Восточные сладости и Чёрный Лев

Сказка

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

- Не бывает котов, торгующих восточными сладостями, - скажешь ты. - Как, в принципе, не бывает Чёрных Львов или Цариц Подновостроичных миров....
- А вот и бывает!
Знаю я один такой магазинчик. Находится он в самой что ни на есть нижней, вернее даже, подподвальной части новостроичного тридцати-пятидесяти этажного монстра.
Как ход, прорытый проволочником внутри гигантской переросшей картофелины, или как кротовая нора, к тому магазинчику ведёт особый путь.
Вывеску видят не все. Дети - точно! А ещё те, кому дано видеть, и те, кому это видение только открылось.
Ступени вниз - сначала обычные, из серого легко осыпающегося бетона (потому что у строителей к тому моменту весь песок закончился, когда они принимались облагораживать подвалы, а может потому, что тем, кто поселялся в тех подвалах, было достаточно и песка и бетона).
Такие ступеньки (всего несколько) есть в любой высотке. Они, как правило, ведут либо к заколоченной двери, либо к замурованному окну...
Кстати, те (из невидящих вывеску, но видящих ступени) если спускались по ним, то натыкались и на замурованное окно, и на заколоченную дверь.., они видели пол, усеянный окурками, хламом всяким, мышиными и крысиными экстрементами, и морем разноцветных, блестящих фантиков....
В то время, как "видящие" видели дальше: осыпающийся бетон на ступенях вдруг начинал мерцать, искриться, дверь перед ними распахивалась сама собой, и на них обрушивался свет, море света.
В нём, конечно, невозможно было что-то разглядеть непривыкшиму глазу, как и невозможно было не унюхать сногсшибающий, уволакивающий за собой и чарующий аромат.

Казалось, что от одного только запаха на щеках прорастали усы-кусты, усы-деревья. Они тянули тебя за собой, тянули, тянули до тех пор, пока ты не оказывался внутри того самого моря, моря света, а море света не оказывалось внутри тебя, и ты вдруг слышал гортанное:
- Мяумур! Мяумур! Браво! Браво! Какие люди к нам сегодня пожаловали! А мы вас ждали! У нас для Вас уже давно всё готово! Как вы и заказывали...
- Васька! Василий! А ну, иди домой, паршивец ты эдакий! - кричала с балкона Валентина Степановна, соседка с двадцать шестого этажа этажа. Её голос, оттолкнувшись от близлежащих домов, эхом обрушивался в середину двора, где, съёжившись, стояла крохотная детская площадка.
- Куда ты опять запропастился? Рожа ты усатая! Найду - ух, как надаю по твоей пушистой рыжей заднице! Только пападись мне! - тот же дребезжащий голос, громыхая из-поднебесья на весь новостроичный квартал, продолжил:
- Васька! А, Василий! Учасёв! Я к тебе обращаюсь! Марш в школу! Я вижу твой рюкзак: ты прячешься на детской площадке. Уроки прогуливаешь! Родителям позвоню - всё расскажу! Будет тебе новогоднее приключение! Будет - будет! Хе-хе!
Василий Усачёв ученик 2 "В" класса научился прогуливать школу. А это всё потому, что никто ему не верил, что, ну, не любит он писать в тетрадках слова и цифры, что не любит он, когда запрещают выходить за линии. А это всё потому, что не может он пойти, куда ему хочется, что нет на это времени, потому что мама всё время им командует: "А ну ка, вещи убери! А ну ка, руки пойди помой! А ну ка, уроки сделай! А ну ка с сестрёнкой поиграй ! А ну ка... А ну ка..." И так - целыми днями. Надоело ему! Ох, как надоело!
Он давно уже мечтал сбежать из дома. Оно и понятно, кто ж такое выдержит! Сегодня Василий, сидя под горкой и выстраивая вокруг себя боевой арсенал из снежков, размышлял о том, как это сделать. "Чтобы сбежать, мне нужны (как их там?...) деньги. Чтобы их получить мне нужна... (как её там, я забыл)... А! Работа! Ну, я не знаю.... Кто меня возьмёт?! Я маленький, ничего не умею..."
- Усачёёёов! Вот, ты и попался! Марш сейчас же в школу! - голос соседки прозвучал прямо за спиной. Василий, не думая, схватил портфель и кинулся наутёк, оставив в снегу варежки. По дороге - ни кустика, ни деревца, куда можно было бы спрятаться.

