Ногами вперед, продолжение

Я задорный, весёлый, жизнерадостный юноша, заключённый в израненное тело старика, смотрю на циферблат часов моей жизни, стрелка упорно движется по кругу слева направо, стирая, крадя, съедая, разворовывая и пожирая моё время.
Пропал миг, пропал час, пропал день, пропал ещё один год, пропала жизнь, просочилась сквозь пальцы, словно мелкий речной песок, часы её украли.
Переустановка, я обнуляюсь, сбрасываю с себя поношенный истрёпанный костюм, переобуваюсь в другое современное, быстрое, гибкое, сильное, скроенное и сшитое по мне тело.
Кто-то заводит часы, штрафной круг, старт, время пошло, разбег, земля проседает под моими ногами, я отрываюсь от неё и почти взлетаю, подо мной рвётся, дрожит, крошится, прогибается и лопается неустойчивая линия горизонта.
Непобедимая неудержимая молодость карабкается вверх к успеху, к славе, к власти, к ненасытным желаниям, к удовольствиям, к богатству, к комфорту по ослабевшим телам отстающих, не успевших, опоздавших, безжалостно сметая и сбрасывая их со своего пути.
Попадая в неудержимую реку времени она также постепенно слабнет, изнашивается, также незаметно стареет, также неуклонно катится вниз, вслед за теми павшими героями, которых она только вчера сбросила в кювет с дороги своего счастья.
Дыхание смерти, ни выбора, ни света, ни вдоха, ни шороха, ни крика, ни шепота звёзд, тело падает, рассыпается, остывает и смешивается с землёй, но вечная душа, частичка сознания, погруженная в замкнутую цепь рождений и смертей, она не подвергается распаду.
Что там за выходом из игры, за последним вдохом, за точкой отсчёта?
Граждане, прибывающие в царстве мёртвых, не ведают душевных тревог и телесных недугов, им неведома усталость, переутомление, недомогания и страх, они некоторым образом свободны.

Шримад Бхагаватам книга 10, часть 1, глава 1
Рождённому смерть уготована на роду, для каждого из нас уже зажжён погребальный огонь, и не важно когда он поглотит нашу плоть, нынче или через сотню лет.
Стоит ли торопить смерть, несущуюся к нам быстрее самой быстрой стрелы.
Необузданное время разделит наше тленное тело на пять стихий, которые, в следствии наших деяний, снова слепятся в плоть.
Как шагающий, прежде утвердившись одной ногой, отрывает от земли другую, или гусеница, закрепившись на следующем листе, сползает с предыдущего, так душа сначала находит себе убежище в будущем теле и лишь затем покидает нынешнее.
От чего весть о твоей смерти так всполошила тебя?
Ведь смерть неизбежна и по сути есть смена ветхого платья на новое.
Как человек, увлечённый впечатлением, переносится в иную действительность и забывает о нынешних телесных условиях, так душа, захваченная мыслями о будущем, готовит себе иное существование в ином телесном облике.
Ко времени смерти нынешнего тела душа уже имеет в своём распоряжении тело следующее, слеплённое из мыслей, дел, желаний и впечатлений.
Как отражённая в возбуждённой ветром воде луна меняет свои очертания, так живое существо, возбуждённое мыслями, непрерывно меняет свой облик и представления о себе.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 15
Облачённые в одежды странников Нарада с Ангирой обратились к убитому горем царю, что лежал ниц, подле безжизненного тела своего наследника и казалось, был мертвее самой смерти:
«Ответь нам, великий государь, кем приходится тебе этот мертвый ком плоти?
В каком родстве ты состоял с ним прежде и будешь состоять после?
Неужели ты полагаешь, что вещества, из которых слепленно это тело состоят с тобою в родственных отношениях?
Как морские волны собирают и раскидывают песчинки на берегу, так время сводит и разлучает облачённые в плоть души.
Как брошенное в землю зерно даёт всходы, так семя мужчины, очарованного иллюзией, попав в женскую утробу произрастает в плод, коего награждают именем собственным и ласково называют своим дитя.
В действительности мы все друг другу незнакомцы, оказавшиеся в одно время в одном месте пространства.
Мы приписываем себе роли родителей и детей, братьев и сестер, друзей и врагов.
Но мы не знали друг друга до рождения и позабудем друг друга после смерти».

Жизнь рискованное предприятие, которое неизменно заканчивается неплатёжеспособностью и банкротством очередного, стоящего в нетерпеливой очереди клиента.
Время и смерть, как они выигрывают? Формула проста, примитивна и абсолютно логична, время находит слабое место своей жертвы и бросает ей кость.
Даёт ей совсем немного того, в чём жертва отчаянно нуждается, того, что ей так не хватает: здоровье, одобрение и признание, финансовые возможности, карьерный рост, поездки за границу, имущество, комфорт, приятную внешность, многочисленные любовные связи.
Время двигается медленно, неторопливо и спокойно, красота, словно чёрный ангел, несущий перегорания, разрушения и распадания, совсем немного пробегающих дней и теперь я уже выгляжу не таким, как мне хотелось.
Тихо подкравшаяся старость незаметно всё расставляет на свои места, она ласково затягивает на шее своей жертвы петлю, а смерть ей в этом всячески помогает.
Финальная сцена - философская предсмертная дискуссия в тесном кругу священников, ближайших родственников, сочувствующих и друзей.
Достаточно ли веревки, чтоб затянуть узел на шее?

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 2
Смысл жизни для человека в поиске высшей ипостаси Истины, Красоты собственнолично, а лучший труд для него слушать о Красоте, вещать о Красоте, мыслить о Красоте, преклоняться пред Красотою, ибо только Красота способна уберечь душу от бездны небытия.
Лишь приковав свой взор к Прекрасному, душа стяжает меч знания, коим рассекает узы, связывающие её с плодами труда.
Лишь Красота способна освободить душу из силков обмана, потому только враг самому себе отвратит свой слух от сказания о Красоте.
О почтенные мужи, дабы Красота захватила всё ваше существо, вы должны внимать о Ней из уст тех, кто чист сердцем, в ком не живут похоть с корыстью.
Внемлите и вещайте о Кришне, никаким иным делом вы не принесёте себе и ближним своим большего блага, чем речами о Красоте, никаким иным оружием не сокрушите в себе демона стяжательства!
Направив слух свой к Кришне, вы услышите голос своего сердца и тогда ни обман, ни зло не коснуться вас.
Кто с верой внемлет о Всевышнем, кто с верой служит рабам Всевышнего, тот постепенно исцеляется от сердечных недугов, корысти, стяжательства и безразличия, а когда сердце чистое в нём пробуждается любовное влечение к безусловной Красоте.
В служении Красоте меркнут прелести зримого мира,
Красота пленит душу Своими свойствами, тем самым даруя ей наивысшую, подлинную свободу!


Рецензии