Совсем не Рождественская история
Об этом человеке я уже писала однажды. С тех пор он сделал мне массу маленьких, но неприятных пакостей просто потому, что я русская, а он "ненавидит агрессоров".
Я шла к машине, поднимаясь в довольно крутую горку. Ох, уж эта Мальта, вечно здесь то вверх, то вниз. И почему я живу в Сен-Джулиансе, где сроду не найти свободную парковку рядом с домом? И тут я увидела его и услышала его окрик, который не сулил мне ничего хорошего:
-Мадам, постойте, мадам!
Ухоженный мужчина средних лет, выгуливающий маленькую симпатичную собачку. Таких здесь немало, и мужчин, и собачек.
- Зачем? Я не собираюсь вас слушать.
- Это почему же?
- Мне вполне достаточно ваших оскорблений и обвинений. Ради чего я буду портить себе настроение?
- Я не собираюсь вас ни в чём обвинять. Я хочу спросить.
Я не останавливалась и продолжала идти, до машины оставалось буквально несколько метров. Он пытался меня догнать, но не мог этого сделать - его маленькая собачка не успевала и отчаянно семенила на своих коротеньких лапках за хозяином. Он, запыхавшись, продолжал, еле выговаривая:
- Я не собираюсь вас ни в чём обвинять. Я хочу спросить. Это важно, мадам, пожалуйста, остановитесь.
- Хорошо. Я слушаю.
Мы одновременно остановились. Он зачем-то полез в карман. Увидев мой удивлённый взгляд, он пояснил:
- Я хочу вам кое-что показать. Пожалуйста, скажите, что это?
Он ткнул в экран смартфона и развернул его так, чтобы мне было хорошо видно. На экране под залихватские "Семь-сорок", сопровождавшиеся каким-то инфернальным хохотом, дрон врезался в высотку, и та начинала гореть. Надпись на видео была сделана на украинском языке. Что-то типа "Вот так бы смотрел и смотрел на это".
- Не понимаю, зачем вы мне это показываете. Я уже видела эти кадры из Казани, мне достаточно.
-Так это правда? Это не путинская пропаганда?
-Что правда? Какая путинская пропаганда? Пропаганда чего? Того, что украинский дрон врезается в жилой дом? Что мирные люди стали объектом целенаправленного удара? Я отказываюсь вас понимать. Всего доброго.
- Мадам, прошу вас, подождите.
В его голосе было что-то такое, что заставило меня остановиться. Я даже не знаю, как описать эту интонацию. Почему-то в таких случаях мне вспоминается сцена из Бориса Годунова Мусоргского, где Юродивый разговаривает с царём, а в оркестре звучат невероятно жалостливые ноты ("Месяц светит, котёнок плачет..."). Музыканты меня, конечно же, поймут. Мой собеседник перешёл почему-то на какую-то тревожную скороговорку:
- Мадам, поймите меня. Я всем сердцем сочувствую украинскому народу, я ненавижу любую агрессию. И тут такое. Я почитал комментарии. Я не верю, что это украинцы. Так могут радоваться только полные нелюди. Нет, это не украинцы. Это путинская пропаганда. Это его спецслужбы пытаются очернить народ, которому мы помогаем, отрывая деньги от себя и своих семей. Украинцы не могут такое писать и так радоваться, ведь они сами так страдают, их убивают каждый день.
Я взглянула на него. Если честно, вид у него был не самый лучший. Вид человека, на глазах у которого по меньшей мере рухнул весь мир, а он сам остался. И вот теперь не понимает, чоо же дальше. Он смотрел на меня и молчал. Чего он от меня ждал, этот странный человек с собачкой? Сочувствия, подтверждения или опровержения его сомнений? Я посмотрела на него и спросила:
- Простите, как ваше имя?
- Роберт.
Он выглядел совершенно сбитым с толку.
- А ваше, мадам?
- Ирина.
Мы помолчали.
- Видите ли, Роберт, правда не всегда приятна и легка. Думаю, вам давно пора понять: это не ваша ... Я запнулась на слове
- Война?
- Нет. Это не ваша история. Мне очень жаль, ваше правительство допустило ошибку, втянув страну в это всё. Мне иногда интересно, если бы Дом Минтофф увидел сегодняшнюю Мальту, стал бы он ей служить с таким самозабвением?
Мой собеседник промолчал.
- А что касается пропаганды, вам не кажется это слишком сложным: самим запускать дроны, самим размещать в интернете, самим комментировать от имени украинцев? Ради чего? Чтобы в далёкой Мальте мы с вами это обсуждали? Поверьте, это не пропаганда. Наверное, это для вас знак, чтобы задуматься и перестать делить мир на людей и нелюдей просто потому, что они родились в какой-то стране. Извините, мне больше нечего добавить.
Он посмотрел на меня с каким-то отчаянием и, развернувшись, быстро пошёл в противоположном направлении. Собачка засеменила вслед за ним. Он даже не попрощался.
Свидетельство о публикации №224122300887