейхи в прошлом.

-В каком смысле? У каждого счет от рождения и квартира в заоблачной башне?

-Эх, Егор, не масштабно ты думаешь! Рубль теперь не золотом, а энергией обеспечен. И никто более в России на этом наживаться не будет. Сказал царь так: отныне, сколько светит солнце над Россией, столько и жить мы будем в достатке и процветании!

-Нефтью и газом не торгуем что ли?

-Ни нефтью, ни газом, ни углем! Чисто энергией. По проводам.

-А, что же соседи наши по границам?

-Кто нам друг - тому с нами и тепло и светло.

-Но... Он же не мог прийти и сказать: Я - Царь!

Азов остановился и обернулся к Егору.

-Что... - растерянно пробормотал Егор, - Так и было?

-В общем, да! - странно заулыбался Азов. - Все работает, как и прежде. Но, работает теперь, как надо. Ты сам слышал по радио.

Найдя свой номер на арке, он светился красным, Егор снял с вешалки комбинезон, такой же точь в точь по крою и расцветке, как у Азова.

-Мы к царю-батюшке не при параде? Где парадка? И вообще, почему спецовки?

-Военная форма упразднена. Она теперь часть истории и пригодна только для парадов.  Мы все научные сотрудники, каждый своей корпораци. Война - стихийное бедствие или аномалия. Так что, по форме не ходим, честь не отдаем. Такова реформа.

-Как же армия? Флот? Строевая подготовка?

-Строевая подготовка тоже только для парадов. Организованный выход и построение при проверке личного состава, при погрузке на транспортные средства сохранены. Хирурги строем не ходят, чтобы вырезать опухоль.  Современный пехотинец - специалист по управлению и использованию боевых робототехнических комплексов. Фильм "Хищник" помнишь? У нас теперь, каждый солдат, как хищник этот, только зовутся они Егерями, по названию боевого комплекса. Воюем не числом, а умением.

-Знаки отличия и звания, награды... Как узнать, что за боец перед тобой стоит?

Азов выдержал паузу, сложив за спиной руки, покачался на носках, а затем стал прохаживаться, отвечая на вопросы Егора.

-Согласно духу времени, если в армии нужно носить знаки отличия и звания, значит, эта армия не боеспособна в современных реалиях. Это значит, ты не знаешь человека, кто он и откуда пришел. Следовательно, в форме и со знаками отличия может прийти и враг. Вот так-то, Егор!

Пока Азов тоном преподавателя военной кафедры объяснял Егору введённые в службы новшества, он надел комбинезон. Закончив объяснения, Азов подошёл к Егору, осмотрел его и хлопнул по плечам:

-Ну, молодец! Теперь на дорожку присядем.

Оба расположились друг против друга на пуфиках.

-Ты у меня спросить ничего не хочешь?

-Вопросов более чем...

-Самый важный ...

-Как я устроен?

-Нет. Егор, что не так с твоим Пробуждением? - Азов ожидающе не сводил с Егора глаз.

Егор погрузился в размышления.

-Я был первым... Но последним встал в строй. Почему?

-Вот и меня интересует : "почему?". Вопрос этот я задавал нашему Густавичу. Он тебя возвращал к жизни. По его словам, именно то, как ты погиб, влияло на время твоего Пробуждения.

-Как вы, все шестеро решились на Обретение, зная, что я ещё не встал на ноги?

-В этом и вопрос. И главное. Выходит, что Густавич был уверен в нас, а тебя продолжал держать в реанимационной сфере.

-Как Обретение происходит?

-Правильный вопрос. Наше сознание блокировали. Густавич объяснял необходимость этой процедуры запредельной  болью. Происходит Обретение так же, как пересадка кожи. От тебя взяли часть плоти и имплантировали каждому из нас. В общем, мы все теперь шестеро, твои братья по плоти.

-Штольман в этом большой специалист.

-Удачно все сложилось, правда?

-Он не мог предзнать мой поступок. Без него ничего бы не было. Тебя что беспокоит? Ведь все хорошо...