Вдруг боковым взглядом он различил стенку невысокую, а за ней - ступени, ведущие куда-то под дом. Раньше он их не видел. Может, потому, что рисунки из красных кирпичей на стене и пристрое сливались, не давая разглядеть чего-то, кроме самих кирпичей, а может, почему-то ещё...
Василий бросился к ступеням, потом - вниз вниз, вниз и вниз.. Он очутился перед заколоченной дверью.
- Приплыли, - за спиной вновь прозвучал голос, но уже не старческий и дребезжащий, а мягкий и вкрадчивый. По спине скатились холодные снежинки, коленки обмякли, пятки запотели...
Василий обернулся и увидел перед собой рыжего пушистого кота.
- Это ты говорил со мной?
Кот тоже посмотрел по сторонам.
- А разве кроме меня здесь есть кто-то ещё?
- Но нам в школе говорили, что животные.. это, как его там, забыл... А, что они не разговаривают!
- А про то, что коты умеют писать, читать и считать про это в школе вам что рассказывали?
- Ничего.
- Я, так и знал! Везде - одно и то же! Все чего-то не договаривают. Приходится всё самому проверять, перепроверять на собственной шёрстке, а потом на усы наматывать. Но если этого не делать, можно стать "не-до-учкой". Ах, как я мечтаю стать "учкой". Но... речь не обо мне... Итак, на чём мы остановились? А! Да! Давай знакомиться, тёзка! Я - твой сосед, живу с Валентиной Степановной прямо под вами этажом ниже. Слышал тебе нужны деньги, нужна работа?
- Я ещё маленький, меня не примут.
- Уже приняли.
- Приняли? Куда? Кто меня принял?
- Ты принят мной на должность супергероя!
- Но у меня нет супер силы, и суперсобностей тоже нет.
- Вижу ты неплохо шаришь в нашем деле. Есть! Всё, что надо у тебя есть! Способности, в том числе, да, ещё какие! От хозяйки моей вон как чесал! Со мной сейчас разговариваешь... Платить буду каждый день наличными, не переживай. Ну, что, согласен?
- Ну, я не знаю.... А родители что скажут?
А вдруг они позвонят в эту, как её там... забыл...
- Полицию. Не позвонят. Они забудут, что ты у них есть. А если вернёшься, то сразу же окажешься в кабинете директора школы у Елены Петровны....
- Согласен! А кто такие "до-учки"?
- "До-учки" - это те, кто ничего не помнят, даже, если учили слышали когда-то или видели... Их надо доучивать, понимаешь?
- А "учки"?
- О! "Учки" это... Но давай об этом потом поговорим, иначе мы опоздаем.
- Куда?
- В школу супергероев.
А пока - вот тебе первое задание : почеши ка меня за левым ухом...
- А я это, как его там..., забыл, какое левое?
Море света обрушилось на Василиев после того, как он почесал кота за левым ухом, и дверь перед ними распахнулась настежь. Оно сцапало обоих, растворив в белом мареве всё, из чего они состояли: уши, ноги, лапы, мысли, способности... и выдало новую версию.
Василиям открылась удивительная картина: рядом с молодым худощавым рыжеволосым мужчиной сидел маленький тоже рыжий котёнок.
- Откуда у меня взялись эти лапы и хвост? Я волосатый? Что со мной случилось? - воскликнул Василий Усачёв.
- Просто ты стал котёнком, - ответил ему кот Василий, он же - питомец Валентины Степановны, он же - рыжеволосый мужчина.
- А ты, ты стал человеком? Вместо меня? Но почему? И почему ты - взрослый дядя?
- У нас поменялась форма тела, а всё остальное осталось прежним, в том числе и возраст. Хоть мне всего три года по человеческим меркам, по меркам кота я давно уже совершеннолетний кот. Поэтому, став человеком, я превратился во взрослого. А,поскольку, ты - ребёнок, то и в облике кота ты и остался ребёнком, то есть, котёнком.
- А как же..., как её там...забыл.... А. Работа...
- Всё в порядке. Ты же принят, я же сказал.
- Ну, я стал ещё меньше и слабее, чем, когда я был мальчиком.
- Твоя работа заключается в том, что ты пойдёшь в школу супергероев... вместо меня. Кажется, об этом я тебе тоже рассказывал, или нет?.. А вот о чём я точно не говорил, так это про место, где мы сейчас находимся. Мы в - Подложке, Подложном мире. Подложка, как подкладка у пальто, понимаешь? У всего есть подкладка, - дядя Вася подмигнул.
Котёнок Василий молча смотрел на него. Он не знал, чего ему больше сейчас хочется: узнать подробнее про подкладки или поесть чего-нибудь. Урчание в животе назойливо перебивало ход его мыслей.
И тут, как назло, мимо прошмыгнулл хомячок с вытаращенными от ужаса глазами и пищащим воем:
- Мамочкааааа!
Котёнок метнулся за ним. Хорошо, что дядя Вася тут же схватил его за шиворот.
- Послушай, Василий, этот хомяк - не просто грызун, а твоя соседка, Оля Колесникова - та, что живёт над тобой на двадцать восьмом этаже. Как она сюда попала, я ещё выясню, но сейчас ты должен знать: здесь всё - не то, чем кажется. Чем быстрее ты закончить школу супергероев Подложного мира, тем быстрее узнаешь, кто есть кто, или что есть что. Всего одиннадцать дней и ты - дипломированный супергерой.
- Но я сстрашно голоден, что же мне есть? Готов съесть что угодно, корову!
- А, вот этого делать не надо... Корова может оказаться кем-то, кого ты очень хорошо знаешь в своём новостроичном мире, директором школы, например. Кстати, в здешней школе есть огромный холодильник с вкусняшками для новоприбывших. И все вопросы ты задаёшь там, договорились?
