Триггеры

   Семен щурится, этот голубоватый свет на кухне слишком ярок, глаза не могут привыкнуть. Сидишь час, другой, а лампа будто высматривает тебя по слоям.

  - Вот! - говорит Семен в порыве, — я вынашиваю мысль, оттачиваю ее до блеска, заворачиваю, ее как драгоценный бриллиант в меха метафор, начинаю говорить, а они перебивают, и заканчивают за меня! Куда это годится?! Он сокрушенно опускает голову.

   Собеседник было собирается что-то сказать, но, молниеносно осознав, что это и будет то преступление, о котором только рассказал Семен, закусывает губу.
 
   - Мы, что, все думаем одно и тоже?! - горестно восклицает Семен.

Если бы в этот момент кто-то присмотрелся к губам собеседника, то заметил бы, что они проделали такой же маршрут, как и губы Семена, но были закрыты.

Повисает пауза.

  - Знаешь, ты сильно не парься на этот счет. Парень ты - хороший, а если у тебя случится прозрение, ты его в книгу напиши, тогда тебя никакой собеседник не смутит. В книге - оно надежно, там уже никто не перебьет и не собьет.

Семен с сомнением поднимает взгляд.

  - Книга - это верное дело! - продолжает развивать мысль собеседник, — книга - она и друг и помощник; в ней люди привыкли знания передавать. Так вот тебе, точно надо книгу написать, а иначе-то, как они узнают, что у тебя мысль?


Семен озадаченно кивает, — книгу надо писать, — повторяет он задумчиво.

  - А мне пора, а ты пиши, обязательно напиши!

Собеседник высказывает за дверь.

Семен смотрит на голубоватый факел под потолком. Где-то едва слышно щёлкают триггеры. Свет плавно из голубого становится телесным.
Семен берет перо и выводит на бумаге:

Я помню чудное мгновение,
Передо мной явилась ты...


Рецензии