-Нет, Егор. Не все хорошо. Я не для красного слова сказал, что Кремль - крепость. Мы в осаде. Враг нас атакует изнутри.

-Кто наш враг?

-Человекообразные существа. Но не подобные человеку. Не люди они вовсе. Не женщина их рожала. Белые, как глина. Лишены волосяного покрова. Половых признаков нет. Не вооружены. Обладают интеллектом. Действуют сообща, но средств связи, как и обмундирования, и одежды не имеют. Физически уступают тренированному человеку. Их оружие - внезапность и скорость . Они появляются из ниоткуда и исчезают в никуда. Мы их прозвали Червями. Вот так, Черви атакуют нашу государственность изнутри.

-Выходит, кого-то из них вы поймали?

Азов сделал паузу. Егор решил, что командир дает время на обдумывание.

-Поймали... Думаю, попозже заглянем в нашу кунсткамеру. Познакомишься. Но, после Обедни. Не стоит портить аппетит.

-Погоди, товарищ полковник, я же киборг. Чем я причащаться буду?

-Скажу по себе. Можно пить и есть. Ощущать вкусы, запахи и даже опьянение. Но эффект последнего скоротечен. Ведро выпей, а седле останешься. Есть ньюанс. Ты не потеешь и в туалет не ходишь. Твой организм дивным образом перерабатывает все, в том числе и цианид.

-Обедня... Это же церковное. Служба.

-Верно. - кивнул Азов, - Званый Обед, на котором христиане принимают Божественную трапезу: Тело и Кровь Христа.

- Российская Федерация, как я помню, -  сказал Егор, размышляя вслух, - государство светское, и лучшего не придумаешь. Народов и религий - тьма. А тут, Обедня... Что изменилось? Как при царях, держава снова православная? Как с другими уживаемся?

Азов поднялся.

-Россия, как и прежде, государство светское, монархия не наследуемая и церковь, любая, от государства отделена. Между тем, не вижу препятствий принять традиции верующих в светский обиход, если это позволяет организовать людей не под Богом, а вокруг идеи государства, в котором хорошо всем.

-Верующие принимают Божественную трапезу: Тело и Кровь Христа. - повторил Егор, - Что вы принимаете?

Егор тоже поднялся.

-Тело и Кровь Государства. Образно, как ты понимаешь. Мы служим Государству, и поэтому Андрей Первый Правильный ввел в светский обиход ряд  обязательных  мероприятий. Государственные люди, как и верующие, в заботах мирских и суете должны в течении дня отходить от всего этого, и посвящать время раздумьям о государстве, и о своем месте в нем.

-Я так и вижу чиновника, который перед двуглавым орлом говорит: прости, государство российское, казнокрад я!

-Как бы для тебя не представлялось смешным, на практике так это и происходит. Каждый день, три раза, каждый чиновник и служащий обращаясь к символам государства Российского произносит своеобразную молитву, в которой государство Российское выступает образом одухотворенным. Молитву надлежит закончить словами: каков я - таково и государство.

-Василич, ты серьезно?

-Более чем, Егор! Все религиозные мероприятия по своей сути цикличны. Каждый день цикл повторяется. В этом ритме простой человек укрепляет веру свою. Через молитву, через Литургию, в кругу таких же, как и он.

-Никогда не думал так. У меня атеистическое воспитание. Сам знаешь, какие у меня родители были.

Улыбка исчезла с лица Егора, он точно чувствовал - Азов серьёзен в объяснениях.

 - Воспитание тут ни причём.  Это чистейшей воды кибернетика. Казалось бы, зачем верующему религиозные мероприятия, если он и так верит в своего бога? К сожалению, даже верующий человек соблазняем грехом. Что уж говорить о государственном человеке? А, вот слова замени, что получится?

-Зачем чиновнику думать о государстве и о  своем месте, если он и так на службе.

-Вот! И между тем на деле получается обратное. Служит-то он служит, а ручки шаловливые и мыслишки греховные с продвижением по службе масштабнее работают.. И если он ещё и не верующий, то и подавно ему важно остановиться и вспомнить о своем месте и предназначении.

