Каски и сказки. Ген. Игнатьев, 100 лет в строю иуд

К юбилею одной измены.

Почему в русской армии каски были введены лишь во второй половине 1916, советские историки объясняют самодурством Николая. Не хотел, мол, портить бравый вид.

Эта копипаста в одном и том же тухлом виде воспроизводится повсеместно. В духе: «Ему раз сказали – он не понимает, два сказали – он не понимает!»

А, кстати, кто та говорилка? А некий генерал Игнатьев А. А.

Единственным источником фальшивки о сопротивлении Николая модному тренду является катехизис советского пропагандиста, мемуары сабжа «50 лет в строю». Генерала, кстати, советского. Керенско-сталинского розлива.

Те самые измышления, где изменник поливал преданную им Родину, армию и главнокомандующего исключительно для выгораживания своего предательства. «Мы в восхищении!» – аплодируют ему изменники помельче сегодня.

То есть, под конец бесславной жизни, проклятый даже своими близкими, плясал на костях царской семьи. Да и своей семьи, тоже, конечно.

То, что мемуары лживы, было доказано не раз. И не только в её слащавой советской части, а уже прямо в Маньчжурской. Посмотрим на самого фигуранта. Ибо предательство Родины в последние годы возведено в ранг добродетели. Люди Сталиным восхищаются, то есть, главным после Ленина проводником капитуляции в Первой мировой.

Игнатьев происходил из семьи крупных военных масонов. И это полбеды, поскольку иного на тех уровнях и быть не могло. Беда, что на определённом этапе всем хозяйством заправлял некий Николай Николаевич, дядя Николая II, назначенный семейным консенсусом на дело. Николай II сопротивлялся, но «николаевичи» брали толпой и измором. Известно же, что НН был попросту дурак (тому есть множество свидетелей, а остроумнее всех написано у Селина).

Много – очень много – пишут о том, что Игнатьев в Париже передал большевикам в 1925 году 225 миллионов. Однако механизм дела скрыт. Вроде бы с казённых счётов успел перевести на свой личный... Вообще-то уже стрёмно, хотя советским историкам такое чудо божья роса. Но допустим: привыкли же чудаки к чуду, что кто-то уронил власть, а ленины шли-подобрали. А дальше? В условиях отказа большевиков признавать царские долги, как же всё-таки деньги у них оказались? Не в смысле, что золото кто-то куда-то перевёз, а хотя бы, что и как было куплено для нищей Советской России у Франции?

Сам сабж, мутно описывая аферу:

...Я тоже был воспитан в строю и, как старый гвардеец, останусь часовым при вверенном мне многомиллионном денежном ящике «до прихода разводящего»!..
...
Так и сдал «часовой» свой пост «разводящему» — представителю своей обновлённой родины.
Трэш на все сто. На сто лет вперёд. «Разводящий» – это террорист Красин. Сейчас точнее не скажешь.

Однако как именно сдал – не ясно. Ясно лишь, что это масонские дела социалистов. Пуанкаре не переизбрали, в политику шумною толпою ворвались французские «красные», арестованные было счета как-то враз освободились условно-досрочно. Но... дальнейшее всё равно в полном тумане. Агент в мемуарах жонглирует фамилиями соцдековских проходимцев с ловкостью Ильича. В итоге передал чек Красину. А французы, имевшие претензий миллиардов на шесть, рты разинули. Греби, товарищ!

И конечно, как и всё в СССР, куда в итоге делись деньги – не понятно.

Хотя, понятно: деньги пошли на финансирование европейских воров-соцдеков, на нужды как бы «мировой революции», лучшей на то время статьи расходов. Короче, разворовали в клубе международных террористов.

Женераль старательно описывает свою добродетельность, долги, бедность, распродажу движа и недвижа. Например, продажу брюликов и цацек любовницей-женой. Но... почему-то потом их все на ней видели, полусветские метресы остались благоприятно впечатлены. Вообще же о финансовой нечистоплотности Игнатьева хорошо известно. Именно на брюлики балерине Наталье Трухановой он изымал казённые деньги ещё при «царизме», в войну, – и был уличён. От суда его спасла Февральская революция, после которой стало не до него. А уж когда Свердлов принялся собирать камешки пудами – пф-ф!..

Много дифирамбов поют предателю в духе: сдал все царские активы трудовому народу, был честен, как я не знаю кто. Ну, так знайте: деньги он присвоить не мог в принципе. Как Шурик на районе: «не имел физической возможности». Это ведь только советским парвеню (партийные обряды, сказки, легенды... тосты!) кажется (ну-у, казалось до 2022), что счёт в западном банке на своё имя обеспечивает состояние. Не-а. «Деньги, мсье, конечно, ваши... как бы... но... зайдите на недельке...» На жизнь дадут – и с цацками, – а так – вжо.