- Ты пойдёшь со мной?
- Ну, нет уж! Тем, заполучил человеческую форму, в "Подложке" отдыхают: спят, едят, гуляют. Здесь я богат, у меня - куча денег! - Дядя Вася указал на оттопыренные и туго забитые купюрами карманы. - Плачу наличными, как и обещал. Что ж, тебе пора в школу, а мне - вооон в то заведение.
Дядя Вася указал на светящиеся окна, в которых веселились "люди", а вверху горела неономи написано: БАР "Раб".
Василий Усачёв, став котёнком, не успел проучиться и дня в школе для супергероев, зато узнал, что такое зверский аппетит. Не смотря на то, что есть ему пришлось совсем не, что ему хотелось бы сейчас, Василий смёл, всё, что дали из холодильника для новоприбывших.
После этого ему выделили комнату, показали классы, в которых пройдут все одиннадцать дней занятий. Классная руководительница (пятнистая корова с длинными острыми рогами) решила познакомить его с двумя другими кандидатами в супергерои. Но на месте оказался только с одним - Птенец Петя. Второй новопробывший куда-то запропастился, не смотря на то, что на улице лил сильный дождь.
После полдника его навестил дядя Вася. Дядю Васю он не видел всего несколько часов, но казалось, за это время он успел хорошенько отъесться. Правда, вид у него был какой-то встревоженный. Ему нетерпелось побыстрее что-то сообщить или о чём-то расспросить Василия.
- Василий! - дождался он, наконец, когда классная руководительница, еле протиснувшись в дверной проём, зазвенела копытами по школьному коридору, оставив их вдвоём. - Василий, ты ничего странного не заметил?
- Ничего, кроме того, что меня накормили чипсами и кексами. Конечно, дома я бы от них не отказался, но здесь...мне хотелось съесть чего - то другого, например...
- Подожди, сейчас не этт главное, - оборвал дядя Вася первые впечатления Василия от супер школы. - Вспомни, пожалуйста, когда мы (ведь ты первый добежал, потом я следом) оказались возле двери, она нам сразу открылась или нет....
- Помню! Дверь открылась быстро. После того, как я тебе это..., как его там, а! почесал за левым ухом.
- Значит, не сразу... Я так и думал. Золотистый песок был?
- Не было.
- Плохо дело, - едва слышно произнёс дядя Вася. - Понимаешь, здесь всё стало каким-то странным. Я тебе говорил уже, что это - Подложный мир. Здесь всё - по-другому. Было всегда. Тени появлялись только вечером, вверху, а не внизу, как сейчас, как в Новостроичном Мире. Они блуждали, где хотели, а не следовали за тобой по пятам..., как сейчас...Коровы никогда не ходили и не стучали копытами, они прыгали, как кузнечики.... Вот так: прыг-скок, прыг-скок... А дождь!...Разве он капал когда-то с неба? Капли стекали с деревьев или вырвались фонтанами из стволов. Я не понимаю, что происходит. Чем, ты говоришь, тебя накормили?
- Чипсами. И кексами.
- А как же Арслан Лукумыч? Тебе не дали восточные сладости?! - дядя Вася вытащил глаза на котёнка Василия. А Василий, уставился на дядю Васю
- Честно говоря, дядя Вася, где это видано, чтобы как это..., нормальные коты ели сладости, да ещё восточные? .... Мне бы сосисок или сметанки.
- Блохастый хвост! Почему же я сразу всего этого не заметил? Здесь явно что то не то!Запомни, Василий, коты Подложного мира, или, как их ещё называю "Подкладочные коты" не едят сосисок! Вернее, раньше не ели... А сейчас блохи знают что происходит!
Дядя Вася решилтельно подошёл к окну, высунулся и посмотрел вверх, на крышу. Дождь перестал идти, и тучи разошлись, пропустив чистый свет фиолетового сумеречного неба.
- С ума сойти! Нет ни одного фонаря!... Каждый вечер в это время на крыше и на аллеях должны загораться фонари. Они так нужны!
- Кому?
- Учкам. Молодым супергероям. Те из учеников (кому удалось создать что-то необычное, удивительное) обретали способность летать. Они могли этт делать только ночью и старались не пропускать полёты. Каждый читал вдохновляющее напутствие, которое было выложено...из фонарей. У каждого - своё напутствие. Всё зависело от того дара, который раскрывался у нового учки... Как я мечтал стал учкой, а теперь все мои мечты - блохе под хвост!
- Дядя Вася, так, ты учился здесь?
- Да. Три раза я пытался достичь невероятного уровня и создать нечто. Но у меня не получалось. Ты очень похож на меня, в тебе есть что-то особенное. Думал, что у тебя получится, а теперь здесь творятся странные дела...
- Дядя Вася, так ты третьегодник?
Дядя Вася не успел ответить, потому что по
крыше что то зашуршало.
- Нам срочно надо рвать когти, Василий. Прямо сейчас, слышишь! - последние слова дядя Вася произносил шёпотом, становясь на четвереньки, готовясь выпрыгнуть из окна, словно забыл что весь день проходил на двух человеческих ногах...
Некстати у Василия зачесался хвост. Наверное, потому, что дядя Вася постоянно его упоминал месте с блохами. Василий повернулся, чтобы зубами вычесать причину, Как вдруг дверь отлетела к окну, в комнату ворвался и заполнил собой угольно-чёрный дым вместе с проникающим в кожу и отнимающим решительность жутким шипением. Кто-то на кого-то набросился и началась потасовка.


ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Василия разбудил знакомый голос. Голос, который он не пожелал бы услышать самому злейшему врагу. Голос, которым пугали всех детей, живущих в ближайших от его тридцатиэтажки пятидесятиэтажках... Голос, принадлежащий директору его школы Елене Петровне.
Василий вспомнил, как убегал от соседки Валентины Степановны, как та обещала всё рассказать родителям и ей, директрисе. Он вслушывался, стараясь разобрать слова.
Василий решил, что пока глаза у него закрыты, директор будет думать, что он всё ещё спит. Спит? Во время занятий? В кабинете директора? От этой мысли веки сами отлетели ко лбу, и он увидел, что везде, куда бы он ни посмотрел, стоят клетки.
На школьном дворе, стадионе, на газонах, дорожках Подложного мира (о котором он совсем забыл). Кругом всё было заставлено клетками крохотными, большими, маленькими, - на любой размер. Все они были заполнены. Почти все живые существа, что в них находились, спали, кроме Василия и того, с кем директор сейчас проводил беседу.
- Кому вы хотите жалобу написать? Чёрному льву? Ой, да, жалуйтесь, жалуйтесь, кому хотите! Мне то, что?! Раз я решила, значит, так и будет. А где он сейчас этот ваш Чёрный лев? Не скажете? А то, вон там - две клетки стоят свободные, одна совсем крохотная, другая...- мда, думаю, ваш лев в неё поместится.
Василий облизал лапу и протёр ею заспанные глаза: неужели всё это - правда? Среди сидящих, лежащих и аккуратно расставленных клеток, он отыскал взглядом Птенца Петю, который почему-то раздался и стал похож на морского ежа. В клетке сидела классная руководительница - пятнистая корова, человекоподобные посетители бара, и даже дядя Вася... Остальных он не знал.
Только сейчас Василий ощутил, что его нос упирается в железные прутья, по телу растекается холод и ужас, и что сам он тоже запрятан за решётку. Он страшно боялся, что директриса вот-вот обернётся и увидит его.
- Королева - не королева, мне то что?! Я здесь для того, чтобы найти и вернуть родителям Усачёва Василия, а заодно научить вас, как положено разговаривать с директором школы и как надо правильно писать в тетрадях! Всё понятно? Вопросов, надеюсь, больше нет?
И тут она повернулась. Посмотрела в упор на Василия и.... не узнала.
- Странно, все клетки осмотрела, а этого противного прогульщика не нашла. Змей сказал, что всех притащил. Остался только Лев и хомячок. Неужели, опять сбежал? Так, ладно, найдётся, никуда не денется. Бежать дальше некуда. И так - на самом дне.
Она взяла в руки громкоговоритель и её голос разнёсся по всему Подложному миру:
- Подъём! Все просыпаемся! Быстро!Просыпаемся, я сказала! Берём ручки, открываем тетради и пишем: "Двадцать первое декабря. Классная работа". Все пишем, и Корова, и Желторотый тоже пишет! А вы почему не пишите? - обратилась она к дяде Васе, который до сих пор не мог понять, что происходит и чему-то улыбался.
Директор хотела подойти к нему поближе, но не могла, так как всё вокруг было заставлено клетками. В каждой сидел кто-то, кого надо было отодвигать. Из каждой клетки доносились вздохи, всхлипы, бормотания.
- Тихо! - крикнула она в громкоговоритель. - У тех из вас, кто будет улыбаться, смеяться, охать, ахать, кто откажется писать или, не дай бог, выйдет за линии в тетради, я достану мозг, проем в нём дырку и поставлю обратно в голову. И тогда вы на всю оставшуюся жизнь останетесь (как они тут у вас называются? ага! вспомнила!) НЕ-ДО-УЧАМИ.
- Не-до-учками, - Василий тихо произнёс за спиной директора.
Та резко развернулась.
- Так, кто это мякнул только что?! Чей мозг страдает от лишнего веса?
Она решительно подошла к клетке с Василием, открыла, схватила за его шиворот...
- Елена Петровна, пожалуйста, не ешьте мой мозг!
- Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу-мяу... Ты хоть сам понимаешь, что ты тут мякаешь? Не трясись, я же ещё ничего не сделала! Не бойся, малыш, больно не будет. Как будто комарик укусит и всё....
Директриса обнажила свои острые, как иглы зубы, выстроившиеся в два ряда и уже хотела воткнуть лакированные ноготки в пушистую голову Василия, как вдруг её взгляд упал на тетрадь, в которой он только что писал.
- О боже, что это?! За двадцать лет работы в школе я ещё ни разу не видела такого издевательского отношения к линиям и бумаге! Их для, кого начертили, блохастая твоя голова?! Это что за...каляки-маляки?!
Она встряхнула Василия так, словно решила вытряхнуть из него за один трях и скелет, и череп.
- Такому, как ты, мозг не нужен вообще! - произнесла сквозь слёзы директриса, тыкнув ногтем Василию в затылок. От чего тот взвизгнул и жалобно запищал. Он понял, что говорить безполезно, что бы он ей ни сказал, она слышит только "мяу".
Наперерез визгу Василия раздался оглушительный вой. Орала директриса. Крохотный хомячок взобрался по сапогу и вцепился ей в пухлое колено, обтянутое капроном. Толи боль была нестерпимой, толи управительница боялась даже маленького укуса "комара", отчего она разжала пальцы и выронила Василия. Тот пулей метнулся в ту же сторону, что и хомячок.
- Гадские! Блохастые! Твари! Ненавижу!
Из-за клеток послышалось шипение и шорох чего-то тяжёлого и ползущеприближающегося. От ужаса, наполнившего воздух, проснулись все. Жители замерли, они понимали, что сейчас произойдёт что-то ужасное.
- Зачем звала? - прошипела высунувшаяся голова гигантской змеи, - Хотела порадовать, что всё готово к моему выступлению?
- Безусловно, дорогая! Посмотри на этих подлых подложников, после моего педагогического вмешательства, они будут не только бояться приближаться к линиям в тетрадках, но ловить каждое твоё слово, служить любому повороту твоей голосистой головы. Наш план сработал, моя непревзойдённая Эдит.... "...а удача - награда за смелость", - напела себе директор.
Котёнок Василий и хомячок Оля (второй кандидат в супергерои) услышали в зарослях пришкольного пузыреплодника странное шебуршание. Не успели они испугаться, как перед ними появилась Петина голова:
- Ребята, а можно мне с вами? Пить-Пить!
- А ты как... как... его там... вылез?
- Для птенца вылезти из клетки - раз свистнуть-пиить!
- Ты поэтому раздулся, как морской ёж, чтобы они подумали, что ты толстый и не пролезешь между прутьев?
- Ага- пить-пить!
- Клясс! - прокартавила хомячок Оля.
- Ну, вот, вся... эта, как её там..., команда собралась! Что будем делать?
- Домой пойдём. Супергероями мы уже не станем - некому учить-пииить...
- Сягласна. Она всех поймаля... дазе Цалицу!
- А вот и не всех! И ей... эта, да, как же ... а!.. змея помогала. Сама бы она не справилась. Чёрного Льва, я слышал, они так и не нашли.
- И дилектоля супелшколи для супелгелоев я тозе не виделя.
- А какой он? Я его ни разу не видел-пить-пить!
- Наш дилектол - комал !
- Комар?!!!
Хомячок закивала головой.
- Ничего себе! Предлагаю это.. разыскать Льва, ну, или, я не знаю,... комара.
- Зачем?
- Кто-то из них поможет нам того.. а! освободить всех. Дядю Васю, например.
- Пить-пить-пить- пить-пить-пить....
- Ты... того... чего распикался? Писать хочешь? Так, иди в школу обратно. Там Елена Петровна тебя научит, хе-хе...
