2024 год. Сколько лет человечеству?

    ИСТОРИЯ ПЛОТИ И ИСТОРИЯ ДУХА


    Есть две истории человечества.
    Есть очень долгая история плоти человека - история высшего животного на планете.
    Ее изучают ученые, полагая, что в человеке плоть - главное, если не единственное.
    И есть совсем другая, гораздо более краткая история человечества.
    Гораздо более интересная, чудесная, таинственная и страшная - история духа, духовная.

    Это история человека не как плоти, но именно как образа и подобия Бога, духовная  - о ней, прежде всего и больше, всего и рассказывает Библия.
    Она началась с сотворения всего лишь одного человека - Адама.



    КТО БЫЛ АДАМ?



    Адам был сотворен как бог –  живой ветвью на Живой Лозе:
    «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его Дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7).
    До падения Адам был подобен ангелам.
   «Не подлежащим действию ни одной из сотворенных Богом стихий, что его ни вода не топила, ни огонь не мог жечь, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни воздух повредить каким бы то ни было, ныне во вред нам сущим, своим действием.
    И все было покорено ему было как любимцу Божию, как царю и обладателю твари.
    И все любовалось на него, как на всесовершенный венец творений Божиих, превосходящий всю сущую на земле, и на водах, и в воздухе тварь Божию» (преп. Серафим Саровский).
      
    Эти слова - о духе человеческом.
    А  плоть наша - по сути лишь его одежда.
    Хотя мы и не можем ныне снимать и одевать ее по своей воле.
    Одежде человечества многие десятки или сотни тысячи лет - неважно.
    А сколько лет нам, именно нам - человекам, а не животным, в которых мы ныне одеты?
    Если мы почитаем себя потомками Адама, а не обезьян, то нам должно быть это интересно.



    КТО ТАКОЙ "ЧЕЛОВЕК"?


   
    Само слово "человек" возвещает нам о том, что мы - вовсе не животные.
    Оно состоит из двух слов.
    «Чело» – верхняя часть лба.
    «Век» – это сокращение слова "вечность".

    Переднюю часть головы нашей мы именуем лицом.
    Лицо - образ нашей невидимой личности, нашей души.
    Верхняя передняя часть главы - чело (лоб) – это глава главы, некое место для самого главного (высшего), что в нас должно быть.
    Это место для Духа Святого.

    Слово "человечность" - это указание на принадлежность нашу к вечности.

    Человек есть тот, кто на главе главы своей (на челе) имеет печать Вечности, печать Святого Духа.
    Есть ли у нас эта божественная печать?
    Она ставится священником в православном крещении - именно на чело (лоб) и представляет собой крест, наносимый  кисточкой, обмакнутой в святое миро.

    Крест - печать Творца, символ Его смерти за нас и нашего воскресения для Него - для вечной жизни.
    С момента крещения невидимая благодать Святого Духа ведет человека на небо, если он сам того, конечно, желает.


 
    ТАК КТО ЖЕ ТОГДА ИЗ НАС "ЧЕЛОВЕК"?



    Только тот из нас по сути человек, кто во главе личности своей поставил Личность Единую и Источник всех личностей – Творца, соединяясь с Ним Дыханием Духа Святого (осознавая это или не осознавая).
      
    Как узнать среди нас человеков?
    Люди Духа отличаются кротостью и терпением, незлобием, безобидностью и смелостью защищать других.
    Образ Духа Святого - голубь, который не воздаст нам злом за зло, даже если мы его ударим ногою.
   
    Отвергающий Вечность (осознанно или не осознавая, ведомо для себя или неведомо), отвергает и Духа Святого, отвергает свое человечество, становится животным или демоном:
    «Тот, чья душа не привязана к Богу, увлекается какою-нибудь страстью и становится подобным демону или животному: животному, если он предается плотским наслаждениям, и демону, если придается злобе» (египетский отшельник Диокл).




    СКОЛЬКО ЛЕТ ЧЕЛОВЕКАМ?
   


    Сколько нам лет, именно нам, а не владельцам мяса и костей, из которых устроена плоть наша?
    Сколько лет человечеству, то есть причастникам Вечности?