О степени цинизма доблестного старого служаки говорит такое коленцо. От, типа, безденежья супруги Игнатьевы вынуждены были продать роскошные апартаменты в Париже на Кэ Бурбон: громадную квартиру с высоченными окнами и потолками, сохранившимися от дворца генерал-интенданта короля Людовика XIV, президента Жаско. И переехали в Сен-Жерменское предместье, в домишко... принадлежавший монастырю маркизы де Мэнтенон, морганатической супруги Людовика XIV.

Прислоненный к скалистому склону горы, составлявшему его четвертую стену, наш домик, сложенный из добытого в той же горе камня, высился местами до трёх, местами до четырёх этажей, каждый в две-три комнаты. Одна из них большая, другая малюсенькая, полы то деревянные, то каменные, ни одна из ступеней сложенной винтом лестницы не была похожей на другую.
Вскоре выяснилось, что унылая халупа была выстроена английским королём-изгнанником Иаковом II. Ну, чё сразу канделябром?! Ну пофартило! И вам повезёт потом!

Ну, как-то так. Так и жили бы себе да жили, раз так прёт. Нет, понесло в СССР. Говорят, спасался от РОВС. Двенадцать лет подряд?

Вообще, положение в СССР для французов секретом не было. Социалисты, коммунисты и анархисты прерывали турпоездки и возвращались к своим пенатам с перекошенными от ужаса лицами. Так за каким лешим туда ехать жить-умирать? Выходит, генералу было... приказано. И советским было велено его принять.

Сабж утверждает, что французская разведка предлагала за его панъевропейскую коллекцию агентов, паролей и явок четыреста тысяч франков (это когда у чела было на счету 225 млн и всякий мимохожий об этом знал). А он-де выкрутился, не растеряв чести и передал всё Советам. Но вообще-то ценный архив разведки не стали бы покупать... а бритвой по горлу и в Сен-Жерменский колодец...

С другой стороны. Стоит ли так уж обвинять Алексей Алексеича? Кто мы, твою, Алексей, дивизию, такие? Ясно же, что сабж попал в передрягу – и передрягу смертельную (шпионаж, растраты...) И тут неизвестно, кто как поступил бы, спасая свою голову...

Родился он в высокородной семье, где масонство было наследственным. Посвятили в секту с пелёнок. Там Пажеский корпус, битком набитый такими же, сям подмели отца, в общем, те же. АА потом пытался представить ту эсеровскую акцию делом Охранки, Витте и самого государя. Но тут перебор: дело даже не в пяти отравленных пулях (а это как в Ленина? И как можно отравить пулю?) а просто шпиён выкручивался, ибо так проще оправдать собственное предательство. Террор 1905 – 07 никакой Охранке был не по зубам, работало иностранное государство, выковыривая поимённо вместе с непричастными и невиновными русскую национальную администрацию из русского государства.

Так что АА терпеливо (и безбедно в самые злые дни для России) зависал в купающемся в роскоши Париже до 1925 года вовсе не потому что определялся с остойчивостью большевиков, ждал исхода Ленина и восхода солнца-Сталина. Выбор он сделал не тогда, а гораздо раньше. Просто французы частному лицу чужие гос. деньги не отдали бы ни при каких обстоятельствах. А как выборы во Франции прошли в мае 1924, так уже в октябре СССР был признан, и в Париж поехали комиссары. Кстати, а почему признали так скоро?

[Коммунисты, Французская Секция Рабочего Интернационала, Республиканская социалистическая партия и социалисты, Радикальная партия и радикалы-социалисты, Социальные и юнионистские левые, Левые радикалы, Радикальные левые, Левые демократы-республиканцы, Левые республиканцы, Народно-демократическая партия.

Что за зоопарк, нафиг? – спросит дочитавший. А это, товарищи, французские товарищи. Я писал не раз, как Францию спустили в унитаз ВМВ, и кто это сделал. А тут – поимённо. Это – партии, победившие на выборах 1924 года. Французские февралисты. И не выборочно мною взятые, – иных-прочих не было. Но! Французы сначала в ПМВ победили, а уж потом совершили переворот и скатились в кризис, войну и позорище-1940.]

До 1925 АА вёл дипломатическо-шпионскую игру: чудикам из РОВС и, прости Господи, «галлиполийцам» втирал о собственном влиянии и значении, о том, что он сидит на ресурсе, но кем он был на деле? Не Фунт, конечно. Но... как это? «...подайте бывшему депутату бывшей Государственной Думы!..» Как-то так. И, благодаря советским историкам с имиджем справился! Сейчас его считают не Кисой, а целым сознательным Остапом, отправившим отобранный у гада миллион по советской почте. Потом раздели, конечно, Остапа. Но не убили же. Живи, поминай царя лихом... И поминал. Например: «царь, заискивающе всматриваясь мне в глаза...»