- Я птенец. Я пищу, когда думаю... Пить-пить-пить! Придумал! Идёмте на ярмарку, они всё знаю. У меня папа всегда так делает.
Лавандовый сумрак стоял над ярморочной площадью. Гранатовые, фруктовые, лепёшечные, гвоздичные горы продавили прилавки, источая насыщенные ароматы, но вокруг не было ни души. Одни только маленькие тараканы толпами в разноцветных чалмах повысовывались.
Вдруг зоркий глаз Василия распознал за пёстрыми холмами сухофруктов, в глубине одной палатки существо своего вида в ярком полосатом халате.
- Так, это этот... как его..., а! Арслан Лукумыч! Мне про него дядя Вася рассказывал! Он нам поможет! Он тоже кот, только большой.
Арслан Лукумыч оказался вовсе не котом, а скрывающимся под хвостом рыночного торговца Чёрным Львом Арсланом. Он рассказал будущим супергероям, что на самом деле Подложным миром сейчас управляет не Царица и не директриса Васиной школы из Новостроичного мира, которая попала сюда не понятно как, ни тем более, змея. А - обычный комар.
Ещё недавно он был директором школы супергероев. Это он пригласил змею, чтобы та спела и своим шипяще-шелестящим пением усыпила жителей страны. Она и не подозревает, что является игрушкой в это комариных лапках...
Комар обманным путём проник во дворец, укусил Царицу и подчинил её своей воле. Арслан хотел ей помочь, но она назвала Льва изменником и велела слугам схватить его. Лев рассказал Василю, Оленьке и Пете о том, как можно спасти Царицу и освободить остальных жителей страны.
Нужно дать лакомство с начинкой нежнейшей человечности и угостить им Царицу. Она очнётся от чар. А когда комар увидит, что Царица ему больше не служит, то захочет снова её укусить и сам заразится человеколюбием и отзывчивостью.
- Казется, всё просто, - прокартавила хомячок Оля...
- Что же нам делать - пииить-пиить?..
- Давайте посмотрим, что на этот вопрос покажет Большая Книга Ответов.
Арслан завёл ребятишек ещё дальше вглубь палатки. Там на невысоком, но массивном постаменте лежала огромная каменная книга. Казалось, лежит в огне. Яркий свет исходил от содержащихся в ней истин.
- "Ты больше доверяешь предметам, связанных с полётом птиц, с пением птиц вещих, с кормлением священных утиц", - прочитал Арслан, без труда "перелистнув" каменную страницу..
- Что это...как там... ну, как ... его там.. означает?
- Ответ предназначен тому, кто задал вопрос, - Лев посмотрел на птенца Петю. - Тебе решать, что с этим делать.
Птенец Петя осмотрелся. Полки по стенам были заставлены разноцветными банками с сушёнными фруктами и восточными сладостями в ярких обёртках из разных миров Вселенной. По крайней мере, так было написано на этикетках:
яблочки молодидьные из Тридяковского царства, ананасы марсипанские, манго запредельнодальнее, финики обыкновенносолярные... Между банок стояли удивительные сувениры, по-видимому, оттуда же, откуда и фрукты.
Из-за обилия ароматов, цветов Петя растерялся. Чёрный Лев, котёнок Василий и хомячок Оля смотрели на него вопросительно и ожидательно.
- Ну, чего ты?
- Пииить, пиить, пиить, я думаю...
- Ты это.., как тебя там.., чего заладил одно и то же? Не видишь, все тебя ждут! Решай, скорей, что нам дальше делать.
- Решил! пиить-пить-пить! - пропищал Петя.
Арслан увидел, что он неотрывно смотрит на свисток, с приделанными к нему перьями и сказал:
- Что ж, забирай, раз он тебе понравился!
- Можно? Ты сам прочитал в каменной Книге: "доверяй предметам, связанным с полётом"...
Петя выпрыгнул из палатки, за ним последовали остальные. Все молча смотрели на его большую голову, покрытую пухом и ждали. Ведь Книга дала совет Пете. Каждый, конечно, понял его по-своему. Но важно было то, как понял то послание сам Петя.
А Петя в это время вслушивался в звуки пустынного ярморочного пространства. За топотом уже округлившихся тараканов в чалмах он расслышал лёгкое переговаривание птиц, укладывающихся спать.
- Мы пойдём туда, - сказал он, указав в сторону птичьих голосов.
- "с пением птиц вещих".., - прошептал Арслан.
Петя скакнул пару раз, но тут же остановился. Он заметил слева от входа в палатку рядом с зелёной ёлочкой, растущей в глиняном горшке, журчащий фонтанчик. В центре фонтана стояла скульптура каменной уточки.
Петя пошарил между пёрышками и достал небольшой медный кружок. Этот кружок дала Пете мама, когда он был ещё мальчиком в реальном мире, чтобы он купил себе что-нибудь вкусное. Петя покрутил монетку в перьях и бросил в фонтан.
Яркий свет ослепил Льва, котёнка, хомячка и птенца...
Пете сквозь белое мерцающее марево показалось, что каменная утка замахала крыльями, разбрызгивая воду. Перья на Пете в самом деле, стали мокрыми. Но в тот же время ему самому страшно захотелось расправить свои короткие птенчие крылья, точно так же, как это сделала уточка.
И Петя расправил и полетел, не смотря на то, что до конца ещё не успел опериться. Петя поднимался всё выше, друзья смотрели на него снизу, становясь всё меньше.
Когда Петя был мальчиком, он мечтал летать и даже решил стать лётчиком, водить самолёты. А тут, представляешь, он летел сам! Пусть даже для этого ему пришлось превратиться в птенца. Петя подумал: если бы я остался здесь, стал бы я соколом или кем?...
- Что ты видишь? - услышал он приглушённый, как эхо, голос Чёрного Льва.
- Вижу базар, за базаром - дома, а там - бар, школа, школьный двор с клетками, директрису..., и опять дома. Пока ничего необычного... Ой!
- Ну, что там?
- Тут столько светящихся линий! Их становится всё больше! Они сами себя рисуют, или их кто-то чертит невидимый!
- Поднимись ещё выше!
- Ой!
- Ну, что там?
- Вижу, как линии запутывают город в кокон!
Птенец Петя пищал тихо, вряд ли его можно было услышать, даже в десяти метрах от него, но Чёрный Лев его слышал прекрасно.
- Поймай того, кто их чертит! У тебя получится! Ты - птица! Только не проглоти его!
Птенец Петя принялся метаться и порхать из стороны в сторону, гоняясь за кем-то, кого видел только он. Вдруг он сложил крылья и камнем понёсся вниз. Оля и Василий бросились в ту же сторону, куда и Петя. Лев Арслан остался стоять на ярморочной площади.
Когда котёнок с хомячком нашли Петю птенца, тот сидел, нахохлившись, распушив пух-перья, и ошарашенно глядя перед собой.
- Уф! Кое-как тебя отыскали... Ну, ты... как... поймал кого?
Петя молчал и продолжал пялится куда-то перед собой.
- Ну, говоли зе! - не вытерпела хомячок Оля.
Петя посмотрел на неё очень печально и едва кивнул.
- Ты паймаль камаля? - догадалась хомячок Оля.
Петя снова кивнул, и взгляд его стал ещё печальнее.
- Урааа! Петя поймал монстра! Главного и самого ужасного монстра! Где он? Как... там.., покажи!
Петя указал указательным пером крыла на свой живот.
- Ты его проглотил?! Арслан же говорил тебе! Блошиный ты блох!
У Пети покатились слёзы.
- Не лугай его, а то я тозе заплячу !
- Не буду ругать, - сказал Василий и вдруг спохватился, - Я понял, почему ты не разговариваешь! Ты боишься, что... этот... комар улетит, если ты рот откроешь !
Петя часто закивал.
- Молодец! Мы что-то придумаем! Что-нибудь обязательно придумаем....


ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

- Нам надо как-то достать из тебя этого.., как его там... комара. Но так, чтобы он не спрятался опять.
- Ты только клюв не ласклывай. Думать будем мы с Василием. А ты мозешь кивать головой: да или нет. Вот так.
Хомячок Оля помахала головой вперёд-назад, что означало "да", и вправо- влево, что означало "нет".
- Я придумал! - замурчал радостно котёнок. - Нужно, что Петя засунул клюв в банку и выпустил туда комара! Комар вылетит - а мы его - бац! и крышку закроем и поймаем!
Птенец, хомячок и котёнок оглянулись по сторонам в поисках банки. На пустыре росла трава и торчало несколько невысоких кустиков. Ни о каких банках и речи не было.
Малыши решили вернуться к Арслану, где видели много разных банок.
Когда они пришли на ярморочноую площадь, то поразидись как всё там изменилось. Палатка восточных сладостей оказалась сломанной и разодранной, сушёные фрукты, сладости, разбитые сувениры, осколки от банок валялись на земле, по ним передвигались потолстевшие тараканы в разноцветных чалмах.
- Ула! Смотлите, лебята! Я насла!- закричала хомячок Оля.
В самом деле, она нашла банку рядом опрокинутым глиняным горшком, в котором росла зелёная ёлка - сувенир из Новостроичного мира.
Котёнок подбежал, чтобы посмотреть.
- Смотрите, я ещё что-то нашёл, - воскликнул он, - здесь записка. - Я того.., это, как его.., плохо читать умею...
- Дай мне, - Оля выхватила из его лап смятую записку и прочитала: " Подалок для Василия и Оли. Съешьте, когда будет не понятно. Арслан"! Стланная записка. Непонятная какая-то. Не понятно, когда наступит это не понятно. Мозет, сейчас съедим ? Мне, чул, сусоная глуша, а тебе - сусоный финик! Я помню, как нам в сколе давали компот и там была такая вкусная сусоная глуша! Люблю скольную столовую, а ты?
Оля протянула лапками финик Василию. Василий не знал, куда его деть, и прилепил на голову, прямо на шерсть.
- Петька, подставляй свой клюв, - скомандовал котёнок Василий, взяв найденную хомячком Олей банку. Петя сделал, как велел Василий.
- Клюв-то открывай !
Петя открыл. Но никто не вылетел. Банка оставалась пустой.
Малыши снова сели думать, глядя на ползающих и жующих вокруг тараканов в чалмах, которые перешагивали теперь не только через фантики и осколки, но даже через хомячка, птенца и даже котёнка!
- Не понятно, что делать.
- Да! Вот! Это - оно! То самое "непонятно" из записки от Алслана! Кто съест пелвый свой подалок?
- Давай, я. Я старше тебя на полгода, - промямкал неуверенно Василий. Чувствовалось, что он немного побаивался.
Василий принялся тщательно разжёвывать финик, который норовил прилипнуть к зубам.

