Неожиданная известность

               
   Мы, с моим старшим братом Володькой, учились в одной школе. Правда, он был на пять лет старше, ну, и соответственно, разница в классах была такая же.
   И вот, до пятого класса обо мне и моём брате в нашей школе, знали не больше, чем про остальных. Нет, нельзя сказать, что я был, где-то на задворках класса.  Правда, я не входил в число лидеров, но, как говорят психологи, - причислялся к составу, так называемых - «звёзд». Это те, которые обладали способностями, чуть больше, чем другие.  Вот мы, например, с моим другом Юрой Стратиенко делали стенные газеты и всякое разное рисовали для нужд класса. Другие, как - Дима Толмачёв и Инна Давыдова, хорошо играли на фортепиано, ну, и так далее. В принципе у каждого ребёнка есть какие-то таланты, просто у одних они проявляются быстрее, а у других – нет. Так вот, до пятого класса всё было обычно, как у всех, а потом произошло то, что сделало меня и моего брата очень известным во всей школе. Да, что там, в школе, даже во дворе, а может быть и на нашей улице…
   В то время, Владимир уже учился в выпускном, как тогда было принято – десятом классе. Характер у него, как у многих юношей был, ещё тот, – упрямый, бескомпромиссный, ну, в общем, вредный, а кроме того, ему предавало уверенности в себе, то, что он ходил на секцию классической борьбы и к тому времени уже достиг неплохих результатов – имел первый юношеский разряд. Это я рассказываю потому, чтобы было ясно, что он уже был неплохим спортсменом.
  Школа у нас состояла из двух зданий, прилепленных друг к другу. Одно – это старая женская гимназия в стиле ампир – с башенками, причудливыми пилястрами и окнами, а второе соединяющееся внутри коридором, более-менее современное, построенное после второй мировой войны, с большими прямоугольными окнами, высокими потолками без всяких архитектурных излишеств.
     И, конечно, в нём находился напротив сцены среднего размера актовый зал, имеющий длинный балкон на уровне второго этажа, с высотой от пола метров в пять, не меньше, выходивший в коридор с классами.
 И вот, как-то мой старший брат сидит на широком парапете балкона, спиной к залу и читает учебник.
А, проходившая завуч – женщина старой, как закалки, так и возраста, наверное, учившаяся ещё в этой  гимназии, из благих побуждений решила ему сделать замечание, типа, нельзя так сидеть, а вдруг  толкнёт кто-то, вот и можно упасть, а высота – приличная.
 Ну, а у Владимира взыграл юношеский максимализм, и он говорит:
- Чи, не высота? Ерунда! Мы на тренировках, тоже, и прыгаем, и учимся падать, так, что я могу легко с балкона сигануть, и ничего не будет.
   Этой, дуре-завучу, надо было просто проигнорировать такое зазнайство и пойти дальше, но она ещё раз заметила, что высота большая, а потом, подлила, как говорится, – масла в огонь.
 Спустившись в актовый зал, и уже снизу – съязвила:
- Посмотри высота какая, а ты, говоришь: «Прыгну, легко!»
Не знаю, может там были рядом одноклассники и среде них даже были девочки, а подростки  любят перед ними выпендриваться, поэтому Володька, быстрым движением развернулся и, свесив ноги  через парапет,  прыгнул.
   Правда, приземлился он сначала на две ноги, а потом слегка и на пятую точку, но, тут же поднялся, всё-таки пару лет тренировок не прошли даром. Но, от такой неожиданной развязки события, завучу сделалось плохо, и она брякнулась – в обморок. Кто-то вызвал скорую помощь, и та, увезла двоих пострадавших в больницу. Одну – с сердечным приступом, а второго – с подозрением на сотрясение мозга.
  Потом, конечно, сообщили нашим родителям, но сильно никто не пострадал. Завучу – вынесли строгий выговор, за подстрекательство, а брат, всё равно через два месяца заканчивал школу, так, что отделался только устным нагоняем. И обо мне, узнали во всей школе, как о младшем брате Владимира Сипкова, который чуть не угробил завуча, и часто расспрашивали про тот случай.
 Судачили долго, наверное, ещё пару лет, даже после того, как он её закончил.
   А после того инцидента, на балконе во время перемены начали ставить двух дежурных старшеклассников, чтобы они отгоняли школьников от парапета, а то, вдруг, кому-то ещё захочется прыгнуть, чтобы заработать такую же славу и известность…


Рецензии