    Обратимся к Библии.
    Можно сделать предположение о продолжительности духовной истории человечества, основываясь на третьей книге Ездры:
    «Ибо век потерял юность и времена приближаются к старости, так как век разделен на двенадцать частей и девять частей его и половина десятой части уже прошли и остается то, что после половины десятой части» (3 Езд. 14, 10-11).

    Пророк Ездра начинает Иудейскую историю со времен возвращения иудеев из семидесятилетнего Вавилонского плена, борется за  возобновление в среде иудеев брачной чистоты,  в период от 496 лет до Р.Х.  и, по крайней мере, до  453 года до Р.Х.
    Итак, Ездра жил в период от 600 до 400-ого годов до Р.Х.
    Примем для упрощения расчётов, что  Ездра написал свою книгу примерно в  500-ом  году.
    Учтём также, что после Рождества Христова прошло примерно 2 000 лет.
    Тогда от написания Ездрой книги и до настоящего времени прошло, примерно:

    500 + 2 000  =  2 500 лет.
   
    Сравнивая слова из процитированной третьей книги Ездры («две с половиной части») и этот примерный период времени, прошедший с момента написания им книги до настоящего времени (две с половиной тысячи лет), нельзя не сделать строгий вывод:
    последние «две с половиной части века», указанные Ездрой, составляют не менее двух с половиной тысяч лет.
   
    Теперь, если учесть правило пропорциональности, то легко сделать второй строгий вывод, дополняющий первый:
    первые «девять с половиной частей века», указанные Ездрой, составляют не менее девяти с половиной тысяч лет.
   
    Обобщая вышеизложенное, приходим к заключению, что от сотворения Адама до настоящего времени прошло примерно:

    9 500 + 2 500 = 12 000 лет.

    Оспорить этот вывод трудно, ибо он предельно прост.
   
    Число 12 является сакральным испокон веков.
    Оно почиталось как священное ещё в древнем Вавилоне, из которого и пришло к нам в современное  летоисчисление:
    12 месяцев - в году, 12 часов - в дне, 12 часов - в ночи.

    Число 12 призывает почтить Бог, ибо:
    - 12 детей  - у Иакова (Израиля), 12 колен  - у народа еврейского;
    - 12 апостолов – у Господа, 12 ворот небесного Иерусалима и на них 12 Ангелов, а также 12 оснований у стен небесного города (Откр 21, 21), 12 плодоношений у Древа Жизни (Откр. 22, 2),  12 000 запечатленных – из каждого колена (Откр. 7).
   
    Случайно ли, что девице, которую Господь однажды воскресил из мертвых, было именно 12 лет:
    "Девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати.
    [Видевшие] пришли в великое изумление" (Мар.5:42)?

    Случайно ли, что подростку Иисусу было именно 12 лет, когда Он начал учить учителей:
    "И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на
праздник...
    Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его." (Лук.2:42, 46-47)?

    Случайно ли, что у каждого человека имеется 12 пар ребер?   

    И, наконец, случайно ли, что  согласно учению зороастрийцев верховный Бог Творец определил срок существования Вселенной в 12 000 лет?
    Итак, духовная история человечества (история духа, а не плоти) на текущий момент составляет, примерно, 12 000 лет.



    ЦИВИЛИЗАЦИЯ



    Этот вывод не противоречит исследованиям ученых.
    «Человек сел на землю, он стал выращивать хлеб, одомашнивать и разводить животных.
    Это происходит где-то 12 тысяч лет назад» («История религий». Андрей Борисович Зубов).

    До первого человека - Адама, на планете сотни тысяч лет жили высшие животные - люди.
    Адам стал для них богом.
    А они его паствой, его учениками.
    Именно Адам "усадил" людей на землю, то есть учредил земледелие.

    Древние мифы и легенды подтверждают это, указывая, что ни одна культура не приписывала себе или своим предкам заслуги в вопросе перехода к земледелию.
    Везде, где мы обращаемся к этим легендам, повсеместно упоминается, что земледелие было "даром богов", которые не только предоставили инструменты, но и обучили людей техникам, например, строительству каналов и дренажных систем, и даже принимали участие в этих строительствах.