- Ну что? - спросила хомячок Оля, - тепель тебе понятно?
Финик был прожёван тщательно и проглочен, но всё осталось таким, как было... Непонятным. Головы у друзей поникли, как вдруг на том месте, где только что сидел Василий , выросла пушистая стена.
Оля с Петей удивлённо озирались по сторонам в поисках друга:
- Василий! Васенька! Где ты? - волновалась хомячок Оля.
Как вдруг она почувствовала, что кто- то хлопает её по спине. Хомячок оглянулся и увидел ошарашенные глаза Пети, уставившиеся вверх. Тут же она увидела искры и светящиеся линии, вылетающие из его клюва. Она не успела посмотреть вверх, туда же, куда смотрел Петя, зато успела схватить банку и нахлобучить её Пете на голову. Благо голова у него была маленькой, а горлышко у банки широким.
Из клюва Пети-птенца вырвалось:
- Ку-ка... Ку-ка... Ку-ка-ре--ку!
Банка заполнилась светящимися линиями, в которых дёргался тот, кто эти линии до этого нарисовал.
В то время, пока друзья искали и ловили источник зла Подложного мира, на школьной площади продолжало идти занятие для всех его жителей, рассаженных по клеткам. Среди них не доставало только котёнка Василия, птенца Пети, хомячка Оли и комара – бывшего директора школы Супергероев.
Директриса вышла из-за кафедры, за которой проводила вечное занятие (мечта всей её жизни) чтобы встретить вызванных на ковёр родителей Василия, Пети, и Оли.
- Очень хорошо, что вы нашли время навестить нас… Очень хорошо… Вот, давайте, я открою журнал и мы посмотрим на результаты успеваемости ваших детей. Вот, смотрите, смотрите сюда, я к вам обращаюсь, мама Оли (не помню, как ваша фамилия), видите? Два – эн, два – эн, - весь месяц - одни энки и двойки... Откуда-то здесь тройка взялась. А вы чей папа будете?
- Мы... мы не знаем...
- Очень хорошо … Родители, которые не знают, кто их ребёнок...Тогда слушайте и мотайте на ус. Когда то же вы узнаете, чей вы папа, значит, всё равно пригодится. Стойте тут и слушайте.
За всё время директрисиной тирады сидящие в клетках усердно выполняли задание. Только Царица Подложного мира отложила ручку в сторону и закрыла тетрадь.

- А ты что?
- А всё сделала, как вы сказали, у меня тетрадь закончилась.
- Положи тетрадь мне на стол, сейчас я проверю. Пойди, возьми новую, сядь в клетку и запиши всю таблицу умножени в одной клетке! Поняла? Тааак!.., - повернулась директор большим телом и круглым лицом снова к стоявшему в стороне молодому мужчине в пальто и в зимней шапке. Его лицо было красным, волосы рыжие, а из-под шапки длился пот
- А вы, я так понимаю, папа непревзойдённого Василия Усачёва!
- Я не знаю, я только что был полосатым котом, а теперь вдруг человеком...
- Не знаю... Ну, ну... Повадки точь-в-точь, как у сыночка! А кто должен знать?! Врун, лодырь, прогульщик, двоечник, лоботряс, хулиган! А потому, садитесь на место вашего сына и продолжим занятие!
Вспотевший "папа" Василия, готов был раздеться до трусов, но не знал, как это сделать.
- Итак, все быстро расселись и, по моей команде: взяли ручки, открыли тетрадки, вверху по середине листа написали: «Сочинение: как я воспитал моего сына (дочь) лоботрясом (лоботряской)». Если хоть один из вас выйдет за линий клеточек, съем! Всё понятно? Весь ваш литературный опус должен уместиться в клетку! Только попробуйте! Только попробуйте, - трясла огромным кулаком директор перед носом, так называемых родителей.
Она схватила со стола линейку, размахнулась и ударила по клетке, в которой, поджав губы, пыхтела над тетрадкой Царица. Та от страха заревела, слеза упала на тетрадь и размазала написанное. Директриса схватилась за прутья царициной клетки разъярённая и злая.
- Простите, пожалуйста, можно мне задать вопрос? – робко роднял трясущуюся руку "папа" Пети.
- Вы урок мне хотите сорвать?! Спрашивайте, да поскорей!
- Простите… Нам сказали, что мы можем посидеть в баре... Нам дали деньги, – Петин "папа" показал на карманы.
- Все деньги положите мне на стол. Как раз думала сегодня о том, что нужно окна поменять. Вернитесь после этого на своё место и продолжайте писать сочинение. Как лоботрясов и хулиганов растить, так мы – первые! А как правила учить, так сразу – «а можно в баре посидеть»…. После того, как вы сдадите мне сочинения на проверку, я продиктую вам точные инструкции о том, как вернуть ваших детей к нормальной жизни, чтобы они никогда (слышите?) НИКОГДА больше не выходили за линии в тетрадках!
Директор повернула снова голову к Царице и вдруг воскликнула:
- Смотрите, кто к нам идёт! Сами пришли! Надо же!
Директор не сразу поняла, что пушистая рыжая стена за хомячком и была котёнком, вернее, тем гигантским котом, в которого он превратился после того, как съел финик от Арслана.
Ничуть не смутившись, директор выпустила клетку с Царицей, измерила Василия взглядом и сказала:
- Ага, кто тут у нас?! Ззначит, три с половиной метра в высоту, два с половиной в ширину… Гиперкот? Вот к чему приводит злостное нарушение линий… Очень хорошо … А вы что уставились? Пока я разговариваю с блохастыми и кусачами, которые меня покусали, и думаю, что с ними делать, вы продолжаете писать! А вы, - она обратилась к стоявшим в стороне хомячку, птенцу и котёнку, - усаживайтесь, пока я думаю, что мне с вами делать… Ты, - директор указала пальцем с накрашенным острым ногтем на Петю, - поставь свой фонарь мне на стол! Ваша задача, дорогие мои, научиться не вылезать за линии! Вместе со всеми!
- Это не фональ, а банка..., - пролепетала хомячок Оля.
- За то, что ты меня покусала, я готова не знаю, что сделать! Я не понимаю, чего ты там пищишь.

