Роман-ретро Глава четвертая

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ.
Почти месяц они то принимали гостей, то сами наносили ответные визиты. Правда, за это время Мишель оформил, заплатив по двадцать пять рублей, заграничные паспорта для них с Анной. И через некоторое время Александр Петрович и Ольга Константиновна проводили их на Варшавском вокзале в Петербурге в свадебное путешествие.
Их купе располагалось в вагоне первого класса, в коридоре висели зеркала, на полу красовался мягкий ковер, в купе были все удобства. Время можно было провести в салоне за приятной беседой, послушать игру на фортепиано, посетить вагон-ресторан. В поездке им пришлось провести не одни сутки. До Берлина поезд шел более тридцати часов, они проехали Псков, Вильнюс, Кенигсберг. На пограничной станции в Вержболове, что в Литве, они пересели в другой вагон. Дело было в том, объяснил Мишель, что колея в России и в Европе разная. Берлин они осмотреть не успели, так как через три часа уходил поезд Берлин-Вена, до Вены поезд шел приблизительно тринадцать часов, но этот путь выпадал на ночь, и красивый пейзаж они не увидели, а посмотреть достопримечательности Вены смогли - поезд на Рим уходил поздно вечером. Позавтракав в привокзальном ресторане они решили: что успеем, то посмотрим. Город произвел на них сильнейшее впечатление - как город старинных замков, красивейших парков и скверов, а также музыки, которая, казалось, звучит повсюду. Наняв кабриолет, они отправились к зданию Карлскирхе - собору, построенному после эпидемии чумы, унесшей не одну сотню жизней, что было изображено на фресках собора. Внутренность собора поражала отделкой цветным мрамором, огромным количеством фресок и скульптур.
"Анечка, как жаль, - сказал Мишель, - что мы не сможем попасть на концерт - сегодня исполняют "Реквием" Моцарта, ведь следующим зданием, у которого остановился их кабриолет, было здание Венской оперы, признанное одним из лучших зданий для оперы в Европе. На театральной афише была надпись "Дон Жуан" - Моцарт. "Мишель, - сказала Анна, - мы должны сюда обязательно приехать, чтобы сходить и в театр, и в собор". В "перерыве" они пообедали в ресторане, где им подали венский шницель с бокалом Апером, картофельный салат по-венски и кофе с изумительными и на вид, и на вкус пирожными.  А императорская резиденция в Хофбурге, на территории которой было расположено девятнадцать дворцов с прекрасным парком с фонтанами, гротами и часовнями, напомнила им Петергоф. Напоследок они заглянули в кафе "Демель", созданное в середине девятнадцатого века, особенность которого заключалась в том, что посетители могли наблюдать за процессом создания конфет от начала до конца. Вена очень понравилась им, и было жаль расставаться с этим прекрасным городом.


Рецензии