Куда уходит детство

- Как же всё достало, - Максим, словно играя в пятнашки, парковал машину во дворе-колодце, окруженном многоэтажками, - Уехать бы отдохнуть от работы, от коллектива этого, б-р-р-р, дебильного, да куда поедешь, отпуск ещё не скоро. И вообще, на что ехать, зарплату срезали и квартальную премию похоже тоже не дождёмся.
Пиная залётную жестяную банку к урне, Максим так ушел в свои мысли, что не сразу заметил сидящего на лавочке смешного деда с густыми усами, в брюках-клёш и цветастой рубашке.
Путешествия. Быстро. Далеко. Недорого.
Было написано корявым почерком на лежащей рядом с дедом табличке.
Максим допинал банку до урны и вернулся к скамейке.
- Слушай, дед, если и правда не дорого, может договоримся на выходные...
- А чего тянуть, - улыбнулся дед, пряча табличку в недра большой авоськи, - Сейчас и поедем. Веди к себе, ты же один живёшь.
- А п-причём тут...
- Вот зря ты в детстве манную кашу не ел!
- П-причём тут манная каша, - запинаясь бормотал Максим, ведя деда к квартире и открывая дверь.
- Ел бы манную кашу, всё бы понимал. Каша, она для ума очень хороша. Тебе то наверное уже поздно? Хотя... Вари и ешь по утрам, может и поможет.
Зайдя в квартиру дед достал из авоськи толстую, короткую палку, постучал по стенам, радостно хмыкнул, вытащил провода и старый телефон с диском.
- Я тебе мешать не буду. Деньги потом оставишь в прихожей, на тумбочке, - дед приложил палец к губам и исчез.
Максим потрогал телефон. Снял трубку. Покрутил пальцем диск. Раздались гудки и характерное тарахтение.
Время вместе с диском открутилось назад. Взъерошенный школьник Макс набирал номера, зажимал нос пальцами, прижимал ладошки к трубке, дул в неё и заливался счастливым смехом, катаясь по дивану.
...
- Вы представляете, что вчера было?
Абсолютно счастливый Максим встретился на работе со странно счастливыми коллегами, обсуждающими последние новости.
- Звонят мне по телефону, спрашивают, это Зайцевы? Нет? А почему уши из трубки торчат?
- И мне звонили, жена, прикиньте, повелась! Товарищ Пасечников, мы вам ульи привезли, куда выгружать? А она бежит ко мне, Витя, там ульи привезли. Ой, давно я так не смеялся!
Все замолчали, увидев приближающегося директора. Грозный начальник, который всегда начинал утро с разбора полётов и лишения премий, молча кивнул и скрылся за дверью кабинета.
- А мне то, ой, ребята, я ржу, звонят и спрашивают, у вас холодильник работает, мы сейчас вам пингвинов привезём, - снова загудели голоса.
...
Директор тихо прикрыл дверь кабинета и остановился не дойдя до рабочего стола. Вчерашний телефонный звонок ворвался в его жизнь как поезд из прошлого.
- Товарищ Зябликов? - гудела телефонная трубка годами молчащего домашнего телефона, - Ваш рейс на юг переносится на осень, полетите в общей группе.
Вот он, маленький мальчишка, смотрит, как папа, пытаясь сдержать улыбку, басит в телефонную трубку:
- Нет-нет, что вы, мне нельзя вместе со всеми. Я же Зябликов-старший, мне нужно приготовить место для зимовки, прошу вас, пропустите меня без очереди!
- Сын, запомни, иногда не нужно многого, чтобы сделать людей счастливыми. А чем больше счастливых людей, тем лучше...ладно, всё потом, вырастешь, поймёшь. Ну, зяблик мой, полетели!
Картина перед глазами словно живая. Маленький мальчишка визжит от счастья на плечах у отца.
Когда он кружил на плечах своего единственного сына? Говорил ласковые слова жене? Когда он улыбался, не протокольной улыбкой, по-настоящему?
Большой директор большого предприятия словно маленький потерявшийся мальчишка размазывал по лицу слёзы.
- Прости меня, папа, я всё забыл.
...
В тот день он, первый раз за много лет, уходя с работы улыбнулся коллегам. Позвонил жене, просто так, без повода. Сам приехал забрать сына из детского сада. Подхватил на руки подбежавшего к нему маленького мальчика: "Ну что, зяблик мой, полетели!" И посадив его на плечи закружил по двору.
..
А что произошло дальше на большом предприятии и стал ли Максим варить по утрам манную кашу пусть останется маленькой тайной.


Рецензии