Пришелец 2024. Рецензия на фильм
Этот фильм необходимо оценивать не сюжетно, а эмоционально и по деталям. Они здесь имеют значение: что показывают, зачем показывают, какое остается ощущение в итоге.
И если посмотреть на эти составляющие, то все, в общем-то, одно и то же. Та самая чернуха, депрессуха и беспросветность. И только пришельцы нам могут помочь убежать из этого ужаса. Это реальность авторов фильма, если что - не наша. Наша реальность в том, что ужас заключается в наличие большого количества подобных деятелей в кинематографе и искусстве.
Технически видно, что фильм снят с ограниченным бюджетом. Картинка не блещет качеством. Возможно, дело не в бюджете, а в способностях.
Перед зрителем цветет та самая "реальность", которая существует в головах все той же публики, которая обладает высоким протестным потенциалом и страна наша в их представлении вся такая убогая и "ватная".
Образ главного героя говорит сам за себя: не вполне здоровый, держащийся на последнем издыхании, собирает мусор по окрестностям, который оставляют остальные жители провинциального городка, мастерит из них что-то фундаментально-огромное и выглядящее не очень здорОво. В общем, такая себе картина.
Городок этот - это продолжение чернухи. Режиссер принадлежит к "молодым и перспективным". Зрители его, видимо, тоже. Именно поэтому этим зрителям практически пол-фильма показывают стариковские танцы в ДК - это ведь так убого, правда? И показано это именно убого. Нарочито нафталиново. Ну чтобы, так сказать, выглядело это еще более отвратительно и отталкивающе. Обязательно вам еще провинциальный "продуктовый магазин" из вагончика. Другой России ведь нет, верно?
Живет главный герой в пространстве, которое все переполнено предметами, нет свободного места, какие-то колонны и препятствия. Бабушка - лежачий инвалид, жмущая тревожные кнопки.
Все это для того, чтобы вы, уважаемый зритель, чувствали психологический дискомфорт. А зачем? А затем, что путем наслаивания у зрителя растет отвращение к тому месту, где он находится. Ведь какие-то элементы совпадают с его реальностью, а раз так - сознание зрителя играет с ним. Режиссер молодец - подмена понятий происходит незаметно, психологический дискомфорт перемещается с фильма на окружающий мир и после этого фильма зритель хочет куда-то побыстрее уехать. Где только этот пришелец, который спасет от всей этой толпы и черни вокруг. Ну и просто помучить зрителя - это тоже приятно.
А по поводу спасительного пришельца - он ведь есть, он там, на западе, где Солнце, зелено и хорошо, где все так чудесно. Где травка зеленеет и солнышко блестит. Где нас всех ждут и спасут от нашей действительности.
Работает не на всех, как показывает общественное мнение, но работа продолжается, ведется, останавливаться не собирается, останавливать ее тоже не планируют, видимо. Поэтому будем наблюдать и дальше подобные кино.
Свидетельство о публикации №224122401031