Глава 5. Барикады

Маленькая Вера, с тугой русой косичкой, которую мама утром заплела, словно крепкий канат, таскала подушки с дивана, как храбрый солдат, готовящийся к битве. Её старший брат Саша, на целых восемь лет старше, с горящими от азарта глазами, руководил процессом, но в этот раз, не как союзник, а как командир “вражеской” армии, и показывал, куда ставить подушки и сломанные игрушки на своей стороне поля боя. Диван и кресло в гостиной разделились на две неприступные крепости, а беспорядочно разбросанные по полу сломанные машинки, куклы без рук и другие разбитые подобия игрушек стали воинами, прикрывающими каждую из сторон от противника.

Вера, сжимая в маленькой ручке пистолет, то и дело выглядывала из-за “укрытия”, стреляя в Сашу, который прикрывался подушкой, сжимая в руках свой пистолет. “Тыш-тыш!” - выкрикивала она, звонко смеясь, а Саша, притворяясь раненым, театрально падал на пол, а потом резко вскакивал и отстреливался в ответ, и игра начиналась по новой, только теперь каждый воевал за себя, за свою сторону.

“Не сдамся!” - кричал Саша, а Вера, с косичкой, которая взлетала и опускалась в такт её движениям, старательно целилась, стараясь попасть в брата. Они были в восторге от этой игры, им казалось, что они настоящие герои, сражающиеся за свою территорию, за свою победу. Забыв обо всем на свете, они погрузились в этот мир фантазий и приключений, где нет места повседневным заботам и скуке.

Они знали, конечно, что их игра — это тайное, запретное веселье. Мама, уставшая после работы, не разрешала им так сильно шуметь и устраивать беспорядок в гостиной. Но сейчас, когда мамы еще не было дома, они позволяли себе наслаждаться этой свободой, пусть и с легким оттенком тревоги. Они знали, что если мама придет раньше обычного, им непременно попадет за этот «погром», но этот страх был где-то на периферии их сознания, не позволяя омрачить их безудержное веселье и азарт.

Время от времени Саша, с хитрым видом, проверял часы, посматривая на дверь, как будто следил за приближением «врага» в виде мамы, но, несмотря на это, они продолжали свою игру, стреляя из пистолетов, хохоча и нападая друг на друга. Вере нравилось чувствовать себя смелой и ловкой.

Они были в своем мире, где только они устанавливали правила, где смех и азарт переплетались в едином танце детского счастья. И пусть им потом придется убирать весь этот беспорядок, пусть их может ждать мамино наказание, но эти моменты беззаботности, эти общие приключения, пусть и в роли соперников, позволят забыть о печалях хоть на мгновение.


Рецензии