Исполнитель
-Это может сделать только один человек.- ответил капитан Чеслов
-Кто же это?
-Вы знаете, кого я имею в виду.
-Только не говорите мне, что это майор Перовский.
-Но это именно тот человек, который нам сейчас нужен.
-Во-первых, он чуть не сорвал задание, во вторых- он уволен со службы и ждёт решения о своей дальнейшей судьбе на объекте «Сокол». Если бы не заранее предусмотренный план «Б», то Карданов до сих продолжал бы свою подрывную деятельность из-за рубежа.
-Там были обстоятельства, и мы оба их хорошо знаем. Перовский не смог делать выстрел, пока у Карданова на руках была трёхлетняя дочь и стояла рядом жена.
-Не важно, какие были обстоятельства. Важно то, что он не выполнил приказ. Карданов это хитрая бестия. Его и так с трудом удалось выследить и второй возможности могло не быть. Тогда все четыре месяца подготовки пошли бы прахом. Перовского скорее всего ждёт встреча с доктором Меркуловым.
-Но тогда он будет потерян для нас навсегда и даже вряд ли вспомнит как его зовут.
-Зато будет жив, получит хорошую пенсию и никому ничего не сможет рассказать. Даже для мемуаров ничего в памяти не останется.
-И всё-таки подумайте. Столько лет безупречной работы. Он ещё может пригодиться.
-Хорошо, приходите завтра, мы будем решать, что можно сделать.
Майор Перовский Валентин Николаевич, бывший специалист по особым поручениям, лежал на койке в одноместной палате и размышлял о своём положении. Двадцать лет безупречной службы и вот, первый раз не смог сделать выстрел. Если бы у Карданова на руках не было маленькой девочки, у него бы рука не дрогнула. Но это лирика. Приказ не выполнен, и судя по тому, что он находится здесь, руководство тоже так считает. Будут сделаны выводы и приняты меры. Физического уничтожения может и не будет. Скорее всего, эта одноместная палата, станет его новым домом до конца дней.
Дверь палаты открылась и Перовскому пришлось прервать свои размышления. В палату вошёл незнакомый человек в гражданской одежде. Майор приподнялся на локте, настороженно оценивая визитёра, взгляд которого был напряжённым и настойчивым, будто вошедший напрямую оказался вовлечён в его судьбу.
-Майор Перовский Валентин Николаевич? - начал разговор с вопроса вошедший.
-Да.
-Меня зовут Михаил Степанович Чеслов. Я пришёл поговорить с вами о вашем…будущем.
-Какое ещё будущее? - сквозь зубы вымолвил Перовский. - мои дни закончатся в этой палате.
-Ну что вы, это слишком роскошно все оставшиеся дни за государственный счёт… доктор Меркулов уже готовит инъекцию, после которой ваша память будет чистой как у младенца, понаблюдают недельку и домой, на пенсию.
Чеслов шагнул ближе к койке, присев на краешек и продолжил:
-Но, есть выбор. У нас есть план, и вы можете сыграть в нём ключевую роль. Вы уникальны в своей области и всё ещё можете быть полезны.
Майор поднял брови, сомнение отразилось на его лице. Он знал, что в сложившейся ситуации доверять никому нельзя, но голос разума и интуиция подсказывали, что у него появился шанс на искупление. И возможно, именно сейчас ему нужно сделать выбор, который определит его судьбу.
-И чем же я смогу быть вам полезен? Я ведь уволен со службы.
-Мы можем восстановить вас в должности -произнёс Чеслов, внимательно следя за реакцией Перовского. - Нам нужно, чтобы вы вернулись к своей работе. Надеюсь вам что ни будь говорит фамилия Скользунов?
-Правая рука Карданова, если не ошибаюсь.
-Не ошибаетесь, сейчас он объявил себя преемником и продолжателем дела Карданова и мы не можем допустить активизации этого движения.
Майор задумался. Он перевёл свой взгляд с собеседника на потолок, на котором тусклый свет от лампы рисовал растянутые тени и через пару минут задал Чеслову вопрос, который не давал ему покоя:
-Какова цена моего возвращения?
-О какой цене вы говорите? У вас появился шанс вернуться, и это важнее всего,- ответил Чеслов.- Вы должны понимать, что работа будет сложной и возможно вам придётся снова следовать по грани. Но на этот раз у вас будет поддержка.
Майор кивнул, понимая, что выбор, который он сегодня должен сделать, станет для него единственным выходом. Перовский снова задумался. В голове проносились обрывки жизни: война, потери, боль. Он понимал, что на кону стоит намного большее, чем его собственное существование.
-Если я и решу вернуться, то только на своих условиях.
Михаил Степанович улыбнулся и тихо произнёс:
-Условия обсудим позже. Главное, что у вас есть возможность начать новый путь. Выбор за вами майор. Просто скажите «Да».
Свидетельство о публикации №224122401056