Обиделся

Летнее воскресное утро. Солнце ярко заливает веранду. Из кухни слышен уютный запах домашней выпечки. Шторы на открытой двери веранды колышутся от лёгкого ветерка. В кухне, возле печи, шумно. Приехали дорогие гости: родные племянницы матери - Нэлли и Алла,с мужьями и дочками. Женщины непрерывно щебечут время от времени вскликивают и смеются не из-за чего - то смешного, а просто от радости встречи. Отец, с Володей и Петром, мужьями Нэлли и Аллы, тихо беседуют в гостиной о чём - то серьёзном за круглым столом и они уже приложились к рюмашкам. Мать обязала старшего брата, развлекать девчонок, дочерей племянниц и они во дворе пытаются играть в мяч. Малыш подошёл к мужчинам и немножко посидел на стуле, послушал.
- Африка, Ангола, самолёт, конвертировать...
Ничего интересного. Пошёл на кухню, к матери. Мать одной рукой приобняла его, затем резко убрала руку и поспешила к духовке.

 Алла подняла на руки и крепко обняла малыша.
- Как ты вырос, какой большой, настоящий боцман.
- Давай - ка отойдём.

Открыв дверцу духовки, Мать вытащила противень, взяла гусиное перо, обмакнула в растопленное сливочное масло и обмазывала маслом спинки коричневых пирожков, отчего те становились заметно ярче.

 Нелли что - то рассказывала матери, малыш слышал.
- Чек, спецталон, автомобиль.
Алла промолвила: "Какой ты тяжёлый".

- Дай мне

- К Алле подошла Нэлли, протянула руки и малыш очутился у нею на груди как на горячей подушке. Его лицо исказила гримаса мать увидела и сказала.
 
- Отпусти его, пусть играет.

-Далее крикнула.

-Анатолий! Займи брата.

И малыш пошёл на крыльцо. Брат стоял на воротах, а девчонки  пинали мяч, пытаясь забить гол. Затем они выбежали на улицу, а малыш присел там где стоял. По полу полз серо-чёрный жук с длинными изогнутыми в стороны усами и малыш знал, что жук может больно укусить. Жук прополз за дверь, малыш потянул штору и дверь на себя и снизу протиснулся вслед за жуком. Жук нырнул в низ, в щель между фундаментной плитой и крыльцом. Малыш не знал, что здесь есть скрытое уютное пространство. Шторы скрывали дверь, а дверь скрывала этот уголок. Он вытянулся и притаился, через щель можно было наблюдать за небольшим пространством ограды. Он видит, он слышит всех, он никому не нужен ну и пусть! Сделав такой вывод - насупился и замер.

Через некоторое время стали собирать воскресный обед на большой круглый стол в гостиной. Мужчины уже разгорячились и иногда говорили двое сразу. Мать вышла на улицу позвала девчонок и брата и с удивлением

- Где малыш?

Началась паника. Сначала друг друга изругали, брату досталось больше всех. Потом бросились врассыпную в разные стороны на поиски. Кто - то дома, кто в ограде, кто в огороде, в огороде у соседей, на улице. Никаких признаков. О праздничном обеде, о выпечке, и о вишнёвой наливке забыли. Разбирали поминутно где кто был, что делал и удивлённо признали, что никто ничего не видел. В поисках малыша почти закончилось воскресенье, собрались в обращаться в милицию.

Завечерело. Потянуло прохладой. Мать выйдя на крыльцо задёрнула шторы и потянула дверь. Возле стены, вытянувшись в струнку стоял малыш. Мать охнула и  опустилась на ступеньку крыльца. Праздничный обед превратился в грустно радостный ужин.

 А что малыш? Малыш чувствовал себя виноватым, он видел как была расстроена мать.


Рецензии
Здравствуйте, Нина!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ. Список наших Конкурсов: http://proza.ru/2011/02/27/607 .
Специальный льготный Конкурс для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2024/12/10/1492 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   23.12.2024 10:01     Заявить о нарушении