-А, разве муж государственный не призван служить верой и правдой?

-Так и любой верующий - не святой! Тут нет никаких высших материй. Что делает солдата - солдатом? Муштра. Ежедневные повторения одних и тех же действий, доведение их выполнения до автоматизма. Ты сам это прекрасно знаешь, но не применял к религии.

-Этика не позволяла.

-А кибернетика разрешает! - усмехнулся Азов. - Старояз, Обедня - лишь немногое, что ты узнал уже,  - скрепы духовные для государственных мужей.

-Госслужбу превратили в религию?

-Да. И это возымело смысл и пользу.

-Неужели в России стали меньше воровать?

-Воровать стало бессмысленно! - усмехнулся Азов.

-Голову с плеч? Руки по локоть? Лесозаготовка? Урановые рудники?

-Зачем же! Какие кровожадные у тебя фантазии! Теоретически украсть можно. И воруют. До сих пор. Человек неисправим. Между тем, таких случаев значительно меньше. Ну вот, скажи: зачем тебе воровать, если все, что ты можешь сделать с украденным - спрятать в погребе?

-Как же так можно было сделать?

-В веке девятнадцатом, в далеком городе Новороссии, Николаеве, кузница Черноморского флота двух империй, местная знать хвалилась тем, что ни копейки не потратила на свои роскошные особняки, а балы закатывали такие, что в Питере завидовали. Вот и пораскинь, зачем тебе воровать, если не можешь построить особняк, купить премиальное авто, отдать детей в заморские институты, да и самому шубу соболиную и жене лису на воротник не закажешь?

--Не понимаю, что для этого надо сделать...

-Запрети строительство дворцов и особняков. Убери премиальные и элитарные вещи. Роскошь запрещена.

-Были возмущения?

-Да, бояре думские донесли возмущенный глас народа до царя: мол, если я заработал тяжелым трудом, рук не покладая, почему не могу себе позволить? На что царь-батюшка ответил: давай, покажи, как заработал. И понеслись опричники по городам и весям. Ох,   пожалели многие, что возмутились!

-Опричники?

-Опричники. Они по таким вопросам работают.

-И куда метлы с песьими головами цепляют?

-На шевронах у них метлы и головы песьи. Форма черная. В остальном никакой лишней архаики.

-И что ж, богатых нет?

-Богатых нет. Потом под этот шумок собрал царь купцов всяких-разных, то бишь, олигархов, акционеров, топ-менеджеров и прочих, в Кремль их пригласил. Приехали они на своих роскошных конях железных, да все в костюмах дорогих и туфлях кожаных, а домой пошли пешком. Вышел к ним царь-батюшка в рубище простом, да посохом, и говорит: вот стою я перед вами, а вы смотрите и думаете, что я дурак и самодур. А, я так вам скажу: я как народ моей страны, в старье да в рванье. Ибо царь для народа. Каков народ - таков и царь. А, вы, господа, для кого будите? Раз вы своим умом и руками такого богатства нажили, а все кто не смог - дурак по-вашему, так покажите! Ступайте к народу. Приходите через год. Кто сумеет из народа подняться - тому отвешу причитающееся. Вышли они из Кремля, возмущенные, все на телефоны, а телефоны не работают. Кричали красные от злобы: "сейчас вернемся к себе  - мы ему покажем семнадцатый год! " , да и к машинам своим. А машин-то и нет. Вот так пешком и пошли.

-Пришли? Через год?

-Уже как двадцать лет идут. Дойти не могут. -Азов перевел дыхание, - Ладно, заболтались мы с тобой. Негоже царя-батюшку вынуждать ждать.

Азов усмехнулся и кивнул головой на центр помещения.

-Пойдем, в круг станем.

Егор проследовал за Азовым, глядя под ноги. И правда, на полу, в центре камеры четко различался круг. Внутри круг был сплошной плитой, а по контуру шла полоса из плиток, как бы декоративных, но без излишеств и отверстием по центру, явно технически  необходимым.

-На конюшню!

Азов хлопнул в ладоши и снова погас свет.


Рецензии