    Кстати, не так давно исследователи пришли к выводу что кто-то провел сложную генетическую модификацию пшеницы 12 тысяч лет назад.
    ДНК культурной пшеницы несет очевидные признаки древней генной инженерии.
    Генетическая модификация была выполнена не только успешно, но и с точностью.
    Об том же гласят древние свидетельства: людям были даны не только методы ведения сельского хозяйства, инструменты и даже одомашненные сорта пшеницы.
    Нужду в генетическом изменении пшеницы легко понять:  дикая пшеница абсолютно непригодна для культивирования: она имеет хрупкие стебли и мелкие зерна, с которых трудно собрать урожай ежегодно. По классическому представлению историков, это должны быть дикие растения с колосом, содержащим всего 2-3, максимум 4 зернышка.
    Примерно 10-12 тысяч лет назад внезапно появляются множество одомашненных сортов, которые распространились по всему миру.
   
    Таким образом, история свидетельствует:  в промежутке всего лишь 12 тысяч лет мы продвинулись от создания первых каменных серпов до запуска спутников, изобретения компьютеров и строительства ядерных электростанций.



    СКОЛЬКО ЛЕТ РЕЛИГИИ?
 


    То же касается религиозной жизни человека.

    Не так давно на горном склоне в Юго-Восточной Турции, неподалеку от сирийской границы, экспедиция под руководством Клауса Шмидта откопала великолепный древний храм, которому примерно 12 тысяч лет.
    Гёбекли-Тепе самое древнее и самое сложное (на тот период) сооружение нашей планеты.
    Это идеально ровные круги, выложенные из прямоугольных каменных глыб, из которых поднимаются десятки гигантских Т-образных колонн, вырезанных из известняка.
    Колонны весом до 50 тонн достигают 5 м в высоту.
    Их приносили и устанавливали вручную.
    Ведь даже домашнего вьючного скота тогда еще не было.

    Ученые предполагают, что  строительство этого первого в истории человечества храма сыграло важную роль в зарождении цивилизации в привычном для нас представлении.

    Кто построил из 50-тонных камней этот невероятный храм - первый храм в мире?
    Кто как не первый человек - Адам, которому до грехопадения помогали  могучие ангелы?

    Для особо интересующихся: в этом первом Храме Творца есть указание на будущее сошествие Бога с небес на землю.
    Но поищите его сами, фотографий и видеороликов раскопок в Инете множество. 




    А ЧТО ГЛАСИТ УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ?
 


    Согласно православному вероучению, человек сотворен примерно 7500 лет назад.
    Это не догмат Церкви.
    Те, кто в это не верит - не грешит.
    Это даже не канон, просто так принято считать - это, всего лишь, традиция.      

    И эта традиция не вполне верна.
    На самом деле, примерно, 7500 лет назад произошло не сотворение, но падение Адама и Евы.
    Состоялось "рождение" нового мира и появился "новый человек", облеченный в "кожаные ризы" (плоть), тленный, смертный, временный, падший, подверженный болезням, голоду и жажде, холоду и жаре.
    До падения для Адама и Евы время как-бы и вовсе не текло.
    Они не старели.
    Поскольку регулярно вкушали плоды с райского Древа Жизни и обновляли свою молодость.
    После падения доступ к Древу им был закрыт, ведь они были изгнаны из рая.
    И начался отсчет этих семи с половиной тысяч лет.




   СПРАВКА - ВИКИПЕДИЯ:


   Гёбекли-Тепе (тур. «Пупочный холм», «Пупочная гора»  — храмовый комплекс, расположенный на Армянском нагорье, в 15 километрах к северо-востоку от города Урфа, Эдесса, на юго-востоке Турции.
   Является древнейшим из крупнейших мегалитических сооружений в мире.
   Его возраст оценивается до 12000 лет, ориентировочно датируется по меньшей мере IX тысячелетием до нашей эры, согласно геомагнитным исследованиям, проведённым в 2003 г.
   Представляет собой сооружения круглой формы (концентрические окружности), число которых доходит до 20.
   Поверхность некоторых колонн покрыта рельефами.
   Комплекс был преднамеренно засыпан песком в VIII тысячелетии до н. э. [источник не указан 353 дня]
Долгое время (9,5 тысяч лет) был скрыт под холмом Гёбекли-Тепе высотой около 15 метров и диаметром около 300 метров.
    Археологические находки в Гёбекли-Тепе и Невалы-Чори революционным образом изменили представления о раннем неолите Ближнего Востока и Евразии в целом.


Рецензии