Директор озабоченно огляделась вокруг в поисках поющей Змеи, которая почему- то замолчала, как вдруг все услышали шум почти что горного ручья, взявшегося не известно откуда. Все, жители Подложного мира посмотрели в сторону, откуда он доносился, и увидели гигантского кота Василия, слегка присевшего , сосредоточенно смотрящего и метко выпускающего на чистую и разлинованную тетрадь жёлтую струю.
- Кажется, я догадываюсь, кто скрывается за этой рыжей наглой лохматой мордой… Только он способен на ТАКОЕ издевательство на линиями ! Усачёв, это - ты!
- Да, это он, Елена Петровна, - вышла, улыбаясь, из клетки Царица, успевшая переодеться в снегурочку. – Спасибо вам, что помогли подготовить ребят к их главному экзамену.
- Какое ещё участие? О чём вы? – Директриса, вытаращив глаза, попятилась назад. Она видела, как вокруг неё один за другим из клеток выходили все, у кого она грозилась съесть мозг.
- Что тут происходит? Я не понимаю… Кто вам позволил... покинуть свои учебные места? Вернитесь сейчас же..., - скороговоркой бормотала она, озираясь по сторонам.
Директриса задела кафедру, на которой стояла банка с комаром. Банка упала и разбилась. Комар тут же вылетел и метнулся к громкоговорителю. Его голос ультразвуком резанул по всем ушам:
- Арслаааан! Ты глубоко заблуждаешься, если думаешь, что я – главная причина того, что здесь произошло.
Все замерли, повернулись к комару.
- А кто плёл кокон вокруг царства? Из-за этого здесь всё пошло наперекосяк! – рыкнул в ответ Чёрный Лев.
- А вот не правда! – продолжал пищать комар. – Наперкосяк началось раньше! Когда вот эта дама, которая прячется у всех за спиной , эта дама нашла в подвале Новостроичной школы люк и проникла к нам в Положку! Из-за того, что в ней ни осталось ни капли человечности, никто не захотел стать её проводником. Смотрите, она осталась такой же, как и в Новостроичном мире! Это и есть доказательство того, что весь разлад начался с неё, а не с меня. А вот я, наоборот, пытался всех вас спасти.
- А зачем ты укусил Царицу?
- А зачем она лезла не в своё дело, когда я ещё не закончил мои эксперименты?! Ты сам рычишь, когда тебе что-то не нравится...
- Значит, - мир?
- Мир!
- Урааа! - Закричали жители Подложного мира, - Урааааа! Урааааа!

Пока все радовались, что всё разрешилось наилучшим образом, хомячок Оля, птенец Петя и котёнок (которого трудно было теперь назвать котёночком) Василий протискивались сквозь толпу, чтобы разыскать своих родителей.
Василий сразу увидел отца и осторожно направился к нему, стараясь не раздавить кого-нибудь. Оля тоже узнала маму и юркнула к ней, а птенец взлетел и с высоты опустился рядом со своим отцом, ярким петухом, который тряс всё время головой с гребешком, потому что очень гордился тем, что его сын летает не хуже сокола.
Отец Василия, полосатый, но тоже рыжий кот сидел напуганный под школьной скамейкой. Василий, конечно же, как мог, старался его успокоить. Зато Олина мама–хомяк никак не могла оторваться от школьной сочной травки.
Все услышали страшный рык Чёрного Льва. Воцарилась тишина. Все посмотрели в сторону школы, откуда он доносился. У входа в школу появилась Елена Петровна. Она пятилась, Лев шёл за ней и рычал. Он хотел заставить её выйти наружу. Он знал, что говорить с ней бесполезно, ведь она не понимала зверей.
- Хотела смыться? Через люк....
- Надо провести её через главные ворота! – закричали жители.
Директриса продолжала пятится, то и дело спотыкаясь и оглядываясь. Она очень боялась Черного Льва и не хотела поворачиваться к нему спиной.
- Не бойтесь, Елена Петровна, больно не будет... "Как будто комарик укусит"... Хе-хе-хе!
Главными воротами называлась та самая дверь, через которую Василий Усачёв прошёл вместе с котом Васей.
Когда директор вошла в белое марево света, она тут же исчезла.
- Больше она здесь не появится! Никогда!
- А люк? Она может снова пролезть через него! Пить-пить-пить! – прокричал сверху Петя.

- Люк проделали мы с Эдит, - отозвалась Царица в снегурочном наряде до пят. – Чтобы позволить ей проникнуть и, как я уже сказала, помочь вам лучше подготовиться. Ну что ж, Комар Комарыч, ведите ребят в школу и проведите с ними последний урок.
Комар Комарыч, когда ребята зашли в кабинет, сказал им:
- Сейчас мы научимся с вами писать.
- Что?! Опять!!! – заревел Василий почти также, как Чёрный Лев Арслан.
- Я знаю, Василий, что тебе нравится выходить за линии.
- Да нравится! И что тут такого?!
- Ну и выходи. А хочешь я покажу, как можно выходить за линии так, чтобы тебя все только хвалили за это, а многие даже завидовали?
- Предположим, что хочу...
- Тогда слушайте, ребята, и смотрите.
И Комар Комарыч научил выводить свои линии по-своему, по-каллиграфически. Буквы, которые они выписывали перьями (что Пете особенно нравилось) начинали светиться, как только ребята их дописывали.
Научившись писать не просто хорошо, а блестяще, ребята тут же принялись записывать что-то. Каждый своё. У Василия получилась сказка, у Оли – песня, а Петя записал описание летательного устройства, которое придумал сам.
После этого ребят, которые по-прежнему пока оставались в облике своих проводников в параллельный мир, наградили супергеройскими медалями, они получили звания почётных учек Подложного мира. С того дня им разрешили приходить сюда в любое время, когда они захотят, и летать сколько душе! Да, всех учек можно отличить по крыльям. Так придумала Царица Подложного мира.
- Когда-то очень давно у меня тоже всё началось со сказки, - рассказывала Царица.
- А песню вы придумывали когда-нибудь? – спросила хомячок Оля.
- И песню придумывала.
- А крылья?
- И крылья… Всё, что вы здесь видите: песни, крылья, тени, которые живут своей жизнью, дождь, льющийся из деревьев, - всё это я когда-то придумала сама...
Директор Новостроичной Школы, Елена Петровна, устало плюхнулась в старое любимое кресло. Она не заметила, как под стопкой тетрадей и журналом пробежал маленький стаканчик в ярко красной чалме. Чудом Елена Петровна спаслась от преследования и теперь хотела только одного - попить чайку. Сладкого ничего не нашлось, зато на столе как раз оказалась сушёная груша.... Лакомство с начинкой нежнейшей человечности...

КОНЕЦ


Рецензии