Однако! Штука в том, что за чужие 225 млн он мог реально проторговаться! Ведь, хотя Фунт получить деньги и не мог, без Фунта получить деньги не могли тоже. Ну, так устроено. В общем, сделка удалась, если считать удачей сделку с дьяволом в духе, как у Довлатова: «Я хотел продать душу дьяволу, а получилось, что подарил»...

Выживать-то как-то надо. И, конечно, по генеральскому разряду. Жить-выживать... и добра наживать!.. Привык. Ему подают руки в Лондоне и Париже, полковник – гранд персона, в Европе с ним – советуются (хихикая за спиной чванливого пажа, а в России же хоть и честно, но не советуются, а это уж оскорбительно). В Англии шотландская дева-шофёр укутывает ему в лимузине ноги пледом, чувствительные французы принимают его командором в Орден Почётного Легиона в ответ на жалкий николаевский Владимир 3-й степени (и без мечей – вот гадство-то!) Тут от обиды до измены уже полшага.

А вообще странна эта трескотня советских, денег не нюхавших, о том, как чел сдал 225 млн. Деньги, они тишину любят. И почему его в СССР не то что не расстреляли, а повысили и наградили. Не, ну, чё сразу канделябром?! Ну пофартило опять в натуре! И вам повезёт потом! А бабки я сдал! Вон пусто под напёрстком!

Ладно. А чё про каски-то, блин? – спросят. Начал за здравие...

А то. В одно время с русской армией каски ввела и немецкая, хотя ей, в силу большей позиционности войны, они, вроде, были нужнее. (Каски защищали от шрапнели, летевшей сверху, поэтому когда бежали, консервную банку выбрасывали первой.)

Застрельщиками отметились французы, и их эталонная каска Адриана появилась на год раньше. Почему? Да в силу естественных причин: они раньше других закопались в окопы и именно их бешено поливали с неба шрапнелью имевшие кратное превосходство в артиллерии немцы. Потому сами немцы, получавшие в ответку далеко не так обильно, с касками и не спешили. Незачем париться. Николаевских пикельхаубе хватало.

Восточный фронт был ещё долго гораздо более мобильным, соответственно и в защите головы от шрапнели нужды было меньше. Когда же пришли к «позиционности» Западного фронта, надели все: и русские и немцы и австрийцы и турки.

Так что речь не о порче внешнего вида. Просто военные машины решали проблемы по мере поступления. А о внешнем виде есть история красных французских штанов. Когда все уже перешли на хаки (да заранее), передовые французы ещё оставались воевать в демаскирующем сине-красном. «Им раз сказали – они не понимают, два сказали – они не понимают...»

Каски тоже были голубые (французы не смогли до конца отказаться от приятного глазу цвета). Русские их в таком колере и закупали, хотя было не в тон. Чего там. Спорить дольше.


Рецензии
Как и в других своих опусах автор все пытается облить грязью нашу историю и наших великих людей. В частности уже и до Игнатьева добрался. За то. что тот был истинно честным человеком и предпочел жить в нищете после революции, тому награбленному его предками и родственниками у народа богатству, которое те успели вывезти при поспешном бегстве на запад. Он прекрасно понимал, что это его предки измывались столетиями над крепостными, насиловали и торговали ими, как собаками. Поэтому как честный человек сделал правильный выбор. Отрекся от своих родных еще и потому, что сам своими глазами видел степень разложения, агонию правящей верхушки царизма. алкоголиков, насильников, предателей, тупиц и придурков. Вель на его глазах страной управляли всякие там распутины и подружки рехнувшейся царицы.Это они довели страну до того чудовищного состояния
в котором она была к 1917 году.
А закончил Игнатьев свою жизнь очень достойно в Москве, в звании генерал-лейтенанта в очень хороших условиях. И до сих пор имя его помнят и уважают потомки.И конечно же все эти гнусная клевета автора ему по барабану. А вот его родственнички - никчемные людишки никому не известны,их могилы давно уже в лучшем случае заброшены, а скорее всего давно уже сравнялись с землей на земле нынешних наших врагов, которые продолжают вынашивать против нас враждебные планы, натравливая на нас фашистский режим на Украине. Очевидно придурков история не учит ничему!!!

Но , как и в 20 века, победа будет за нами. Об этом красноречиво говорят последние события. А вот судьба так называемых цивилизованных - типа франции, уже очевидна- полный развал и деградация, что уже сейчас и происходит там - пидорасы обречены на вымирание.

Александр Жданов 2   02.03.2025 17:00     Заявить о нарушении